Встреча. часть вторая

Затонский Владимир
Не так давно, по счастливому для меня обстоятельству, я был отправлен в командировку в Данию. В Копенгагене мне и (дежурному референту дип. консульства) И.Л----н, предстояло провести некоторую работу. Вылетать мы должны были в пятницу 17 августа. Я знал, что у нас впереди целых два дня выходных, поэтому  договорился с Л----н, что он летит один, а я заеду сначала в Стокгольм по своим делам, а оттуда, в воскресенье, отплыву паромом до Копенгагена. Ему я назвал отговорку, но если честно, то очень хотел увидеться с Агнетой.
Так и поступили. В полдень мой рейс совершил посадку в аэропорту Арланда. Первым делом, я позвонил знакомому заместителю атташе по культуре. Его дочь, узнав, что я буду там проездом, просила меня передать подарок для отца ко Дню Рождения. В условленном месте я отдал коробку его водителю, а сам сразу же набрал номер Агнеты. Поскольку ее мобильный был вне зоны доступа, я набрал домашний. К моему сожалению, дома ее не оказалось, но я передал для нее информацию. Сам же отправился в посольство, где я когда-то работал. Там мне предстояло провести весь день и ночь, если встретиться с Агнетой не удастся. Часа через четыре на мой мобильный пришла SМS-ка от Агнеты, где она просила меня заехать к ней. Я очень этому обрадовался и, как только уладил дела с машиной, сразу же выехал.
Когда машина с дипномерами, предоставленная мне по старому знакомству, ехала по Екеро, я, удобно развалившись на заднем сидении, вспоминал первую мою встречу с «легендой». Вся та история, случившаяся со мною два года назад, была довольно забавной, но одного я так тогда и не понял. Кто была та дама, так лихо продержавшая меня 1,5 часа с граблями в руках? Неоднократно я порывался спросить об этом саму Агнету, но каждый раз, когда было уже хотел открыть рот - останавливал себя. Почему? Потому, что по сей день мне кажется, что случившееся со мной, было не просто так. А раз сама Агнета об этом ни разу не обмолвилась, ни единым словечком, хотя я неоднократно в разговоре намекал на это обстоятельство, то значит, мне этого знать не положено. На упоминание мною про теплицу, она лишь улыбалась. 
Подъезжая, я набрал номер ее телефона. Вскоре в «трубе» послышался знакомый и очень дорогой для меня голос. Настроение, судя по всему, у нее было хорошее. На въезде машину остановил все тот же лысоватый мужчина. После, как я показал свою физиономию в открытое окно, он узнал меня и взмахом руки показал, чтобы мы проезжали. Еще издали, когда мы медленно катились к стоянке, я увидел Агнету, вышедшею нам на встречу. На ней было черное обтягивающее трико, или, что-то вроде того, и короткое, белое с узорами платье под поясок. Я подумал: «Боже… Да она любой молодушке фору даст!» Так она хорошо выглядела.
Мы не виделись с ней, наверное, месяцев девять – десять, но за это время несколько раз созванивались, то, я ее поздравлял с Днем Рождения, то она меня. Вообще, Агнета хороший друг. Всегда очень обходительна и внимательна. За время нашего знакомства, мы ни разу не преткнулись в общении, даже тогда, когда наши взгляды на предмет кардинально отличались. Она настоящий дипломат в общении с людьми и я ее хорошо понимаю! Положение обязывает… Как-то в личном разговоре теплым  вечером, сидя на уютной веранде, она призналась, что ей часто приходится закрывать глаза на вещи, которые она всем своим существом не переваривает. И, прежде всего, это связано  со свободой личности, толерантностью, о которых так много говорят сегодня в Швеции. Она говорит, что принятие решений зависит не от нее лично, иначе она поступала бы по-другому, а от того, как общество реагирует на то или другое явление в стране. Она сказала, что с самого начала ее пути в шоубизнесе, ей приходилось улыбаться там, где обычного гражданина вывернет наизнанку. Она думала, что закончив карьеру певицы, сможет жить обычно, свободно, но оказалось, что до сих пор не может управлять своей жизнью так, как ей вздумается, а всегда только с оглядкой и натянутой на лицо улыбкой.
