Ключ

Светлана Нилова
"Я потерял ключ" - понял Сашка и сел на ступеньку возле двери. Искать в карманах было бессмысленно - ключ всегда висел у него на шее, под рубашкой.


Первым порывом было зареветь от досады, ведь пока не пришли родители он мог запросто резаться в майнкрафт по сети с другом Артемкой. Или смотреть все серии Наруто.

Делать было нечего Даже не погуляешь: Артемка сидит дома с горлом, а если пойти снова к школе, можно запросто наткнуться на Алиева. Встретить Алиева на площадке, да ещё с его братом Магометом не хотелось.

"Где я его мог посеять?" - думал Сашка, рассеянно отковыривая со стены вздувшуюся краску.  Он помнил, что на природоведении ключ точно был: Алиев ткнул его кулаком в грудь и сам взвыл от боли. Большой железный ключ сработал, как броня. Мелкий Борисов подскочил, затараторил:

- Как это ты его? Колись?

Сашка тогда только самодовольно усмехнулся. «Секретный прием»

Последним уроком была физра и училка,  вот ведьма, заставила снять ключ и положить его на скамейку. Точно!

Сашка даже вскочил, обрадовавшись, что нужно только вернуться в школу, в спортзал. Всего делов-то!

И тут же вспомнил, как выходил из раздевалки, зажимая прохладный ключ в кулаке.

"Куда же я его после сунул? А всё эта училка..."

Сашка не любил физкультурницу. Она всё время кричала и не разрешала висеть на шведской стенке. А бегать заставляла восемь кругов. И ключ из-за неё пропал.

Сашка услышал, как сквозь дверь надрывается телефон. Сначала домашний, а через минуту, сотовый. Его сотовый. Сашка забыл его на столе.

Это наверняка Артемка, хочет узнать уроки. Сидеть на ступеньке было холодно и Сашка подложил мешок со сменкой.

Внизу хлопнула дверь и на лестнице возникла соседка с пятого этажа, Сашка не знал её имени.

- Что ты здесь сидишь, пройти невозможно!

- Я ключ потерял...- пробормотал мальчик вставая и прижимаясь к двери, но соседка словно не слышала его.

- С таких лет по подъездам сидят! Да ещё всю стену расковырял. Вот милицию вызову! Пошел вон отсюдова, шпана.

Сашка хотел сказать, что не он не шпана и со стеной вышло случайно, от нечего делать, но тетка злобно рыкнула и он пулей вылетел на улицу.

Сашка мстительно подумал, что если бы был дождь и он простудился бы и заболел, то обязательно сказал бы:

- В моей смерти прошу винить... старуху с пятого этажа. Ту, у которой кошки живут.

Но на улице было тепло. Не так, чтобы очень, без куртки не погуляешь, но солнышко нагрело скамейку, и сидеть на ней было одно удовольствие.

Прошло ещё несколько соседей. Некоторые здоровались, но все спешили по своим делам, и поговорить было не с кем.

Снова зазвонил телефон, Сашка слышал, как он надрывается через открытую форточку.

Потом к звукам стали добавляться ещё и запахи. Жареная картошка и ещё что-то вкусненькое, от которого потекли слюнки.

"Интересно, через сколько человек умирает от голода? А если желудку нечего будет переваривать, вдруг он начнет переваривать сам себя? И желудок съест человека изнутри?"

Как назло, в животе что-то заурчало и Сашка похолодел: точно, начал переваривать...

Чтобы не чувствовать запаха еды, Сашка отошел от дома и сел в сквере на скамейку.

 

Время тянулось и тянулось. Так всегда бывает, когда скучно. Если бы Артемка не болел, можно было бы завалиться к нему. Он хоть и далеко живет, но Сашка помнил дорогу. Но Тёмина мама сказала, что у него заразная ангина. Сашка вздохнул и вспомнил, что когда у него самого болело горло, мама всегда сидела с ним и поила сладким молоком. Мама добрая. Она не  будет ругать за ключ.

Из подъезда выбежала другая соседка, тетя Нина. Она была пожилая, но всё время бегала. И летом, и зимой, и даже когда шли дожди. Сашка не понимал такого спорта, но соседка нравилась ему и он помахал ей рукой. Тетя Нина остановилась.

- Саша? Что ты здесь делаешь? Домой не пускают?

Соседка подошла ближе.

- Я ключ потерял, - признался Сашка. - а телефон дома забыл.

С тетей Ниной говорить было легко и просто. Не то, что с кошатницей с последнего этажа.

- Позвони с моего, - тетя Нина протянула ему розовую "раскладушку". - Мама, небось, тебя обыскалась. Шестой час уже. Сколько ты здесь сидишь? Давай, звони скорее.

Сашка смутился.

- Я номер не знаю.

- Как так?

- Ну, он у меня в мобильном забит. И папин, и бабушкин, а наизусть не помню

 Тетя Нина вздохнула.

- Ну, что с тобой будешь делать? Замерз?

- Не-а. тепло.

