Миссия

Александр-Николай Коваленко
               
                В тяжёлые минуты
                я в твоём будущем,
                чтобы охранить тебя в настоящем.

  Жизнь – это постоянный бег. Особенность бега в заранее оговоренной траектории. Каким бы могущественным человек себя не считал, как бы не представлял себя полноправным хозяином своей судьбы, он не свободен в собственных решениях и не в силах изменить предначертанное. Так или иначе, из бесконечности вариантов каждый выбирает дорогу, где обязан оставить свой след.

  Сидя на скамейке напротив великолепного фонтана удобно наблюдать за динамикой жизни…
  Группа из семи человек спешит по лестнице в здание театра, боясь опоздать приобрести билеты на вечернее представление. Другие обходят театр и вдоль зелёных насаждений направляются в чудесный парк аттракционов. Продавец передвижного киоска легко сбывает мороженое, что, в общем, норма для первой декады июля. Сбоку не прерывается поток автомобилей, иногда заглушающих звуки вокруг.
  У людей совершенно разные потребности…
  Говорливые иностранки жаждут сфотографироваться вдвоём на фоне театра, поэтому бесцеремонно просят прохожего воплотить мечту в реальность. Тот выполняет просьбу, возвращает фотоаппарат и забывает о их существовании. После вчерашней вечеринки у него сильно болит голова и всё, что ему нужно, это прийти домой и лечь спать.
  Юноша на костылях, прогуливающийся под контролем старшей сестры, мысленно приближает время, когда восстановит принадлежащее по праву рождения. Он пережил жуткую аварию и рисковал оказаться прикованным к инвалидному креслу. Слава Богу, операция прошла успешно. Некогда балагур, лихач и искатель приключений ныне молчаливо сосредоточен на глобальной задаче, и адреналин уже не властвует над ним. 
  Из перехода метро, флиртуя, выходят мужчина и женщина. Здесь они вроде бы собирались распрощаться, однако искуситель предлагает провести весь день вместе. У красавицы в жилах закипает кровь, возникает позыв сказать «да», но срабатывает защитная реакция, и она кокетливо намекает о других планах. Спутник подключает шарм, настаивает, и соблазн побеждает. Сражённая искушением, барышня устраивается комфортней на его мотоцикле, и они уезжают.
  Возле фонарного столба вихрем проносится велосипедист, вынудив голубя вспорхнуть на ветку клёна. Ещё мгновение назад радостный двухлетний мальчик впадает в плач, поскольку некто нагло осуществил им же задуманное.Беседующие на резких тонах родители осознают мелочность выяснения отношений. Перемена настроения сына их объединяет, и мама с папой сообща, без разногласий, успокаивают малыша.
  Матрица эмоций напоминает, что этим миром правит сговор законов природы и влечений живых существ… А вот и парни на роликовых коньках, Павел и Роман. Их я и жду. Особенно второго. Они огибают фонтан и катят прямиком к обсаженной липами широкой малолюдной аллее, очевидно, ради упражнений.
Павел весел, а Рома, наоборот, весь в себе. Он огорчён недавней ссорой. Вытаскивает сотовый с намерением помириться… Нет, не звонит. Предрассудки мешают. Кладёт телефон обратно в чехол и вытирает со лба пот.
  Жарко, ветер уснул. Правда, и солнца не видно. Небо сероватого цвета, возможен дождь. Дополнение, придающее красивым декорациям весомую долю уныния.
  Капелька падает мне на ладонь. Значит, пора…

