Если бы не случай

Наталья Шейнман
Она.

         Она вступила в пору больших перемен. Личная жизнь разлетелась, не успела оглянуться – одна.

Она – женщина немного за 40, моложавая, успешная в профессии, побывавшая замужем лет 12.  И… оказавшаяся на пороге новой жизни.  Среди прочих чувств, тяжелых и не очень  ее не покидало чувство предвкушения чего-то  качественно нового. Уж в чем именно - неясно, хотелось бы в личной жизни.

         Фитнес клуб! Хм-м! Что может быть проще и полезнее? – подумалось в минуты тоски. 

         В четвертое свое посещение того самого клуба, Она ощутила спиной спокойствие, тепло и возбуждение одновременно. Оглянулась…..

Он  шел через зал твердо и уверенно. И спокойствие словно разливалось по всем и вся. Будто все в мире  принадлежало ему.  Сильный, мощный мужчина, суровый на вид.

За ним семенил подросток, следовал за ним от тренажера к тренажеру.
Отец и сын. Приятно было наблюдать, как по-доброму он учил сына  «строить свое тело», и дух, видимо, тоже.  Редкость нынче.

Дни Их посещений совпадали. Ей удавалось созерцать приятного ей мужчину один – два раза  в неделю.  Жизнь обретала иные краски, нежные и теплые тона.
 


Он.

        Он справился к середине жизни со всеми сложностями, проблемами и неудовлетворенностями.  Казалось, у него было всё и все.  Чем больше ему так казалось, тем отчетливее прослеживалось одно большое чувство – Опустошение.  А эти сентиментальные проблемы  он не представлял как решать.  Его формула  успеха – иди и добейся. Это срабатывало часто без особых проблем. Человеком он был порядочным и  удачливым. Дело ли,  женщина ли, дружба ли – все  было подчинено этой формуле. 

       А что делать с Опустошением, откуда оно взялось, и почему оно так распирало душу -  вот  тут образовался тупик.  Тупик – это то, что Он  всегда отрицал.

      Сына он растил по тем же принципам, учил добиваться всего самому, учил слушать и слышать свое тело и мысли.  Но как научить его быть счастливым?
Вот с этими самыми мыслями он в последнее время и приходил в фитнесс клуб. Если увеличить нагрузку, Опустошение временно заполнялось усталостью.  А к сыну присоединялись его друзья. Занятия с пацанами  отвлекали.  Уже здоровые парни, а смотрят порой как птенцы - сердце сжимается.

     Стройку, что ли какую затеять или фонд организовать?  Так не пойдет, надо что-то придумать.- раздумывал Он.

     У-у-у… Новенькая в зале.  Стройная блондинка. Ясно.
Серьезная, не очень общительная,  на тренажерах как на станках впахивает. Бедняга, никак не переключится.
Ой, барышня, если так будет напрягаться, ее надолго не хватит.  Больше месяца не проходит.

 
Она.

     Женщинами не интересуется. Мной тоже. Понятно, счастлив в браке.  Озверела я в своей профессии. Ко мне же только с проблемами идут. Уже и  не помню, как выглядят счастливые люди в браке и счастливые вообще.  И где они обитают?  Вот нашлось местечко. 

     Мне кажется или Он поглядывает изредка не меня?  Угу, это я без очков увидела направление его взгляда. Вот уж действительно, вижу то, что хочу увидеть.
А что я хочу увидеть?  А кого я хочу встретить? И главное, на что я готова в отношениях?  В последний раз, когда я вползла в дом после работы, у меня  было отчетливое желание быть кем-то добрым и сильным встреченной. А еще хотелось, чтобы Он сделал мне чашку любимого чая и ни о чем не говорил. Посидел бы со мной, приобнял, может еще.  Вот так мало мне стало нужно. 
Почему так мало?  А у меня все есть для счастья: любимая работа, хороший быт, покой, успешная дочь.  Только теперь этому счастью мешает Опустошение.  А сапожник-то без сапог! 

