1966 год. г. Пятигорск

Яна Ольгина
Я - Женщина из племени Викингов...

Угодно было мне по матушкиному хотению наречённой быть Ольгою. Пока маленькой была, значения имени своего не знала и не задумывалась над тем, чтоб узнать его.

Но однажды, в 1966 году, после многих лет мучений,установили врачи военного госпиталя мне точный диагноз по травме позвоночника, и отправили меня, инвалида 1-й группы  долечиваться в  санаторий  Министерства Обороны СССР в г. Пятигорск.

И вот я в горном краю. И радуюсь, и боюсь всего и всех. Сопровождающая же моя, врач физиотерапевт Антонина, весела и смела.
Поутру, получив медкнижки , она повела меня к бювету лечебной воды в город от знаменитого Провала по лесенке очень крутой.

Идём тохонько, Тоня меня поддерживает и рукою, и уговором «Не бойся, Оля, не упадёшь. Вон нам навстречу генерал боевой идёт, чай, поймает тебя , красавицу такую. Не зря же я твою косу из пучка растормошила.  Хватит хворать! Гулять будем! Имя – то твоё мятежное – Ольга. Она княгинюшкой была.

-- Да, была...Я тоже была...Но кому это надо...Вся в гипсе я, не повернуться, ни сесть самостоятельно...
-- Но вот же идёшь сама! Держись за меня! Гляди, кто- то внизу по этой лесенке движется!

Я гляжу. Да, двое мужчин. В форме моряков. Чево это они на курорте так вырядились? Жена цивильную одёжку спрятала?

-- Вот это да! А я уж и верёвку купил, и намылил её, чтоб повеситься от тоски! В огромной санаторской столовке одни мужики, ни одной женщины! Давайте знакомиться, красавицы!

Перед нами на узкой лестнице стояли двое бравых с улыбками во весь рот в парадных формах, генерал и полковник.
Тоня, словно только этого и ждала, перекинула мою трясущуюся от страха руку на плечо одного из них. Я онемела: вся моя княжеская фигурка была затянута в гипсовый корсет от шеи до бедер...

- Виктор! – сказал, подав мне руку, полковник. А вы?
-- А она – Ольга! – выпалила Тоня и смело взяла под руку высокомерно молчавшего генерала.

-- Ольга? Гордое имя. Из варяжских. Так, значит, вы женщина из племени викингов, красавица. Куда путь держите?

-- Мы в бювет, к источнику, - промямлила я, еле дыша.
-- Вот и  нам по этому же курсу!

Так состоялось моё знакомство с капитаном первого ранга Виктором Судновым, необычным, талантливым, добрым человеком из Байконура. Он служил там, а приехал в санаторий почти с таким же диагнозом, как у меня.
***
Продолжение этой истории следует.См.текст письма мне капитана первого ранга
Виктора Суднова здесь.
***
  © Copyright: Яна Ольгина, 2009
Свидетельство о публикации
***