Мы, наконец, встретились. Она поцеловала меня,  как всегда мы пожали друг другу руки и не спеша пошли в дом. По пути Агнета задавала очень много вопросов о моей жизни и, вообще, как мне показалось, была несколько возбуждена. Причиной столь эмоционального поведения,  как я узнал позже, оказался некий сюрприз, о котором она предпочла пока не говорить. Но уверила меня, что этот сюрприз мне понравится. Я же не очень любивший сюрпризы, выразил надежду, что приму любой, если только он будет исходить от нее. Она, к моему счастью, это пообещала. Мы просидели до вечера в кругу ее родных. Кстати, ее дочь Линда, которая живет в этом же поместье вместе с мужем и детьми, только в соседнем доме, к моему изумлению, оказалась отличной наездницей. Когда мы вышли подышать вечерним воздухом, она подъехала к нам на отличном вороном скакуне. Он гарцевал под нею, храпел, как будто бы хотел рвануть с места и понестись куда глаза глядят. Я сразу узнал породу этого коня. Это был «Фриз».  Самая красивая лошадь на мой взгляд. Я в лошадях не разбираюсь, но однажды увидел фото этой породы и уже не мог забыть этих красавцев. У этого коня была  длинная смоляная грива, как волосы e молодой женщины. Длинный, пышный хвост и подвесы у копыт. Прямо как рыцарский конь из средневекового периода. Она предложила мне опробовать седло наездника. Я от такого предложения отказаться не мог, да и не хотел прослыть трусом, но выразил опасение, что, мол, для первого раза конь этот слишком норовист. На что Агнета сказала:
   -Не бойся, Сережа, он таким кажется, но на самом деле очень смирный и покладистый.
Ее слова звучали для меня всегда очень убедительно, и я ответил, что готов опробовать этого скакуна! Линда посоветовала мне встать с левой стороны лошади,  левой рукой взять повод и ею же ухватиться за гриву. Потом левую ногу вставить в стремя и оттолкнуться правой, помогая себе руками. И много чего еще. Собственно, мне казалось, что это не трудно. И я с уверенностью профессионала выполнил ее указания. Но, как говорится, «чудес не бывает»!
С большим трудом мою подвернутую лодыжку вынули из стремени и не без помощи подоспевшего на зов Линды некоего Юхана (конюха). Меня отвели обратно в дом. Так закончился мой опыт наездника. Агнета сказала, что я останусь у нее, а когда мне будет нужно в город, то меня отвезут по первому желанию. Ногу мне перебинтовали, а мою машину с водителем отпустили. Меня же поселили в гостевом домике. Очень уютном! Часов в десять вечера я вышел на воздух и увидел, что в знакомой теплице горит свет. Хотя передвигаться из-за лодыжки мне  было сложно, я все же решил пройтись до того места. Внутри теплицы никого не было. Оглянувшись по сторонам, заметил те самые лилипутские грабли, ну, или похожие на те самые, которыми когда-то я перекопал треть  этого огорода. Я взял их в руки, и в этот самый момент в теплицу вошла приятная блондинка лет пятидесяти. Увидев меня, она несколько оторопела, а потом, улыбаясь во весь рот, сказала, что она знала, что мне понравится!
Вот какой он сюрприз?!  - подумал  я. Ай, да Агнета! Вот так удружила! Конечно же, я нисколько не обижался на нее за такой розыгрыш и, более того, мне было очень приятно спустя два года встретиться с моим садовым «тюремщиком». К тому же я надеялся узнать у этой дамы, кто она и как ее зовут. Как оказалось,  радоваться было рано. Узнать кто она, мне не удалось, потому что она сказала, что забыла который уже час и быстренько ушла, пожелав мне спокойной ночи. После такого поворота я решил, что на этот раз все узнаю от хозяйки поместья.
Утром, когда мы вдвоем сидели в огромной столовой и завтракали, я сказал фру Фельтскуг, что ее сюрприз  удался! Она очень оживленно смотрела мне в глаза и как бы спрашивала - откуда я это знаю? На красивом лице было написано удивление. Ее голубые глаза светились интригой, а улыбка не сходила с губ. И тут я понял, что сюрприз-то еще впереди. Эта таинственная дама была, то ли прелюдией к сюрпризу, то ли, вообще, не имела к нему никакого отношения. Я попытался выведать у Агнеты хоть немного информации, на что она сказала:
-Оооу, все ты хочешь знать! Это сюрприз – помнишь? Скоро все узнаешь! Она взяла меня за руку и потрясла ее, как бы говоря: «Ну, не обижайся!» Я, конечно, мог настоять на том, чтобы она приоткрыла мне завесу тайны, пользуясь нашими отношениями, но мне лично было много дороже то, что чувствовала она. Я очень боялся проявить вероломство, нарушить «экологически чистую среду» между нами. Она была нежна, и я этим сильно дорожил. Я поднял руки вверх, так, как бы сдаваясь в плен. Она капитуляцию приняла. Совершенно неожиданно для меня, приехал врач. Оказывается, его вызвали еще вчера вечером, но когда он узнал, что ничего ужасного не произошло, то убедил Агнету, что до завтрашнего утра со мной точно ничего не случится. Он посмотрел мою ногу и сказал, что она в порядке, но нужно воздержаться от конных прогулок. Нога действительно чувствовала себя нормально, я мог ходить даже не хромая, чем мы и воспользовались после завтрака. Мы прошлись к причалу, посидели у воды, наблюдая, как мимо нас проплывали белоснежные парусные яхты и катера. Поговорили о том, о сем… Она вспомнила наше знакомство, и, что время бежит так быстро… И вдруг она задумалась и повернувшись ко мне спросила, верю ли я в чудеса.  Я ответил ей утвердительно.