    Пятый месяц хожу.   Что-то новенькое, у меня растет интерес к Нему, а у Него ко мне не возникает никакого.  Вот в Такой роли я еще не была! Деточка, молодость уже машет шарфиком. Все мои поклонники и мужья канули в лета.  Новые воздыхатели ничем, ну ничем не интересны и пресны.
Ай-ай-ай, а ведь со школы не вспомню, чтобы мне кто-то отказывал во внимании!  Так это что же, у меня «спортивный интерес» проснулся?!   

Нет, не спортивный.  Сегодня спросил вроде случайно, закончила ли я заниматься там-то.  Куда девалась суровость, когда улыбнулся! Надо же, как  улыбка меняет лицо. И такая чрезмерная брутальность обмякла. За ней ведь Человек.
В самом деле, брутальность чрезмерная.  Здоровый, подтянутый, даже перекаченный. Возраст непонятен.  А за суровым видом и широкими плечами что обычно прячется?  Уязвимость, ранимость, сентиментальность и т.д.  И, наверняка,  человек успешный, чтобы уже быть  со всех сторон подстрахованным. Деньги, положение, власть – вот тогда не страшно.   О-ля-ля…   

Он.

А барышня упорная.  Полгода ходит, все так же старается.  Смешно так, выставит вес больше, чем может взять, а виду не показывает. Всё преодоления преодолевает.   Характер на лицо.   Как будто поглядывает на меня  временами.  Точно, поглядывает.  Не просто так же во время передыха доходит до меня почти в упор, глазищами глянет своими и в полуметре от меня резко разворачивается… и назад нес-пеш-но.  Вот это женщина……. 

О-о-о-о! Вон оно что!  Куда Опустошение девается, когда о ней думаю.
А что, как себя не обманывай… Как счастье за уши не притягивай, а чужие мы стали с женой.  Да и Ваня все видит.  Ссор хоть и не бывает, но и общением это не назовешь.   


Она.

      Еды надо наготовить сегодня. Мишеньку - племянника на выходные ко мне привезут погостить.  Для себя ничего не хочется делать.

 - Гулять сегодня пойдем, Мишута. В магазин книжный зайдем, потом в кино. Собирайся, голубок.
- Осторожно, ступеньки едут. Посмотри вниз, какие магазины, люди внизу ходят.
- Куда мы едем?
- Наверх, дорогой. Там «Книжный мир» - мир грез и фантазий.
- Лиса, а что это – грезы?
-  Это сладкие мечты, Мишенька.  Ой, осторожно, дядю не толкни.
- Извини…те…   пожалуйста…
- Ничего страшного. Пожалуйста…..  проходите……

     Ну вот и встретились! А что я хотела!!! Мир грез!!!  Он же не подавал повода? Не подавал! А кто напридумывал картинки!!!  Вот и жена во плоти.  Да еще в какой плоти! Брюнетка пышногрудая, да еще интеллектом изуродована в меру.

     Смотри, психотерапевт, на здоровых и счастливых людей! Запоминай, как они выглядят!

      Господи, мне еще с Мишенькой гулять весь день, как обещала. А мне бы под одеяло и уснуть суток на трое.


Он.

Ну, логично все.  Поглядывала – не поглядывала!  Она что, заигрывала со мной? Как же! Захотел.  Ребенок, вон какой малыш.  Второй брак, наверное. Вообще, не понятно, сколько ей лет. Не девочка вроде… К сорока точно. Больше по выражению лица скажешь, когда хитрым взглядом не стреляет.
Все логично! Такая женщина свободной быть не должна. Опустошение.  Ведь думал же о ней. Частенько. От ворот поворот не получил, и то хорошо.
А ведь от нее и отказ получить не зазорно. 
Ну и правильно.  Надо разбираться с тем, что есть.
А что у меня есть? Опустошение у меня есть,  кукла красивая и умная есть, сын у меня есть.

    Вот что у нас с Ней общего, у нас есть  сыновья!  Об этом думать надо.  Сын мой видит, как не надо  жить с женщиной, и не видит как надо.
Поручить, что ли помощнику квартиру подыскать на время. С Ваней можем съехать, пожить какое-то время. Пусть сам решит, с матерью или со мной захочет пожить.  Там время рассудит.


Она.