- Ну, куртка у тебя теплая, - улыбнулась тетя Нина. - Подождешь, пока я за хлебом бегаю? А то мои скоро придут, а дома - ни крошки. Я быстро. А потом пойдем ко мне. Ну, договорились?

И  тетя Нина уже бежала в сторону магазина. Она всё делала быстро. Сашка проводил её взглядом и расслабился.  Настроение у него стало радостным и он, запрокинув голову, подставлял лицо солнечным лучам, жмурясь от их ласковых прикосновений.

- Мальчик...

Голос был вкрадчивый, словно шепот. И совсем близко. Сашка открыл глаза.

- Можно присесть? Утомился я.

Рядом со скамейкой стоял невзрачного вида мужчина в коричневом плаще.

Сашка подвинул к себе портфель и мешки со сменкой.

- Садитесь, пожалуйста.

- Какой ты воспитанный молодой человек. Тебе уже лет четырнадцать?

- Десять.

Сашке было приятно, что его приняли за старшего.

- А выглядишь таким взрослым, самостоятельным.

- Я и есть самостоятельный. Сам домой прихожу и суп себе разогреваю.

- Какой молодец!  А сейчас, гуляешь?

- Да, - соврал Сашка. Ему было стыдно говорить про ключ. Ещё подумают, что он растеряха. Это ведь первый раз с ним такое. Потом всё же поправился.

- Ну вообще-то я жду кое кого.

- Как жалко. А я думал, ты сможешь мне помочь. Такой ответственный, самостоятельный.

Мужчина тяжело вздохнул.

- У вас что-то случилось?

- Дочка у меня пропала, Танюшка. Ты не видел её?

Мужчина протянул Сашке замусоленную фотографию девочки с хвостиками.

- Нет... Ну, может в соседнем дворе...

- Говорят, её видели на пустыре, за гаражами.

Мужчина снова вздохнул.

 - У меня уже ноги не ходят. Вот если бы кто пробежался, просто посмотрел. Может и нет её там.

Сашка вскочил, потом с сомнением посмотрел на портфель. Бегать со школьными учебниками за спиной не очень-то здорово.

- Дойдем до гаражей, я  покараулю твой портфель, а ты быстро пробежишься. Пойдет?

- Пойдет, - засмеялся Сашка. Он уже надел ранец и тянулся за сменкой.

- Саша! Саша, стой!

В конце улицы бежала тетя Нина. Пустой пакет метался в её руке, как флаг. Она подбежала ближе, отдышалась.

- Ты куда это собрался?

- Я вот...

Сашка оглянулся. Мужчины рядом не было. Он просто исчез. А ещё говорил, что больные ноги.

- А где  хлеб?

- Ничего. Без хлеба обойдутся. Что это за мужик был. Знакомый?

Сашка пожал плечами.

- Он дочку свою ищет, Таню.

Сашка бесхитростно пересказал диалог с мужчиной.

Тетя Нина почему-то забеспокоилась, схватила его за плечи и порывисто прижала к себе.

- Господи, боже мой, как чувствовала! Пойдем, пойдем скорее.

«Надо позвонить в милицию» - подумала Нина.

Сашка шел притихший, он понимал: что-то произошло, но не мог сообразить что именно. И чего тетя Нина так переволновалась? Он ведь совсем взрослый, самостоятельный…

Они пришли в квартиру и Сашку окатила такая волна ароматного борща, что он тут же забыл и о мужчине и о волнениях тети Нины.

- Вот тапочки, - женщина протянула смешные розовые шлепанцы.

- У меня же сменка! – улыбнулся Сашка и лихо вытряхнул из мешка школьные ботинки.

Что-то звякнуло об пол.

Ключ.

- Так я весь день на нем сидел? – растерялся Сашка и вспомнил, как в школьном гардеробе ему не хватало рук, и он сунул ключ в мешок…

- Глупо, да?

Сашка поднял на тетю Нину виноватые глаза.

- Хорошо, что всё кончилось. Пойдешь домой, маме обязательно позвони.  А сейчас пойдем, я тебя борщом накормлю.

- У меня дома тоже борщ. Мама сварила. – Сашка засобирался. - Тетя Нина, пожалуйста, не говорите маме. А то она меня совсем дурачком будет считать. В собственном мешке ключ потерял.

- Хорошо, не расскажу, – серьезно сказала женщина. – Только давай условимся: если ещё раз такое случится – приходи сразу ко мне. И телефоны все наизусть выучи. Договорились?

- Договорились! – весело крикнул Сашка и запрыгал по лестнице к своей квартире.

На его телефоне оказалось семнадцать пропущенных вызовов и все от мамы.

- Мамочка, не волнуйся, я просто телефон дома забыл. Мы с ребятами гуляли возле школы. Нет, ещё не ел. Обязательно сделаю. Я тоже тебя люблю.

Компьютер манил своей доступностью, но Сашка поел борща и стал делать уроки. Он же ответственный. А вдруг папа придет сегодня пораньше, и они будут все вместе ужинать. А потом тоже вместе посмотрят какой-нибудь фильм, и всё будет хорошо.

Ключ опять висел у Сашки на шее, под рубашкой, а глупая история с ним уже стала забываться.