  Я встаю со скамейки и отправляюсь в путь. Вскоре выхожу на аллею, где тренируются роллеры. Я двигаюсь вперёд посредине дороги, ребята, перекидываясь словами, синхронно катаются по её краям. Они то теряются из виду за моей спиной, то выныривают из-за спины и обгоняют меня.
  Когда последнее происходит третий раз, задумчивый Рома из-за собственных мыслей не справляется со скоростью. Падение неприятное, пострадавший хватается за колено. К нему подскакивает взволнованный напарник и помогает подняться. Случившееся заставляет обоих сойти на траву.
  – Болит сильно? Не ушибся? – беспокоится Паша.
  – Всё в порядке… Колено побаливает… Ничего… Бывало и хуже.
  – Что с тобой? Грустный какой-то… Отвлекаешься…
  – Помнишь, я с Серёгой поссорился?
  – В кегельбане?
  – Ага… Хочу помириться… Думаю, звонить, не звонить сейчас…
  – Ты с ним со вторника не общался?
  – Не общался.
  – Позвони… Тем более, виноват был ты.
  – Не знаю даже, что говорить. Я вспылил тогда…
  – Просто извинись и всё… Кстати, у меня диск с новым фильмом. Звони.Пойдём ко мне, посмотрим втроём.
  – Позже позвоню…
  – Сейчас звони! И ролики лучше сними, а то ещё навернёшься…
  Дождь почти не ощущается. Редкие капли бесследно разбиваются об асфальт.
  Аллея закончилась, и, миновав короткую «зебру», я уже рассматриваю жалюзи окон аптеки и витрины книжного магазина.
  Люди толпятся на остановке. Прибывший трамвай принимает их. Дама в роскошном платье, купив книгу Сервантеса, в отличие от остальных садится в «Порше Кайен».
  Мне ни с кем не по пути. Маршрут мой очень строгий – через глубокую арку попасть на нужную улицу. К тому же стоит поторопиться, ведь она скоро будет здесь…
  Пара секунд, и в гордом одиночестве под аккомпанемент долетающих спереди стуков я вхожу в пролёт. С первыми шагами под сводом меняются запахи, ослабевают привычные шумы. Голос Павла слышится приглушённо: «Чего ты сбрасываешь? Жми кнопку…», а потом обрывается вовсе.
  С выходом левый поворот отсутствует. Левая опорная конструкция плавно переходит в стену корпуса большого строения, где в нескольких метрах от водосточной трубы, возле двери, усатый мужичок на стремянке прибивает вывеску новоиспечённого салона красоты.
  Справа буквально сразу за углом начинается накрытая навесом летняя площадка уютного кафе «Жизель». Из пяти столиков, у каждого из которых по три стула, заняты два. За одним молодой человек лет восемнадцати с портфелем через трубочку попивает фруктовый коктейль и увлечённо без звука смотрит по ноутбуку трансляцию теннисного матча. За другим сидит крепкий мужчина за тридцать. На весь стол у него расстелена карта, а рядом стоит сутулый лысоватый старичок в поношенном пиджачке. Суетливый дедушка чувствует себя неловко, так как просит помощи у посторонних. Мужчина учтиво уверяет, что никакого беспокойства тот не причиняет. Парень краем уха слушает, в разговор не вмешивается. Любителя тенниса заботят события на мониторе. Он изредка отвлекается, поглядывая на деда с доброй иронией.
  Я будто очутился в иной реальности. Время, кажется, поменяло ритм и побежало тише. Доминирует статичная скукота. Меньше перемещений, меньше изменений… Людей, кроме вышеперечисленных, поблизости нет. Удары молотка слегка нарушают покой, но они монотонны и вполне вписываются в общую обыденность. Словом, мирный уголок, оберегаемый стенами от агрессивного духа мегаполиса.
  – Вы, Василий, меня извините… – культурно объясняет старик. – Я приезжий. Ваш город вообще не знаю… Как дурак хожу с картой, ищу дом племянницы…
  – Ничего, ничего… Смотрите. Вот улица, которая вам нужна, а вот, где вы сейчас, – мужчина поочерёдно на карте показывает отнюдь не соседние пункты.
  – Так что это… – дедушка выкатывает глаза и, заметно расстроившись, склоняется над картой, вероятно, дабы лучше разглядеть. – Получается…
  – Вы не там ищите. Вы в другой части города. Идите по улице прямо-прямо, никуда не сворачивайте. Дойдёте до церкви. Видите за домами церковь?
  – Вижу.
  – За церковью спуск. Спуститесь. Увидите кондитерскую фабрику. Там неподалёку круг тридцатого автобуса. Ехать остановок восемь-девять… Если понадобится, у кого-нибудь уточните.
  – Выходит, заблудился я… Меня полчаса назад обнадёжили, что где-то здесь…
  – Нет, это другой район. Делайте, как я сказал, и часа через полтора доберётесь.
  – Что ж, большое спасибо! Очень благодарен. Ещё раз извините за беспокойство.
  – Ну, что вы… Всего вам доброго!
  – Всего доброго.
  Старик забирает свою карту города, после чего на столе остаётся доселе скрытый спортивный журнал, и откланивается. Мужчина переключается на паренька:
  – Типсаревич взял подачу?
  – Да. Подаёт на матч.
  Когда она сюда придёт, мне необходимо успеть к месту назначения. Сойдя с тротуара на пустую проезжую часть, я постепенно удаляюсь от кафе. Довольно стремительно то же самое делает и старик.
  Контрастное архитектурное сочетание. Два параллельных ряда сооружений образуют узкое протяжённое пространство. Визуально улица символизирует границу эпох. Здесь встречаются настоящее и прошлое.
  По одну сторону от меня тянется недавно построенное высокое здание заведений, учреждений и офисов. На нижнем уровне за кафе «Жизель» следуют помещения нотариальной конторы, частного стоматологического кабинета, туристической фирмы, компьютерного клуба, часовой мастерской…
  С противоположной стороны вдохновляют задние фасады более пятидесяти лет существующих музыкальной школы и музея искусств, а далее берут начало вековые жилые дома.
  К домам я и направляюсь. Глядя на далёкие купола храма, мы со стариком идём вместе нога в ногу. Вдруг вопреки Васиному напутствию наперерез мне дедушка сворачивает за школу в длинный извилистый переулок…
 