Нет, нет,  правильно я дни посещения сменила.  Еще подумает, что я за ним ухлестываю.  Здесь тоже хорошие мужчины должны быть.  Должны же быть…..  Должны, но… нету.  Ой-ой, какой павлин-мавлин  расхаживает при полном оперении.  «Поглядите, люди добрые, на меня красивого, но глупого».  А вот этого взрослого мужчину я и в свои дни встречала. Приятное впечатление, подтянутый, глаза умные, приятный, в общем. А хуже всего, запал на меня явно.  Хвостом по залу за мной перемещается месяца три точно.  Никого не хочу!

Боже, ну что орать-то так! Собрались толпой и гогочут! Администратора хоть вызывай.  Уймись уже, нервная, пацаны отдыхают, эмоции сбрасывают.  А у тебя нервы. Его нет, вот и бесишься.

Молодец я, все же! Перестала думать о Нем,  в другие дни ходить привыкаю. Нет, с женатыми больше не свяжусь ни за что!  На всю оставшуюся жизнь наелась воскресных пап.  А чего о Нем думать. Живет на земле счастливый хороший мужчина.  И дай бог ему счастья с его куклой. Чего это куклой?  Приятная женщина вроде.  Хотя, ключевое слово «вроде».

 
Он.

Черт! Чуть ногу не вывихнул, не хватало еще!  Эти что  тут за шум устроили. На улице орать надо.  Покоя нигде не найти.
 - Здорово, мужики. Не хмурной. С чего взяли?

Накину себе сегодня по 20 кг сверху, чтобы к усталости прибавились  ноющие мышцы.  Буду себе слушать, как они ноют. Все лучше этой пустой Дыры!

Ну чего вот в зал не приходит?! Абонемент, может, закончился. Или с ребенком некому  сидеть.  Может, заболела.  Месяц болеет?  Случилось что, может.

О! Явились девицы-искусстницы…. От слова «все у них искусственное» - волосы, ногти, ресницы, души.  Эти точно на охоте.  Брысь, курицы!

        Ваня-то где у меня?
Ване ВУЗ выбирать надо,  а он в себя ушел, сам да сам. Переживает парень.  У родителей не лады -  детям муки!  Через две недели съедем через две улицы в квартиру.  Косметический порядок наведем только.


Она.

А чего я теперь прятаться должна? Ну неудобно мне в эти дни ходить!  Расписание рабочее на год вперед ведь поставила. Меня же Он больше не интересует. Можно сходить и в наши дни. Не интересует, а дни Наши.   

Так, переключись, девочка.  Чего там Лена меня просила, пациентку взять, поработать на дому. Ох, не работа это на дому. Обязательно кто-то из родственников влезет, дерганье, тревожность излишняя.   Благо, в моем районе женщина живет.  Надо адрес глянуть.

Сколько уже, месяца два не видела?
Стоп, дальше работаю. Женщина 52 лет в депрессии. Муж умер 7 месяцев назад.  Ее горевание застряло в острой фазе. С похорон не плакала ни разу. Дома лежит, Лена говорила.  Знакомая ее.  Детей у нее нет, племянники будут оплачивать мою работу.  А что с моим расписанием?  Ну вот, сам  Случай  велел идти в клуб в мой день.  Иначе не получается все совмещать. Назначу ей на первую половину дня во вторник.

- Здравствуйте! (Паренек молодой предусмотрительный, из лифта уже встречает.)

- Пожалуйста, проходите. Людмила Семеновна в комнате.

Да, в остром горе женщина «застряла». Застрянешь тут, вот это история любви! Стоп! Очнись. Надо диагностировать правильно. Ладно, хоть родственники есть хорошие. Ни в чем не нуждается Людмила Семеновна.  А мальчика я этого где-то видела. Дети без патологии – для меня уже редкость. Озверела совсем на своей работе.  Два, а то и три раза в неделю надо бы работать с пациенткой.  Потом надо будет с племянниками пообщаться. Беспокоят меня суицидальные мысли. Нужен присмотр.  Ох, не моя это тема – работа с горем.  С горем и онкологией не берусь же ведь никогда  работать!
Я когда еще дипломную работу по «Горю» писала, что получилось?  Но тут неудобно отказаться, Лена просила  - не кто-нибудь.

