Женская дружба как особая категория отношений...

Ткаченко Наталья
Все, кто относят себя к женскому полу в своей жизни "дружили" и не однажды с женщинами. Эти отношения росли вместе с нами, и с детской игровой площадки сменялись узами школьной дружбы- помощи, потом кочевали в университеты, некоторые переливались в отношения замужних соседок с малыми детьми, некоторые вырастали на почве подобия как к примеру дружба одиноких стареющих дев- сотрудниц по работе... Сейчас, когда я вспоминаю все свои женские дружбы-отношения, осознаю, что то, что их объединяло, - это раннее или более позднее, но в конечном счете неизбежное предательство отношений. Как котячьи бои лапами по весне. Вроде и повода нету, но вот то ли гармоны разгулялись, то ли ветер настроений переменился, и конечно же "всегда виноват стрелочник", то есть кому то надо "начистить умывальник". Может женский пол и воспринимает отношения как платья, которые хочется менять, запереть в шкаф, выбросить, отдать бродяге - попрошайке или в конце концов порвать на тряпочки... Чтоб полы мыть... Интересно, что побудило меня написать этот фрагмент - так это мои длиной в десятилетие виртуальные отношения с бывшей землячкой, ныне как и я проживающей в США. Родом из стольного града Кишинева, немногим младше, она как и я когда-то закончив университет, работала в сфере журналистики в Доме Печати, и наши почти не существующие отношения там, на уровене привет/пока, да и то пару раз, здесь в иммиграции стали укрепляться и расти. Мы как дети в одной песочнице, менялись вместе, познавая через новый мир нового себя: изучая тонкости языка, садясь впервые за руль автомобиля, получив первую работу, добавив новый "хлебный" диплом к своей новой профессии, изучая американский мир изнутри, делясь радостями и печалями иммиграции. За более чем десятилетие американской виртуалии: сначала через телефон, потом через социальные сети, обмен подарками, фото и видео сообщениями, наши отношения росли как молодой дуб, укреплялись корнями, расширялись листвой и ветками, нашептывали друг другу полезные советы, делились откровениями, показывали сокровенное... Девочки после сорока и женская дружба короче, хотя и дистанционная. Наверное причиной того, что они укреплялись было то, что на этом пространстве в его англоговорящей среде было мало носителей родного языка, родной культуры, да чтоб еще и общее прошлое связывало хоть немножко и общие знакомые, оставшиеся по другую строну океана, так это вообще уникальная комбинация...  Я никогда ни с кем так глубоко не дружила как с ней, у меня были школьные и университетские подруги, больше разве что приятельницы, но вот модель глубокой почти что по- мужскому суровой дружбы в данных обстоятельствах была для меня нова. Мы были откровенны как сестры, честны как братья, полезны как приятели пока в один день ей не пришло желание, вероятно продиктованное алкоголем высказаться, что она про все это думает... Тут пошли в ход нападения, и я, по натуре своей предпочитающая увиливать от конфликтов, сначала пыталась лавировать, но словесные нападения превращались в град за той стороной экрана, фразы в пинки и провокации вызвать на взаимные претензии меня, и обвинить во всех своих текущих как и прошедших проблемах, попутно сделав злобный экскурс в мое прошлое и не менее недоброжелательный прогноз на будущее. А кого не достанут беспричинные оскорбления в течении часа-полутора по фейсбуку?
Я и не знала что дружить в ее представлении значит быть ее личным волшебником. Мне уготована была роль спасателя, а я глупая и не оценила доверия... Психология отдыхает. Там был и фрейдовский перенос, и поиск козла отпущения, и projection. Я была виновата что не читаю мыслей на расстоянии и не звоню когда ей плохо. И что ее личная жизнь не сложилась, и что опереться финансово и эмоционально не на кого. Я и не знала что на меня возлагалась такая ответственность костыля хромому. Я то думала нам просто нравится общаться и болтать на русском. Но я была оказывается не пироженым, а хлебом насущным...
Увы, всему есть предел, даже человеческому терпению и пониманию, мне пришлось сначала удалить, а потом, когда сообщения не иссякали, и заблокировать распоясавшуюся подругу из социальных сетей и долго смывать в ванной навязанную ею энергетику с моей головы... Интересно, это только ли мой уникальный опыт? А Вы когда- то дружили с женщиной?..