  Маленькая Света соответствует своему имени. И впрямь лучик солнца! Весёлая, улыбчивая. В её звонком голосе присутствуют небесные нотки, а так всегда, если аура человека светла.
  С самого раннего возраста глаза Светланы, видя добро, светятся от счастья, сердце согревает необыкновенная теплота. Напротив, проявление зла и несправедливость ей причиняют боль, вызывают отторжение, воспринимаются как нечто чуждое, неправильное, такое, с чем необходимо бороться. А кристально чистое желание всем счастья и ранимость души перед чужим горем – неопровержимые доказательства врождённой доброты.
  В десять лет ребёнок выполняет взрослые обязанности, убирает в доме, умеет стирать и даже готовить еду. Этим утром девчонка отправилась покупать продукты и лекарства от простуды младшему брату.
  И вот с полным кульком не по годам предприимчивая Света возвращается домой. Мелкие шажки приближают её туда, откуда недавно ушёл я. Она думает о незнакомом слове «Кихот», которое прочитала на обложке книги красиво одетой женщины.
  На выходе из-под арочного свода детские размышления прерываются – одинокая крупинка дождя падает Свете на нос. Девочка непроизвольно прищуривается, ей становится смешно.
  Усатый мужичок работает на стремянке. На летней площадке кафе «Жизель» паренёк, пьющий коктейль, уставился на монитор ноутбука. Василий инструктирует прохожего дедушку. Точь-в-точь: те же декорации, те же действующие лица, та же дружелюбная идиллия, немного разбавленная ударами молотка.
  Меня там уже нет. И побьюсь об заклад, никто из вышеизложенных персонажей не вспомнит, что я там был. Я в этом мире – не действующее лицо, я – посторонний гость, зритель, спустившийся извне с благой целью. Моё призвание – следить за человеком с высоты, а в трудный час перемещаться по линии его судьбы.
  Я и Света – странники на этой тропе. Мы бежим по одной траектории, она позади. Что для меня – настоящее, для неё – будущее. Недосягаемое, как, впрочем, и я сам. Встреча с моей подопечной исключена, ибо каждую новую сцену жизни я покину до её прибытия. И в данный момент я уже далеко от кафе. Наблюдаю, как в жилом дворе мальчишки играют в футбол…
  Прошествовав вдоль летней площадки, Света смещается ближе к музыкальной школе.
  – Ну, что вы… Всего вам доброго! – желает удачи Василий.
  – Всего доброго, – признательный старик, складывая карту, улепётывает.
  – Типсаревич взял подачу?
  – Да. Подаёт на матч.
  По мокрой земле я подхожу вплотную к футбольному сражению. Крик сверху «Вася!». Мальчуган бьёт по воротам. Штанга. Отскок. Мяч летит ко мне. Я его ловлю. Можно оглянуться назад…

  У кафе зазвучали музыка и голос Виктора Цоя:

                Белый снег, серый лёд,
                На растрескавшейся земле…
                А над городом – жёлтый дым,
                Городу две тысячи лет.
                Прожитых под светом Звезды по имени Солнце…