Четверг сегодня.  Так, визитку я свою у нее на тумбочке оставила. Она может удалить телефон нечаянно. Ой, тревожит меня Людмила Семеновна. Балда! Я  не спросила телефон ее племянника.  Пообщаться придется.

Все, все, отдых. Завтра в клуб.  Что такое? Сердце мое, ты что заплясало хоровод!  Нет, дорогое мое, я буду держать тебя в руках.  Он не наш, мы найдем, встретим другого хорошего мужчину.


Он.

Хорошо съездил.  Ребята давно звали. Рыбалка – отдых!  Клюет себе, рыбонька моя, клюет. Я ее тихонечко, осторожно вытягиваю, не повредить голубу мою. Фу ты!  Опять понесло!  Уж и не знаешь чего лучше, Опустошение или эти мысли про Рыбоньку.  Толку-то!

А раньше про толк не задумывался.  Хотел – добивался! И все у меня всегда было тип-топ! А сейчас что не так? Ну нравится мне эта женщина!!!  Беда какая, замужем! Делов-то сынок.  Это плюс только!   А вот  информации о ней нет, телефона нет, адреса нет, имени не знаю.  Дурак, не знаю, потому что не хочу знать.  Информация есть у администрации.  Чего это я все навыки растерял разом.
Приеду, подумаю, как решить вопрос.  Вот получу от ворот поворот -  там видно  будет.  Иначе буду потом на смертном одре жалеть.  Ваня что-то звонил несколько раз, ну скоро приеду.


Она.

Сердце, а мне не хочется покоя…
Ну где же он?  Время, он уже всегда здесь бывает. И мальчика…  не видно. Мальчик.  Что-то я про его мальчика недавно думала. Уже каша в голове.
Господи, чуть ногу не отдавила! Что вам, молодой человек?!  Нет, пока не отзанимаюсь, не освобожу вам ничего!  Нахальство какое!
Нет, уже не придет сегодня. Нет, ну надо же так было! 
Спокойно. Если все так складывается – Судьба.  Судьба – женщина сильная и серьезная, не попрешь против нее. Психология психологией, а Судьба – Судьбой.
Пойду в душ, плакать хочу под душем! 
 

Телефоны проверю и плакать иду, бегу уже……  4 звонка на рабочий… вечером … в мой выходной.  Потерплю плакать.

- Добрый вечер. Вы мне звонили.  Алиса -  психолог.

- Добрый вечер. Это родственник Людмилы Семеновны. Ваша визитка у нее была. Она  очень очень плохо себя чувствует,   умоляет связаться с Вами, просит приехать. Я могу заехать за Вами, куда скажете.

- (Слава богу, жива! Голос какой знакомый. Мир же  тесен. Потом все.)
Вы знаете, я сейчас на соседней улице от нее.  Буду через 20 минут. Я Вас попрошу  оставаться с ней. Пожалуйста, не уходите, пока я не приду.

Дома поплачу, если будет чем.

- Что же в домофон не отвечают?  Здравствуйте. Это Алиса,  я к Людмиле Семеновне.

- Вечер доб…рый… Проходите…

- Доб….рый…. Где она? Заварите седативный чай, на кухне пакетик лежит на блюдце. Побыстрее, пожалуйста.

И Он подумал:

- Пусть что хочет делает, ничего не хочу знать, не отпущу ее. Прямо из клуба, рыбонька моя!


Господин Случай! Он явно в сговоре с Госпожой Судьбой!!!

 
    P.S.  Горе Людмилы Семеновны или профессия Алисы оказались тем волшебным связующим звеном, которое соединило Алису и Максима.  Максим, Ваня и Алиса стали жить вместе. Ваня сделал выбор сам.  Людмила Семеновна со временем оправилась и стала очень близка с  новой семьей Максима.  Будоражащее счастье поглотило всех действующих лиц этой истории.
Только Алису мучило одно «смутное сомнение», а не нарушила ли она Кодекс Психотерапевта – никогда ни при каких обстоятельствах не  вступать в  личные  отношения с пациентами и членами их семей.  Вот с этим червем  Она и боролась. И пусть это будет Ее самой большой проблемой!