Как коты Такс и Соня превратились в разбойников

Тина Хеллвиг
Время летит незаметно, мои коты Такс и Соня уже совсем взрослые ребята, через неделю им исполняется 3 года. По этому поводу в семье намечается большой праздник.

Вначале  это были домашние котятки, которые играли, кушали и спали дома. Вначале мы покупали им игрушки, но после 10 минут интереса к ним, игрушки больше их не интересовали. Они сами выбирали, во что им играть. Соня любила играть с соломками для питья, и всюду, где она видела свою любимую игрушку, эта пластиковая трубочка быстро исчезала  вместе с воровайкой Соней.

Такс очень любил точить когти о мебель и за три года изодрал в клочья все, что можно. Постепенно  большой дом стал тесен для маленьких кисок, и мы стали их выпускать на небольшие прогулки на улицу. Они резвились на двух гектарах нашего участка во всю свою прыть. Тут такой простор: можно побегать, полазить по деревьям и …поохотиться. 

Постепенно прогулки удлинялись, да время их передвинулось с дневного на ночное. Вот тут и обнаружились удивительные охотничьи способности у обоих котов. Началось все с птички, которую Соня поймала у поилки. Она слегка придушила птичку и стала с ней играть в «кошки-мышки». Хорошо, что я вовремя это увидела, отняла птаху, и та быстро улетела, а Соня осталась стоять и с удивлением обнаружила, что живая игрушка исчезла.

Такс очень быстро подключился к охоте. Каждое утро около ступенек дома стали появляться трофеи: одна или две мертвые полевки, ящерицы, маленькие бельчата, луговые собачки, несколько раз маленькие крольчата. Теперь каждое утро у меня начинается с уборки территории. Сколько я уже зарыла в землю жертв охоты! Кошки не едят свою добычу, поймают, поиграют и бросают, когда зверек перестает двигаться.

Однажды утром я наблюдала такую сцену. Такс бегает вдоль наружной стороны забора с чем-то тяжелым во рту и пытается пролезть в дырку, но ему никак это не удается. Тогда  он пробежал с наружной стороны забора метров 200, пока не нашел подходящую дырку. Затем задом  влез в отверстие, не выпуская добычу, а потом протащил  поклажу. И это так ловко у него получилось, как будто он этим занимался каждый день. Я стояла наготове с камерой и начала фотографировать.  Такс тащил в зубах почти взрослого кролика, весьма тяжелого. Животное уже не подавало признаком жизни, а Такс стремился притащить убиенного к дверям, чтобы «похвастаться» своими охотничьими доблестями.

Это было только началом. Весна – время появления новорожденных кроликов. Сколько их закончило жизнь в зубах наших охотников, то никому не ведомо.

Теперь распорядок дня наших котеек такой: утром они приходят домой голодные и все в репье и колючках. Я их вычесываю. Даю еду, потом они отправляются спать в течение всего дня. Вечером пробуждаются, закусывают пред «дальней дорогой» и дружной командой отправляются на ночную прогулку.