  Сергей оторвал взгляд от ноутбука. Поскольку звук исходил из портфеля, он сразу сообразил, что любимый рингтон оповещает о входящем вызове. Парень живо достал звонящий телефон. На экране высветилось: «Ромарио».   
  – Да, Рома… – несколько неохотно Серёжа всё-таки откликнулся.
  Благодаря рингтону Вася точно прозрел. Мелодия невольно побудила посмотреть на собственный сотовый. Определив, что телефона нет, что на столе только журнал, мужчина вопросительно заёрзал на стуле. Слуховая встряска спровоцировала головоломку: «Мобильник… Где мобильник? Я же на стол положил… Старик…».
  Старик, поравнявшись со Светой, тоже услыхал музыку. Сунув карту за пазуху, украдкой обернулся и в мгновение ока догадался, что недавний собеседник его изобличил. Вор рванул к углу школы.
  – Сволочь… Ворюга… Телефон украл… – дымовая завеса развеялась, Василий устремился догонять.
  Шансов благополучно добраться хотя бы до переулка старичок не имел совсем. Бывший спортсмен менее чем за десять секунд настиг и борцовским приёмом свалил наземь. От избытка эмоций Вася даже не ощутил, что ударился о разбитую тротуарную плитку. 
  Пришедшая официантка, застав сию картину, едва не уронила пивной бокал. У Сергея начался конфликт органов слуха и зрения. Первые по радиоканалу принимали извинения Романа, вторые прилипли к неприятному действу. Стуки молотка прекратились – усатый мужичок также оторопел. Настороженная Света автоматически заработала ногами, чтобы скорей уйти с неспокойной территории.
  – Отдай мобильник, который стащил! – вскипел обычно выдержанный человек.
  Внешность прощелыги преобразилась. Он побледнел, задрожали губы, веки и подбородок. Щёку дёргал нервный тик.
  – А-а… Пусти! Больно! Пусти… Всё равно не убегу…
  – Заблудился, значит… Где мобильник? – Вася ослабил захват.
  – Как не повезло… На! – хитрец отдал украденное.
  – Не гоже озорничать, дядя… Чеши отсюда, чудо горохово! Это тебе на первый раз! Попадёшься ещё, паскудник, за мной не заржавеет!
  Досадливо поморщившись, злодей без пререканий метнулся в переулок. Достаточно энергично для преклонного возраста.
  Фразой «Я рядом, встретимся у фонтана…» озадаченный Сергей завершил разговор с Романом. Поставив пиво подле журнала, смущённая официантка робко спросила:
  – А… Что случилось?
  – Лена, сам толком не разберу… Похоже дед у Петровича телефон спёр… Ну, Петрович идёт, сейчас всё расскажет.   
  – Тьфу! – возвратившись к столику, Василий был разгневан до предела. – Решил отдохнуть! Пивка выпить! Чуть не обокрали!!!
  – Мобильник вернули? – осторожно поинтересовался Сергей.
  – Угу.
  – А его отпустили…
  – На кой он мне?! Главное, я мобилку забрал… Артист. Карту расстелил шире стола, края свисли. Понял, зачем ему карта?
  – Ох, ловчила… Из-под карты…
  – Я подумал, дедулька такой простецкий. Ну, запутался с непривычки. Бывает… Аферюга с картой! Идиотом себя чувствую… Лена, не поверишь…
  Возобновились стуки, на сей раз внеся в обстановку серьёзный диссонанс – трое на площадке одновременно моргнули.
  – Час от часу не легче! – Вася рассердился ещё сильней. – Так вот, сидим мы с Серёгой, подходит к нам старичок, мол, из другого города, не находит адрес. Сам добренький! Интеллигентный! Такому отказать в помощи грех! Расстелил у меня на столе карту, я ж ему давай объяснять. А он на самом деле зубы заговаривал. Когда распрощались, оказалось, карту забрал и мой телефон захватить тоже не забыл!
  – Этих проблем не хватало… – Лена откровенно растерялась. – Хорошо, хоть мобильный вернули.
  – Субъекта этого я никогда не встречал. Случайный визитёр. Уверен, больше сюда не сунется…
  – Я реально в шоке, – перебил Сергей. – Говорю по телефону, а тут вы за ним побежали.
  – Развести хотел мошенник… И чуть не развёл… Помогай после этого людям!!! – обиженный Вася негодовал. – Так, Серёжа, это ведь из-за музыки я просёк. Если бы не рингтон, мобильный пропал бы. Лена, Сергею позвонили, а у меня же тоже рингтон «Звезда по имени Солнце». Серёга мне его и установил. Вот я и встрепенулся. Смотрю, мобильника на столе нет. Вроде ж на стол положил…
  – Василий Петрович, у вас царапина, – Лена указала на левую руку.
  Обсуждение Васе быстро надоело. Приятная атмосфера, мешавшая думать о духоте, разрушилась, и само по себе пребывание в кафе виделось уже неестественным, даже тягостным. Уязвлённое самолюбие подталкивало уединиться – прийти домой, включить кондиционер, то бишь в прямом и переносном смысле освежить голову. В связи с этим, не взирая на пустяковость царапины, реакция на последнюю реплику была предсказуемой: 
  – Действительно… Это, наверное, я неудачно приземлился. Там же плитка разбита. Поцарапался. Надо домой сходить, перекисью помазать, – на одном дыхании Вася выпил целый бокал. – Лена, принеси, пожалуйста, счёт.
  – Да, сейчас, – девушка ринулась обратно в помещение.
  – Кстати, Серёга, Типсаревич выиграл?
  – Выиграл… Я тоже закругляюсь.
  – Домой?
  – Нет, с друзьями на метро.
  – Ну, тогда тебя не жду…

