История моей жизни-2

Бэн Землянский -Васильев
                Детство

                Часть II Моя родина Землянка.
 
У самого Садового Кольца
Меж трёх холмов лежит моя Землянка.
Здесь акушерки приняли отца.
И я на свет явился спозаранку.

Москва военная… И первенец – наградой…
И слёзы радости… и страх, как выжить здесь?
Отсюда до окопов Сталинграда
Отцу послали о моём рожденьи весть.

Как впроголодь одолевали беды,
Впечаталось в сознанье малыша…
Полки геройские шли на парад Победы,
И я вприпрыжку примерял к ним шаг.

Раскаянья ли знак за окаянство?
Или судьба неотвратимая?
Ульяновской? Теперь Николо–Ямской
Зовётся улица родимая моя.

«Землянка»*. *территория у подножия Курского,
Андроньевского и Таганского холмов.
                17. 07. 07.

Ближайшими окрестностями Землянки, как сказано, являются Таганка, Андроньевка и Сыромятники, более всем известное место, как район Курского вокзала.. Таганка известна всем по одноимённой тюрьме и многими любимой блатной песне.  Попасть от моего центра Вселенной, ул. Ульяновская, д.34, в Таганку можно двумя путями: наипростейший - вверх, в гору по ул. Чкалова и налево. Если не слишком давать крен, то по Таганской улице попадёшь в сад им. Прямикова, знаменитого тем, что там по-настоящему, по рельсам ездил маленький трамвайный вагончик.  Однако, дело было хлопотное, недешёвое, и он долго стоял просто на приколе, обдуваемый пылью и ветрами. Если сразу за детским универмагом повернуть налево, можно попасть в Товарищеский переулок, о котором ещё будет речь. Если же не доходя, то попадаешь на Большую Коммунистическую, которую нынешние "умники" сменили на Солженицынскую. Сразу через неё - моя первая 499-476 школа. Смешно? Потому что для мальчиков начальной школы был №499, а для девочек - средней № 476. Прямо по Б. Коммунистической можно было дойти прямиком до Андроньевской. А можно, метров через 300 свернуть на ул. Станиславского и далее по Большому Дровяному на родную Ульяновскую. Была присказка: "Куда ни кинь, везде Андроньевка, куда ни плюнь, везде Таганка!" Близость к тюрьме давала местной пацанве право цыкать слюной через зуб на 3 метра, материться, играть в расшибалку, пристеночку, казёнку и орлянку.
А от Анроньевки, мимо одноимённого монастыря через Костомаровский мост прямиком к Курскому вокзалу, и, обратно, вниз по ул. Чкалова на Землянку. По Николо-Ямской, к р.Яузе попадаем на угол Верхней Радищевской к высотке на Котельнической набережной, а, перейдя через Астахов мост устремляемся на Солянку, откуда рукой подать до Лубянки и Центра! 
                31.05.14.