Украина. Эссе. Проект Актуалии

Александр Лебедев 6
Мой адрес, конечно, был «Советский Союз», поскольку так называлась страна, в которой я родился. Но был и дом, и улица. Мало того, район, в котором я явился на свет, Ленинский имел уточнение «Сталинский поселок». В соответствии с властной иерархией улица носила имя Лазаря Моисеевича Кагановича. Смежный район города носил имя Молотова, а с другой стороны лежал Куйбышевский район. Короче, обложили со всех сторон. Вероятно, учитывая государственную нестабильность, имя району не поменяли и по сей день. В нынешнем нашем государстве так много заботы о стабильности, что за ней явно мерцает угроза нестабильности. А зря, надо бы думать о вещах более содержательных. На песке дома не построишь, а нынешняя наша государственность явно стоит на болоте.
  Начиная с того, что пропаганда втемяшила в головы людей, что политическая жизнь страны – это борьба за власть, а политическая деятельность – это осуществление властвования. Подмена! Политика – это регулирование отношений между  субъектами, деятельность конвенциональная, т.е. договорная. Иначе говоря, речь идет о субъект-субъектных отношениях, в которых объектом являются институты власти. Потому и Конституция, и референдумы, и выборы, и различные объединения граждан.
  Несмотря на идеологические издержки, Советский Союз как государство стоял на более прочных основаниях, чем нынешняя Россия. Кто из старшего поколения бывал дальше своей деревни, прекрасно помнят разницу между жизнью в Риге и Ташкенте, Кишиневе и Улан-Удэ. Культурная автономия, местное самоуправление, представительная власть, экономическая интеграция – все это было. Но была и надгосударственная структура, мешавшая политическим институтам правильно функционировать – КПСС.
Напомню, что в ООН с момента образования этой глобальной политической организации представлены три государства – СССР, Украина, Белоруссия. Разница между ними только в том, что СССР стал постоянным членом Совета Безопасности. С точки зрения исторического положения в современном мировом политическом устройстве Украина обладает более стабильной государственностью, чем Россия – правопреемница СССР. Что же следует сказать о тех вздорных головах, которые не могут этот факт осмыслить, предаются фантазиям и не стыдятся несуразностей, которые творят? Я и говорю: наглые невежественные мерзавцы.
Россия стала единственной страной в Европе, нарушившей Хельсинский Акт о незыблемости границ. Что это означает? Распалась Югославия. Но ведь ни одна страна не аннексировала какую-либо ее часть. Отвалилась от Сербии область Косово, но Албания не посягнула на ее аннексию.
И только Россия аннексировала Крым. Для внимательного стороннего наблюдателя в украинских событиях нет ничего непонятного. Народ Украины реализовал свое право прямой демократии и сверг власть, ставшую угрозой национальной безопасности. Народ делегировал право установления новой исполнительной власти Законодателю и Временному правительству путем демократических конституционных процедур.  О реальности угрозы национальной безопасности говорит состояние Армии Украины, нищей, безоружной, преданной Главнокомандующим, Министром обороны, Командующим Черноморским флотом.
Можно сколь угодно надувать щеки, но только ООН и Государства Европы удерживают сегодня Россию от прямой агрессии в Украине. Законодатель России разрешил Президенту эту агрессию.
Так вот, я не случайно начал с имен, освящавших мое рождение. Все они шелухой слетели с жизни, а жизнь не останавливалась. Люди умеют жить правильно, но в нашем отечестве никак не могут справиться с надличностными структурами, берущими на себя ответственность ими управлять. Россия в более опасном положении, чем Украина. Нет условий для прямой демократии (вспомните Болотную), карикатурна «парламентская оппозиция», абсолютно невменяема «непарламентская». Происходит какая-то неосознаваемая то ли эволюция, то ли мутация. То, что с факелом бегали и «нашкрым» кричали – пена, вообще-то люди живут вполне серьезно – это существенное основание для оптимизма.

Таганрог                2014            Июнь