 Эпизод с кражей не выбил стойкого человека из колеи, но осадок, конечно, влиял. Пальцы рук плотно сжались, на запястьях выступили тугие синие жилы. Хотя жаркий воздух снизил активность мозга, память о прескверной истории погружала в самоанализ: «Простецкий… Ни хрена себе простецкий! Это я простой, как пенёк… Иногда жизнь таких узлов навяжет… Жулик… И в старости живёт без чести и совести… Улыбался, извинялся, шаркал… Глупеньким прикидывался… Как до меня не дошло?! Так влететь!».
  Отдаляясь от торца музея, по горячим следам Вася пытался понять, как так легко позволил себя обмануть. Ведь преступление не увенчалось успехом из-за банального совпадения. Ирония в том, что неделей ранее подобным образом пострадал его знакомый, лишившийся на рынке бумажника. Василий удивлялся рассеянности Михаила, твёрдо считая, что с ним, натурой крайне бдительной, этот номер не возможен в принципе. А тут телефон едва не увели из-под носа. Оставалось в душе горько посмеяться над собой и признать истину – на каждого найдётся метод, усыпляющий незаменимое умение видеть очевидное. На жертву аферы произвели впечатление правильная речь и вежливость старика, возникла мотивация обязательно помочь, отчего иммунитет, распознающий злой умысел, отключился.
  Вася юркнул между корпусами жилых домов. Только стал углубляться в лабиринт старого квартала, пасмурное небо расписала молния. Затем тихо прогремел гром. Уснувший ветер услышал рокот и пробуждением немедленно встревожил развешенное на балконах бельё. Частота падения капель возросла. Люди во дворе дружно засуетились.
  Старушка с тощим узелком седых волос на затылке бросила копаться в цветнике и засеменила к подъезду. Туда же, не переставая сетовать на дороговизну, повезли коляски молоденькие мамы. В соседний подъезд шмыгнул долговязый юноша, предварительно швырнув в урну докуренную сигарету. Дети слезли с качелей и исчезли кто куда. Где-то шумно закрылась форточка.
  Равнодушно вздохнув, Вася продолжил путь. На ухудшение погоды вообще не обратил внимания. Он жил не очень далеко и предпочёл не задерживаться.
  Одна арка, вторая, третья. Входы, выходы, облезлые стены, переулки, дворики, похожие друг на друга как донимающие солдаты дождя.
  Осадки, безусловно, создали неудобства. Вода попадала на волосы и под футболку, да и журнал некуда было спрятать. Впрочем, пока ситуация выглядела сносной.
  Наконец Василий прошёл высоченный дом-башню, где по верху бегали огненные буквы броской электрической рекламы. Оперативно поперек пересёк мостовую, нырнул в проезд под зданием и, преодолев его, защищённый деревьями, двинулся через двор, окружённый домами разной этажности и частными гаражами.
 В кирпичный гараж владелец спешно загонял видавшую виды «Тойоту».Запыхавшаяся девушка мчалась в подъезд.
  Смельчак же упрямо действовал согласно принципу – вижу цель, не замечаю препятствий. Ещё метров сто пятьдесят, он дома примет душ и забудет весь сегодняшний негатив… Не более чем иллюзии…
  Настоящие неприятности начались, когда растительный покров поредел. Сильнейшим дуновением ветер пригнул траву и тонкие деревца. Качнулась вершина акации. Её продолговатые листья напоминали растопыренные пальцы птицы. Над городом разорванным клином быстро нависла огромная чёрная туча. Слепя глаза, она озарилась серебром. Грянул ужасающий гром!!!
  Василий машинально выключил сотовый. За сохранность аппарата он не волновался (водонепроницаемый), однако носить его включённым себе дороже – угрожало притягивающее электрическое свойство.
  События развивались поразительно плохо. В одночасье небо прорвало. Крупные капли объединились и монолитным потоком хлынули на землю. Щёлкали и рикошетили от крыш, стен, окон и растительности. Дождь обрёл формы свирепого водяного организма, который, беспощадно атакуя, заслонил обзор. Столь резкий крен в пользу непогоды вряд ли бы кто-то предугадал.
  Акт устрашения вернул, что называется, на грешную землю. Вася осознал авантюризм своего поведения. Терпеть аномально прогрессирующий атмосферный натиск до самого дома он отказался сразу. В поисках приемлемого убежища осмотрелся. Выбор пал на беседку, расположенную за детской площадкой. Укрываясь от безысходности журналом, шлёпая по мокрой грязи, бедняга стрелой пробивал динамичное сопротивление дождевой пелены. Пробежал мимо песочницы, горки, лесенки, мостика, «паучка», турников и ворвался под шиферную крышу.
  Постройка с прямоугольным столом и четырьмя лавочками внутри предназначалась для дружеских посиделок и настольных игр. Кровля без дыр и три прочные стены делали из неё надёжную оборону от солнца и дождей.
  Там стояла девочка. Пристанище она нашла несколько минут назад, посему избежала пыток дождём. Примчавшийся человек в кафе настолько увлёкся сперва помощью милому старичку, а впоследствии беготнёй за аферистом, что не запомнил её. Света, наоборот, его хорошо запомнила и не ассоциировала с чем-то положительным.
  Василий вытрусил изрядно испорченный журнал и уселся на лавочке у противоположной Свете стены. Товарищи по несчастью молча пережидали ненастье…
  Девочка укрепила взор в одной точке. Мужчина, опираясь локтями о стол, искал в негативе позитив. Скажем так, дремал с открытыми глазами. В сознании поселилось гнетущее чувство. Оно часто посещает людей, если что-то не удаётся, если есть помехи, преграды. Навеваются мысли, будто всему виной Вселенский заговор, будто весь мир ополчился против них, и происходящее воспринимается сквозь призму тоски.
  Да, утро воскресного дня не задалось. Кража, вояж домой, превратившийся в сплошную суматоху. За короткий период густовато для любой психики. Теперь после «водных процедур» тело вынуждено свыкаться с противной влажностью и принимать бессилие перед заточившим в беседке природным плачем.

