к дню рождения Кости

Маргарита Школьниксон-Смишко
В предыдущем году Роза подарила к дню рождения Косте биографию ими обоими любимого Моцарта. В этом году подарки были более многочисленными.

"Dortmund, Hotel Kaiserhof
Вторник (12.04.1910)

Маленький Ниуниу, послезавтра твой день рождения, я хочу уже сегодня тебе написать, чтобы ты вовремя утром 14-го мог прочесть мои строчки. Надеюсь, что тебе понравится мой «цветочный привет «* и книжечка на столе с подарками между другими дарами. Я хорошо себе представляю  вашу музыкальную комнату и стол с чудесными вещами, а также солнце, которое туда заглядывает; мастер**, наверное, всё музыкально оформит, а вы все будите сидеть вокруг в креслах, малыш, надеюсь, уже поправится и будет симпатично выглядеть, как в прошлом году, когда я смогла при этом присутствовать. Пожалуйста, будь весел и счастлив, у меня нет никаких других желаний.
Сегодня в Дюссельдорфе в саду я видела каштаны с уже совсем большими молодыми листьями, может быть и у вас в саду и лесу всё зазеленело и форсиции сверкают, конечно,  как золото. Я так рада, что тебе и Мими стало лучше, как ты пишешь. Здесь так тепло, что я хожу повсюду в одной кофточке и в соломенной шляпе, и Ниуниу скоро сможет лежать в саду на одеяле. Шмелей ещё нет? Я огорчена, что одна книга, которую я для тебя заказала, не пришла: Элементы геологии; мне объяснили, что новое издание находится ещё в работе, я всеми силами пыталась раздобыть другой экземпляр, но сомневаюсь, что это удалось. И так, ты это ещё получишь.
Напиши мне поскорей, как прошёл твой день рождения. У меня всё хорошо. Я заказала себе перед поездкой*** новую чёрную юбку и чёрную шёлковую блузку с открытым горлом, ко всему этому у меня маленькая соломенная шляпка и новые перчатки. Здесь на вокзале купила  «Секоло»**** и радуюсь языку.
О поездке мне есть многое, что тебе рассказать и я часто думаю, что тебе нужно работать, и конечно ты будешь; нам это так нужно, и так мало людей, которые могут думать так ясно и чётко, как ты.
Ниуниу, малыш, будь весел и поцелуй от меня Мими. В этом году ты подготовил мне такой хороший день рождения, мне очень бы хотелось, чтобы и твой был таким.
Обнимаю и целую тебя, сердечко -       
                Ниуниа
До 16-го ты можешь писать ещё сюда. Потом во Франкфурт."

В преле первый раз в письмах стала упомянаться Мими - кошечка, позже подаренная Костей Розе, ведь у них дома постоянно появлялись котята. Мими станет очень важным членом Розиной маленькой берлинской семьи.

* Роза кроме книги отправила матери Кости деньги на цветы и шоколадные конфеты. Она хотела подарить синие и белые гиацинты или ландыши и нарциссы
** Хуго Фаисст — адвокат и меценат композитора Хуго Вольфа 
*** Роза совершала поездку по городам Германии с целью агитации
**** Миланская газета