 Она сказала, что недавно с ней случилась необыкновенная история. Очень загадочная и забавная. Она опять задумалась, потом как бы оживилась и продолжила.
У нее есть один хороший знакомый. Они работали вместе, когда Агнета еще занималась своей карьерой. Недавно он позвонил и сообщил что его сестра, показала ему один текст, который назывался «сказка».  Она нашла его в интернете, похоже, что какого-то русского автора. Сестре пришлось переводить с русского на шведский язык, специально чтобы было можно передать текст Агнете. Тут она заулыбалась и сказала, что эта сказка была о ней.
Я слушал ее и не понимал, что  так тронуло ее и что в этом таинственного и чудесного, ведь так много фанатов, которые пишут о ней разные глупости. Однако, видя ее серьезность, я стал внимательнее слушать, и вот что она дальше мне рассказала.
- Представляешь Сережа, в этой сказке написана моя жизнь, вернее в ней небольшой фрагмент моего детства.  Он был и остается особенным для меня моментом. Я о нем никому никогда не рассказывала, даже Бьерну, моему бывшему мужу. Не знаю, это как что-то очень личное… Все это я уже пережила в себе, жизнь прожита, что было уже не вернуть. Так, что я теперь смотрю на все случившиеся по философски. 
Она опять на несколько мгновений задумалась, а потом продолжила.
- Читая эти строки, я была поражена, с какой точностью было все описано. Я вспомнила со всеми подробностями тот удивительный день, изменивший все мое сознание.  Не знаю, стоит ли рассказывать теперь, что тогда случилось, ведь как я уже сказала, все прожито, и теперь не имеет смысла, но все же я хочу, поделиться с кем ни будь этим воспоминанием. Она посмотрела на меня так проникновенно, что у меня пробежал мороз по спине. Я не нашелся, что ей ответить, я просто взял ее руку в свои ладони и приготовился ее слушать.
И она продолжила…
- Тот кто это написал, знал такие подробности, которые знаю только я одна.  Представляешь? Я иногда думаю, и даже боюсь того, что вдруг это все не правда и мне все это приснилось? Что не было всего того, что я видела, чувствовала, чем я дышала тогда. Что не было того, кто сказал мне такие слова, которые подарили мне крылья и силы, указав путь, чтобы лететь навстречу своей судьбе и не сомневаться в своем выборе. Это волшебство, этот запах цветов и трав, который наполняет не легкие, нет, а твой разум, твои чувства. Когда твой голос вдруг перестает быть твоей частью, а вырывается из тебя уже совсем другим, с такой силой, что сливается с пространством, подчиняя его себе. И это все он знал. Как это может быть?
Она опять посмотрела на меня с едва различимой улыбкой. И казалось, что сейчас скажет, что мол забудь, все это ерунда, не думай об этом… Но она не сказала так,  а достала несколько листов  А4 и протянула мне.
Было понятно, что она хочет, чтобы я прочитал эту сказку. Она встала и медленно пошла вдоль берега, а я развернул лист стал читать.