  Спустя четверть часа положение стабилизировалось. Гром не рокотал, шелестящий листвой ветер стихал. Лохматое, с распластанными крыльями, облако уплыло. Тянувшиеся за ним тучи посветлели, ливень исчерпал ресурсы.
  Снаружи мелькнули взъерошенные причёски, донеслись звонкие возгласы:
  – Не капает! Давай играть!
  – Ты в своём уме?! Куда играть?!
  – Успокойся! Здесь сухо! У нас по четырём! До гола доиграем!
  Убедившись, что дождя нет, Света накинула кулёк на плечо и пошла. Вася поборол забвение, включил сотовый телефон и, запихнув его во внутренний карман брюк, также вышел из беседки.
  В просторном дворе господствовали свежие запахи неба и почвы. Струи воды обильно стекали со зданий и листьев деревьев и кустарников. Раздавалось дробное бульканье. Мутная вода собиралась, вихрилась, пенилась в лужах. Шумно уходя в стоки, поползли проворные ручейки. Кое-где дорожки походили на речки. Земля везде основательно вымокла. Везде, кроме поляны между турниками, используемыми детворой в качестве футбольных ворот. Ровное грунтовое покрытие поглотило всю выпавшую влагу и просто подсырело.
  Василий избрал единственный приемлемый вариант не увязнуть в грязи – по бровке поля последовал за Светой. Сверху закричали: «Вася!». Из окна второго этажа выглядывала бабушка в синем фартуке. Состоявшись некстати, бабушкин крик произвёл курьёзный эффект. Изумлённый неудачник последних двадцати минут от футбольных баталий отвернулся и пропустил пробитие штрафного. Разобравшись, что окликнули почтальоншу Василису, мужчина уловил шлепок о грунт, дёрнулся и увидел сбоку резво летящий шарообразный предмет. Неготовый, он рефлекторно выронил журнал и достаточно неуклюже перехватил мерзкий на ощупь предмет в паре сантиметрах от лица.

  Неотвратимость. Закон природы соблюдён, мировая гармония восстановлена. Следствие дождалось причину. Магнит времени, созданный мной, привлёк человека в нужную точку пространства. Мяч, полёт которого я задержал, и герой, обречённый его поймать, встретились.
  Система перезагрузилась. Мяч дальше не полетел, потому что Вася появился. Или Вася появился, потому что мяч дальше не полетел. Неважно. Так случилось. Телефонным звонком Васина линия судьбы преломилась. Естественный порядок вещей нарушен. Глобальный Замысел, доселе куражащийся над бедолагой, приветствует незапланированного могущественного игрока, творящего новую реальность. Расстроенные тёмные силы сдаются без спору. Их козни разбиваются. Время искривляется. Грядут перемены…
 
