На пыльных тропинках...

Татьяна Танасийчук
   "На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы..." - помните эту песню? Ох, и наследили же мы все! Ох, и накуролесили!

   ***  ***  ***

   Здравствуй, сестрёнка! Здравствуй, потеряшка моя родная!
   Как же долго я тебя искала! По всем мыслимым и немыслимым мирам, по всем возможным и невозможным временам. И даже не сразу поверила, когда нашла.

   Я увидела твой рисунок и прочитала твоё стихотворение. Страшно знакомым повеяло от всего этого. Несколько раз уходила и возвращалась, рассматривала знакомое лицо. Именно такой ты и была бы, выросшей и повзрослевшей. Но ты сбежала из нашего мира неизвестно куда. Ты часто это делала и раньше. Только на этот раз ты не вернулась.

   У нас многие говорили, что не нужно было отпускать тебя к Элзе и Хейе. Что это сказки Хейи звали тебя на звёздные тропинки. Но уверена, что ты убегала бы и без них. Желание всё исследовать; всё потрогать своими руками; всё увидеть; упрямство избалованного ребёнка; совершенное бесстрашие; умение мечтать и слушать. Большего не требуется, чтоб ребёнок стал звёздным странником.

   Ты помнишь Элзе и Хейю? Сосновый лес, сине-зелёный, колючий. Под ногами пружинят сосновые иголки. В его сумрачных глубинах живёт волшебный Единорог. Из нашего мира он общался только с тобой и с Королевой из соседнего Королевства. Молоденькая - всего восемнадцать-то! - светловолосая, дерзкая, насмешливая и добрая. Неудивительно, что Единорог выходил к вам из чащи. Мне он показался один раз и сказал только: "Найди ее! Без неё наш Мир погибнет!". Но сейчас я не об этом.

   Сосновый лес. Через него можно пройти по широкой просеке; она упирается в калитку. За изгородью - невысокий холм. На самом верху его - дом. Высокий, просторный и такой "вкусный"! Янтарные брёвна пахнут смолой. Громадные окна во всю стену. Высокое резное крыльцо.

   Зимой в большущем холле горит камин. У камина, в кресле, всегда забравшись в него с ногами, обычно сидит Хейя. У нее чуть раскосые глаза. В древних золотых зрачках их пляшут искорки. Хейя очень любит тепло. Маленькая, худенькая, с короткой стрижкой, она похожа на мальчишку. Ты как-то, по секрету, сказала мне, что она умеет превращаться в рысь. В белоснежную рысь с кисточками на ушах. Охотно этому верю. Хейя говорит, немного растягивая слова, она такая мягкая и уютная, что при знакомстве с ней невольно возникает образ громадной кошки. Одомашненной Дикой кошки, которая прекрасно контролирует себя, но в нужный момент мгновенно вспоминает о своей сущности.

   Хейя рассказывала нам невероятное количество сказок. Пересказать их не хватит земной жизни.

   Элзе высокая и статная. Она немного резкая, но ее прямолинейность смягчается мягким взглядом огромных голубых глаз.

   Мне очень нравилось слушать их перепалку о тебе.
   Элзе категорично заявляет, что ребёнок должен подчиняться хоть каким-то правилам.
   Хейя, потягиваясь с кошачьей грацией, возражает, что по правилам ребёнок никогда не научится перешагивать границы миров.
   Элзе настаивает, что, в упрямом стремлении перешагивать границы, ребёнок может взорвать свой собственный мир.
   Хейя мягко полуулыбается - мир, который может взорвать маленькая принцесса, - иного и не заслуживает.
   Они переглядываются, в их глазах понимание.

   Когда они спорят, я не могу понять, когда они это делают в шутку, когда - всерьёз. У нас ходили слухи, что обе они Хранительницы Перехода. Но точно этого никто не знает.

   ***  ***  ***

   Нас было три сестры. Я - самая старшая, ты - младшая. Намного младше нас. Я чувствовала тебя своим ребёнком, о котором нужно заботиться и опекать. Правда, те же чувства я испытывала и к нашей маме. Если к её спокойствию, рассудительности и отстранённости от суеты добавить холодную, ослепительную красоту, то неудивительно, что люди звали её Снежной Королевой. Её любили, но побаивались, как всё совершенное. Только я видела и знала, насколько она беззащитна и насколько младше даже тебя.

   Папа не был особым весельчаком, но его безоговорочно любили. Когда он рассматривал что-нибудь, то слегка щурился. От этого прищура в уголках глаз у него появлялись мелкие морщинки и он становился похож на доброго волшебника. Люди удивлялись, как его не заморозила ледяная красота его жены.

   А вот тебя с родителями я вспоминаю или на коленях у папы, или держащейся за его руку. Ты всегда была папиной дочкой. Нашу среднюю сестру я не могу вспомнить до сих пор. Просто знаю, что она была. Но ведь и тебя я нашла в перерыве между поисками, когда просто жила и даже не думала никого искать.

   Помнишь, как я заходила на твою страничку, уходила, опять возвращалась? Связь между нами возникла тоненькая, как ниточка, готовая вот-вот прерваться. Похожая на азбуку Морзе, точки и тире которой постоянно заглушаются помехами в эфире, но опять возникают ниоткуда.

   Я читала и вспоминала. Наконец, ты не выдержала и отозвалась сама. Знаю, что мои появления и уход без слов, без комментариев, волновали тебя. Ты невольно ждала меня. А я вспоминала. Запахи; цветА; слова; настроение; то мимолётное, что порой невозможно передать словами.

   Я ещё не вспомнила, но мы уже начали общаться. То, что ты оказалась немного старше, неудивительно. Из нашего мира ты убежала раньше. Я ещё не знала, что это не имеет никакого значения. Однажды, из одного своего путешествия по мирам, ты вернулась домой с жителями иного мира. С братом и сестрой. Я не помню, что искали они, но вы встретились в мире, который погибал, заливаемый ртутным океаном, и они спасли тебя. Это были мои дети, рождённые здесь, на этой планете. Получается, что дети, рождённые на много поколений позже, оказались больше, чем в два раза, старше тебя.

   Ты мне как-то сказала, что я могу видеть то, что за гранью. Но я не знаю, что это такое. Ты, наверное, забыла, что я их просто не вижу, грани эти. Вселенная для меня не разделена ничем. Особенности зрения. А вот ты грани видела, но упрямо заходила за них. Я тобой горжусь, маленькая моя! Твоим бесстрашием и упрямством.

   Мне пока нужно ненадолго отойти. А ты пока вспоминай. Надеюсь, что вспомнишь Королевство Долины Серебряной реки? И белоснежных волков с сапфировыми глазами, твоих лучших друзей? Люди в нашем мире, которых ты с волками спасла от гнеамегокцы, рассказывают о вас легенды. Вспоминай! Пришло время для этого!