      В одной далёкой северной стране, где было множество серебряных озер и заливов  в окружении вековых елей, жила совсем ещё юная девочка. У нее были длинные белые волосы и удивительные голубые глаза. Впрочем, цвет этот был не ясен. То ли он был голубым или, может быть, серо-голубым, с легкой дымкой изумруда. Когда она плакала, из-за того, что ей было грустно, глаза ее становились еще ярче и прозрачнее, сверкая множеством искорок. А слезы были подобны росе. Звали ее Агнета. Был у нее один талант. Она любила петь. И делала это самозабвенно, всегда, когда только было возможно. Агнета была любима всеми, кто ее знал, за доброе сердце. А если ее встречал человек нездешний, то он непременно останавливался, чтобы посмотреть ей вслед. Было в ней что-то неведомое, но такое близкое и родное, что тот, кто смотрел на нее, невольно начинал улыбаться. Покачивая удивленно головой, проводив девочку взглядом, путник продолжал свой путь, а ее образ оставался с ним на долгое время, а может и навсегда. Юная Агнета очень любила цветы и часто бегала к небольшому ручью, протекавшему недалеко от ее дома. Летом там расцветали тысячи прекрасных цветов, покрывая всю долину красочным ковром. Агнета ложилась среди них, а они сгибаясь на своих тонких ножках, закрывая ее от жаркого летнего солнца. Многим из них она дала свои имена. Ей иногда казалось, что они волшебные, и могут разговаривать с ней. Порой они ее журили, а иногда хвалили. Они знали про нее все. Но всегда, в любое время были очень нежны с ней. Однажды Агнета спросила у них о своем будущем. И тогда они замолчали.
 - Почему же вы молчите? – спросила она. Но они не ответили. Цветы только нежно касались ее рук, покрывая их зелеными листочками, но продолжали молчать. И вдруг, кто-то позвал ее. Голос этот был очень добрым и таким красивым, что Агнета забыв о своих цветах, стала искать того, кто произнес ее имя. Все еще лежа среди своих друзей, она посмотрела над собой. Сквозь любимые травинки с неба пробивался прекрасный свет. Он пронизывал окружавшие ее травы как стекло, лишь оставляя радужные переливы вместо листьев и лепестков. Агнета закрыла глаза, потому, что была не в силах смотреть на этот свет. Но при этом, она ощутила где-то глубоко в груди присутствие чего-то теплого, очень приятного и такого непостижимого, что не смогла сдержать слез. И голос опять позвал ее.
  - Агнета!
  - Это я, – сказала она тихо сквозь слезы.
  - Не плачь, я пришел сказать тебе о твоем будущем!
Агнета, почти не дыша, протянула свои ладони к этому свету, чтобы потрогать его. И почувствовала, что волшебные лучи коснулись ее рук, гладя нежные пальцы.
   -Пройдет время, и ты станешь взрослой, – продолжал говорить голос. Ты покинешь эти места навсегда, ради только одного дела в твоей жизни. Ты будешь петь для тех, кому грустно. То, что в тебе – это мой дар, он драгоценный. Я подарю тебе любовь. Береги ее больше всего на свете. В день когда ты потеряешь любовь, ты останешься одна. И чтобы ты помнила это, я сделаю знак у тебя на лице.
Тогда один лучик отделился от остальных, скользнув по протянутой руке юной Агнеты, и остановился на ее милом личике. От луча отделилась маленькая сверкающая звездочка и упала рядом с правым глазом девочки, оставив след в виде небольшой родинки.
    -Скажи мне кто ты? – спросила она.
    -Я тот, кто дает жизнь твоим цветам, - сказал волшебный голос. В тот же момент что-то засверкало всеми цветами радуги вокруг нее и она почувствовала, что тот кто был в ней, ушел. Все стихло. Когда она открыла глаза, Агнета увидела, что все цветы, склонились перед ней, низко наклонив свои головки как бы в глубоком почтении.
Кроткое умиление и неописуемый восторг царили в груди Агнеты. Все окружающие ее полевые краски преобразились до неузнаваемости, источая густой сладостный аромат, переливаясь в звуки небесной красоты. Она все еще не понимала, да и не могла понять всего, что случилось с ней. Эти таинственные слова, произнесенные кем-то непостижимым, отпечатались в ее памяти как яркий огонек, мерцающий среди ночного неба. Загадочно и так притягательно было ее будущее. И сейчас, ее сердце было наполнено верой в то, что все ее мечты, все ее желания, обязательно когда-то сбудутся.  Нарастающий шелест трав похожий на шепот, заставил Агнету прислушаться. И она вновь услышала, как цветы говорят. Они на перебой произносили восторженные слова. Она слышала, как кто-то из них сказал:
      - У нее удивительный голос! Он такой, такой красивый! Он лучше чем самый ласковый ветер, носившийся над нами. Ее голос такой же кристально чистый как утренняя роса! 
      -Он прекрасней чем само солнце, - торопливо проговорили остальные. Когда она запоет, все кузнечики и «музыкантики», и даже назойливые мухи с комарами замолчат, чтобы услышать ее сопрано! А солнце, заставить замолчать их не может.