  Градус невезения зашкалил. Внутри у Василия вспыхнула молниеносная ярость: «Господи… Не так, так эдак!».
  – Подайте, пожалуйста, мяч, – подбежавший мальчик прятал улыбку.
  Сконфуженный Вася отпасовал мяч и поднял, Бог знает, на что похожий журнал. Еле сдержался, чтобы не сорваться на ни в чём не повинном мальчишке, чему несказанно обрадовался.
  Протоптанная стежка, наискось выводящая к Васиной пятиэтажке, превратилась без преувеличения в месиво. Игнорировать метаморфозу было сложно. Пришлось менять планы.
  Вася пренебрёг оптимальным маршрутом – побрёл домой иначе, совершая нешуточный крюк. И он, и Света шагали асфальтированной дорогой и вскоре добрались до районной библиотеки. Напротив за железной сетчатой оградой цвёл заботливо ухоженный садовый участок добротного особняка.
  Квартал ещё не ожил. Вдалеке показались дворник и персонал коммунальной службы в форменной одежде. А в основном безлюдно…
  Опережая девочку, мужчина листал журнал. Сделав печальный вывод о проблематичности там что-либо прочесть, устремился к мусорному контейнеру.
На тротуаре близ особняка замяукал котёнок. Воскликнув «Нейтрино!», Света по пешеходному переходу кинулась к нему. Озорника так назвал хозяин-астроном за лёгкость, юркость, способность убежать от кого угодно. В пятницу малыш исчез, всю субботу его никто не видел.
  Бывает, обстоятельства складываются на редкость нелепо…
  Журнал опустился на дно контейнера. Подошва Светиной обуви скользнула по влажному бетону. Послышались ритмичная музыка, визг и шум колёсных шин…
  Безо всяких предупредительных сигналов из ближайшей боковой дороги на главную улицу внезапно вылетел тонированный «Рендж Ровер». Круто повернул и поехал на упавшую девочку. Неадекватный водитель в конце концов сориентировался, что кто-то на пути, затормозил, но опоздал…
  Света оцепенела. Приближение металлического исполина её сковало. Страх обездвижил.
  Вася расслабился и не хотел новых потрясений. Периферическое зрение предупредило о катастрофе. Несущийся автомобиль, беззащитный ребёнок, времени в обрез… Проникнув глубоко в сознание, огорчающая действительность затерзала душу. Нейроны увеличили подачу импульсов. Воображение смоделировало будущее, и герой понял, если это будущее допустит, навсегда утратит частичку сердца.
  В экстремальных условиях бразды правления над мозгом получает сущность. Принятие решения выходит за рамки умственных усилий. Действие или бездействие? Свободный порыв или шлагбаум?
  Сомненья прочь!!! Воля раскрепостилась. Характер взял верх над инстинктом самосохранения. Первый шаг, ускорение… В уши попали давние пояснения тренера о преимуществе низкого старта над высоким. Герой бросился к застывшей Свете. Стало ясно, или спасёт девочку или погибнет вместе с ней. О чём он думал? Ни о чём. Просто верил, что успеет, что одолеет несправедливость. И правильно! Вера – победа!
  До развязки отсчитывались доли секунды. Человек без особых навыков не превозмог бы сложности. Требовалась импровизация…
  Я его выбрал. Там, во дворе, приказав мячу остановиться, я его позвал на помощь и вёл от кафе сюда. Он примет вызов! Его нить жизни крепка! Света нуждается в нём! Одной ей не справиться…
  В голове профессионального каскадёра отчётливо прокрутились все исполненные им трюки. Настал час, выплеснув максимум энергии, исполнить главный в жизни!!!
  Герой на бегу подхватил обременённую грузом девочку и, держа её в руках, в излюбленном стиле отскочил к забору. Меж облаков протиснулось солнце. Прислав золотой оттенок, космический луч поцеловал город.
  С Божьего благословенья!!! Всем смертям назло!!! Жива и невредима!!! Да будет так!!!
  «Рендж Ровер» рассёк воздух и примерно через пятнадцать метров, зацепив бордюр, прекратил движение. Трое молодых людей в машине также не пострадали.

  Ещё при дожде, уподобляясь автогонщикам, подвыпившие прожигатели жизни намерились «блеснуть перед всем миром». Грубо нарушая правила, рыжий, заросший щетиной крепыш чрезмерно придавил педаль газа, и отцовский внедорожник полетел на полных парах.
  В салоне ревел магнитофон. Бушевала оглушительная музыка, хрипел баритон певца. Водитель специально, чтобы сократить расстояние, съехал с промокшей центральной магистрали в жилой район. Выпячивая белые зубы, он восхищался мощностью «Рендж Ровера». Переполненный бахвальства, ему вторил обок сидящий остроносый наглец. Оба визжали, периодически потягивая спиртное.
  На злополучном повороте это и произошло…
  Друзья беспечно болтали. Крепыш в запале излишне глотнул коньяка… Алкоголь затуманил рассудок… Пьяница прозевал пешеходный переход и поздно узрел маленькую девочку. Справиться с управлением времени он не имел и ничего не контролировал. Трюк мужика его ошеломил.

