Ты слышишь, как взрывается поп-корн в твоей голове

Светлана Ерофеева
Почему тебя называют Дека? – спросил однажды мой знакомый. Этот вопрос я слышала уже много раз, и всегда отвечала одинаково, с одним и тем же безразличным выражением лица, будто даю интервью надоевшим журналистам. «Потому что дека – это музыка и движение. Дека от кассетного магнитофона, дека cd-проигрывателя, гитарная дека, наконец, это часть скейтборда, а значит, это скорость, свобода и мобильность! Я – Дека. Дэнс. Танцевать (всю ночь, утро, день, вечер, всегда!). Декадэнс. Никакой это не упадок, никакой пошлятины про бледнокожих меланхоликов с темными (томными? тьфу) кругами под глазами от бессонницы и кокаина. Декадэнс – это моя собственная философия имени музыки, свободы передвижения и танцев до упаду. Разве я произвожу впечатление бледной поганки на фоне сваленных в кучу разлагающихся трупов? О нет… Скорее, я выгляжу, как переливающаяся всеми цветами радуги марка LSD, аккуратно вложенная в белозубый ротик бритоголовой монашки, поющей молитву вселенской гармонии под аккомпанемент ранних работ Лорана Гарнье. Я и есть весь цветовой спектр, гамма, созвучие, соцветие: из музыки, плоти и дерзких стремлений веселиться даже у черта на куличках. Декадэнс – что-то дикое, да? Что-то первобытное, бесконтрольное, обнаженное. Мне не стыдно за свои пороки, - они принадлежат всему человечеству, и я готова поделиться ими с каждым. Мне не стыдно за свои желания познать себя; каждую свою клеточку, мысль, эмоцию разложить по молекулам и выставить на всеобщей «ярмарке тщеславия». Заметьте, выставка бесплатна, вход свободный, но только эту открытую дверь видит не каждый. Никаких вывесок и неоновых огней, я не гонюсь за рекламой и гонорарами. Вход свободный. Оплата – ваши улыбки, понимание, советы, нежность и добро. Это из плюсов (я, конечно же, умолчала об огромном количестве материальных ништяков, которые мне дарит судьба в качестве бонуса за открытие Себя во имя Мира, но это и ослу понятно: меня любят просто так, обо мне заботятся тоже просто так, потому что я – это я, и это совершенно закономерно и нормально). Из минусов: наличие завистников, врагов и злопыхателей, которых не устраивают моя везучесть и непохожесть на них (передаю привет Яне К. без всякой задней мысли, конечно же). Меня ненавидят за мою свободу! Ну и тот факт, что мое творчество бесплатно, означает лишь одно: я нищий богатый печатный станок. Выпускающий не долларовые банкноты километровыми лентами, а неизвестную валюту на листах «в клеточку» ограниченным тиражом. Самиздат, самодел, самострел. Декадэнс – это моя философия самоотдачи без остатка, это всегда балансирование на грани между благочестивой отрешенностью и глумливым хихиканьем в соседнем клозете. Это смех над всем, над всеми и над собой. Мне похуй на дыры в мозгу, я буду ебашить это говно! Мне нравится, рассказать друзьям. Неделю нюхать, курить и заливаться коньяком, каждую ночь оказываясь в какой-нибудь прожженной дыре на клубной карте ночного города (на этот раз Санкт-Петербурга). Потом неделю слушать эмбиент водосточных труб, посылая все дела к чертям, ненавидеть себя за детскую падкость на марафоны («больше не буду, только то, что осталось!»). Далее – отказ от спиртного, наркотиков, сигарет, случайных связей, порошков и лживых друзей-предателей, поиск ближайшего пункта для сдачи крови и волонтерство. Я сдаюсь! С потрохами и даже с кровью. Поиск, достижение, потребление, пресыщение, отказ. И так далее. Декадэнс-стайл. Мне не стыдно обнажить свои пороки, познать себя, быть собой, и это бесценно. Хоть и не стоит 400 рублей в суперобложке рядом с опусами О.Робски. Я готова отсканировать свои мозги в продольном разрезе, залить это все разноцветными чернилами и распечатать на струйном допотопном принтере. Размножить и раздавать друзьям на бесплатной вечеринке. Лишь бы звучала любимая музыка и всем было весело! На наших вечеринках танцуют даже пальмы! Это декадэнс, и я – Дека.

СВЕТЛАНА ДЕКАДЭНС. 2011