      - Милые мои цветные травинки! – обращаясь к своим друзьям, заговорила Агнета. Могу ли и я услышать это пение? И кто эта незнакомка, которая так поет?
      -Это ты Агнета! – хором сказали травы и цветы, поклонясь ей до земли. Мы просим тебя спой нам на прощание.
Когда, смущаясь от их слов она все же запела, то долина словно замерла. Даже вечно суетливые муравьи, бегающие по стеблям и тычинкам цветов, застыли, растопырив свои согнутые как антенны усики. Агнета так пела первый раз в жизни. Ее голос звучал так сильно, что все пространство долины вибрировало вместе с ним, эхом разносясь по прилегающим окрестностям. Чистый, прозрачный, необыкновенно красивый тембр, изливался из груди юной певицы, поглощая всю ее душу, и увлекая все дальше и дальше в чистое голубое небо.
На горизонте показались темно-серые облака, как бы соперничая с песней. Они неумолимо двигались на все полевое братство, изредка озаряя свою массу яркими всполохами холодных молний и раскатами грома. Потянуло прохладным ветром. Гроза приближалась. Агнета нежно попрощалась с цветами и поспешила домой.  Она бежала так, как будто летела на крыльях сильной птицы, не замечая усталости. Воодушевленная и очарованная, Агнета спешила рассказать своей маме и отцу о чуде, которое с ней произошло. Она была так занята мыслями, что не заметила, как оказалась на пороге своего дома, где ее встречала встревоженная мать.
     - Мама, мама! Какое чудо со мной приключилось! – кричала Агнета, удивляясь своему звонкому и красивому голосу.
     - Чудо - это что моя дочурка  вернулась до дождя – с любовью сказала мама Биргит. Смотри, какое ненастье надвигается… Она показала Агнете черное небо, которое зловеще нависло над всей землей, скрыв горизонт в сизой мгле. Бойся его и молний бойся!
     -Я не боюсь их мама! Я не боюсь! Мои мечты, они обязательно должны исполниться прежде, - говорила Агнета, звонко смеясь.
Пристально вглядываясь в  счастливое лицо дочери, Биргит сказала:
    -Моя маленькая Неточка! Ты так юна и беззаботна. Твое сердечко не знает горя и боли, которые тянут как якорь на дно. Тебе предстоит еще много пройти, чтобы ты познала свой путь. Помни, что мечта любит упорных. И если ты пойдешь до конца, то мечта станет явью, какой бы она не была…

Оторвав свой взгляд от страниц, я посмотрел на Агнету. Она стояла неподалеку у самой воды. Она была неподвижна и задумчива. Грусть читалась у нее на лице. Я встал и пошел к ней. Мне хотелось много ей сказать, и когда уже было собирался начать, она оторвала свой взгляд от воды, повернув ко мне свое прекрасное лицо, и я все понял. Она не хотела слов. Тепло по дружески она пожала мне руку и мы пошли домой. Я думал, что это и есть обещанный сюрприз, и набравшись смелости  спросил ее об этом. Но она сказала, что сюрприз намного приятнее, чем ее жизнь.   

Время бежало очень быстро и к обоюдному сожалению оказалось, что Агнете нужно было уехать в город по делам. Каким именно, она не сказала. Я попросил ее, чтобы она меня подвезла к посольству, если у нее будет свободная минутка. Но она настаивала, чтобы я остался до завтра. Да, это было бы очень хорошо, но мое воспитание требовало от меня покинуть этот гостеприимный дом и не обременять хозяйку моим присутствием. Надо, как говорится, и честь знать!
Я пообещал, что перед отъездом обязательно заеду к ней попрощаться. Однако, человек предполагает, а Бог располагает! Вечером, в субботу, мне позвонили и сообщили, что мой выезд придется ускорить. Я позвонил Агнете, извинился за доставленное беспокойство, и отплыл паромом в тот же вечер. Мне было жутко обидно, что не удалось еще раз увидеть королеву сердец и моего друга. Я думаю, она не была бы против того, что я ее так называю. Я много вспоминал эту сказку и сильно поражался рассказанной истории. Хотел бы по рассуждать о пережитом ею в этих строках, но не стану этого делать. Достаточно того, что я написал о сокровенном в этом рассказе, хотя правда и не без ее разрешения на это. Что касается теплицы, то в очередной раз тайна «женщины с тяпкой» осталась будоражить мое воображение на неопределенное время.