  Уразумев, что натворили, самоуверенные разгильдяи поступят недостойно. Прыть и удальство выветрятся, водитель запаникует. Негодяи спохватятся, автомобиль быстро уберётся с места происшествия.
  Нужно сказать несколько слов о третьем, сидящем на заднем сидении. По натуре человек неплохой, совестливый, просто слабовольный и в данной компании ведомый, ни на что не влияющий, во всём подчиняющийся.
  Испуганный гонкой белесобровый парнишка не посмел перечить нездоровому поведению приятелей. Покрывшись испариной, он глубоко дышал и нервозно перекидывал во рту жвачку от щеки к щеке. Тело дрожало…
  Пережитое встряхнёт юную душу. Андрей одумается и порвёт отношения со старыми друзьями. Наедь «Рендж Ровер» на девочку, пятнадцатилетний подросток, не будучи непосредственным виновником, себе бы не простил, расклеился, судьба покатилась бы под откос. То есть Василий Петрович одновременно спас две жизни.

  Жара. Безветренность. Капает едва заметный дождик. Я гуляю и читаю названия: фитнес-центр, отель, пиццерия, аптека, книжный магазин… В трамвай садятся пассажиры. Нарядная женщина, уложив знаменитую книгу в сумочку, открывает дверцу «Порше Кайен». Моя подопечная входит в пролёт арки. Когда я путешествовал здесь в прошлый раз, она ещё не поспела. Её ожидает переделка, всё закончится хорошо. Вернее, закончилось. Света уже далеко, а сие место – история, написанная и утверждённая Вселенной. Отныне здесь так будет всегда, ибо никому не дано исправлять то, что человек на пути миновал.
  Я и Света – единственные странники на этой тропе, всё остальное – статичные персонажи и декорации. Я свободен, нигде не оставляю след и самостоятельно меняю маршрут. Она же прикована к собственному вектору, бежит исключительно вперёд, не в силах ни остановиться, ни отклониться, ни оглядеться. Нить Светиной жизни могла оборваться, однако волей провидения нить укрепилась, натянулась, и теперь возле библиотеки у Светы не тупик, а долгий и счастливый тоннель.
  Через дорогу спорят роллеры. Миссия выполнена, я дослушаю их разговор:
  – Чего ты сбрасываешь? Жми кнопку… Он отходчивый. Думаю, уже не обижается… Правда, ты выдал! Из-за кеглей так раскричаться… Поверь, на тебя из-за боулинга никто не обижается. В процессе игры ты невменяемый становишься…
  – Спасибо за откровенность, – с  сарказмом благодарит Рома.
  – Пожалуйста… Ну, звони!
  – А, может…
  – Эх, Рома… Опять «А, может»! Зачем вообще мне об этом сказал?
  – Погоди! Я думаю, может, просто к нему сходим?
  – А как колено?
  – Колено в порядке.
  – В принципе можем и сходить… Нет. Посмотри вверх. Вишь, что творится. Капает потихоньку. Сейчас опасно удаляться от метро.
  – И то верно…
  – Слушай, мороженого захотелось. Сгоняю, куплю. А ты лучше переобуйся. На счёт Серёги, хочешь – звони, не хочешь – не звони. Всё равно пора сваливать… Тебе какое купить?
  – Шоколадное.
  Паша бросает свой рюкзак и катит обратно к киоску с мороженым. Сомневающийся Рома вновь в быстром наборе телефона находит имя «Сергей». Колеблется… Изначально шансы на звонок пятьдесят на пятьдесят. Безусловно, парень ведать не ведает, что от него зависит чья-то жизнь, и, тем не менее, горько наблюдать, как правильному поступку препятствуют глупейшие отговорки.
  Вечная тема свободы воли. Непостижимый для человечества вопрос свободного выбора между противоположными решениями. Почему реальный ход жизни к равновероятным событиям относится кардинально по-разному – одно возводит в ранг абсолюта, второе отвергает вовсе?
  В эту сцену внесены поправки. Моё послание из будущего давно доставлено. Результат предрешён. Бесспорно, Роман передумает и позвонит, вор не улизнёт, Вася отправится домой, Света спасена.
  Палец давит на кнопку вызова, сигнал распространяется по радиоканалу. Дальнейшее известно. Оно начинается на другой стороне здания у кафе «Жизель».
  Мир – взаимосвязанный механизм. Поиграешь на струнах будущего, непременно всколыхнёшь настоящее. Человек не в силах изменить предначертанное. Удел людей – бежать тропой жизни и принимать всё как должное. Изменение реальности подвластно лишь тем, для кого миг повторяем, лишь тем, кому доступны уголки Вселенной, где человек ещё не бывал, и где тому побывать предстоит. Человеческий путь усеян не только слугами Света, поэтому есть мы, ангелы-хранители.
  Что ж, перезапуск судьбоносной программы состоялся. Моё присутствие здесь уже необязательно. Скоро я покину четвёртое измерение и буду следить за бегом Светы с высоты. Подопечная – постоянный объект моего внимания. Хоть обычно я и дистанцируюсь, в тяжёлые минуты я всегда рядом. Всегда чуть впереди.