Записки соврем. 65 Лет сто тебя я знаю - так давно

Галина Ларская
Записки современника 65 Лет сто тебя я знаю - так давно

12 апреля 2014 г. Мне снились женщина и мужчина, ей я сказала: "Я тебя одену". А ему я обещала помощь.

Иноша Старчик прислал мне три письма. Я дозвонилась ему, мы мило поговорили. Я спросила, почему из всех детей только он со мной в дружеских отношениях. "Мы все разные", - ответил он. Когда я позвонила, Петя Старчик и Алёна гуляли.

Говорили с Машей поэтессой, я рассказала ей о дикой иллюстрации к моему отрывку прозы на странице моей знакомой. "Какой кошмар!", - отреагировала Маша.

Кромешная старость почти ничто
Перед детской душой, покорённой жизнью.
Всё трепещет в ней и нисходит Бог.
И слова пустые пусть забыты будут.

И туда же гнев, обиды канут.
Дай мне руку, друг. До просодий* ли
Нам теперь? И пусть стихает вьюга.
Что осталось ещё досмотреть, дослушать?

* Просодия возникла в античной грамматике как учение об ударении (в первую очередь музыкальном), занимающееся слогами с точки зрения их ударности и протяженности. В настоящее время понятие просодии неоднозначно и рассматривается в разных научных дисциплинах. Просодия в фонетике — учение об ударении, тоне, интонации, то есть о супрасегментных единицах звучания.

13 апреля. Снилась музыка, присутствие, не совсем явное человека, пишущего мне чудесные рецензии. Он музыкант.

Читала книгу "Об отце" Лидии Вячеславны ИвАновой. Жизнь у её отца и в его семье была очень интересной, творческой. Очень тяжело жилось после революции. Когда в квартиру приходили красноармейцы, Вячеслав ИвАнов был очень спокоен и этим побеждал пришедших, они извинялись и уходили. Книга сия написана с тонким юмором.

Опять повторилось такое - священник из очереди на исповедь стал брать только тех, кто завтра будет причащаться. Тогда я сказала свои грехи непосредственно Богу, и мне стало легче.

Один из тех поэтов, кто был мне некогда очень интересен, перечитал мои стихи "Блудный сын", (зачем, непонятно) - причём он из массы стихов нашёл эти стихи. Значит, он вспомнил обо мне. У него нет времени, однако на перечитывание он его нашёл...

Другой поэт прочёл мои стихи, посвящённые ему. Я удивилась.

Посмотрела фильм о певце Пьере Гаране. Природа, вода, лодка, четверо людей, из них одна женщина, Пьер с ней в какой-то момент танцует. Пьер самый милый человек из участников фильма. Мне показалось, что у Пьера седая голова.

Он говорил слушателям в зале, что он интересен людям только тогда, когда он на сцене поёт. Нет, это не так. Я, по крайней мере, исключение. Мне он всячески интересен. Он производит впечатление человека светлого, очень живого, умного, естественного.

Трудно представить себе, что я смогла бы с кем-нибудь одним жить из жизни в жизнь, не меняя этого человека на кого-то другого.

Написала стихи:

Не довелось французский изучить,
В Испании, во Франции родиться -
Здесь на земле российской - битой быть,
Распятой, попранной. Учусь молиться.

И это бесполезным называть
Не следует, поэт строптивый...
Предаться Страннику - ведь ОН умел страдать,
Хотя на то и не было причины,

Он свят был, исцелял и верил в нас,
Отцу молился сорок дней в пустыне.
Я обращусь к Нему - откликнется тотчас.
И Бог откликнется тотчас же: "Сыне!".

Силою обстоятельств я в этот период жизни лишена возможности путешествовать, иметь яркие встречи, необычайные события, но я живу интенсивной внутренней жизнью.

14 апреля. Мне снилось, что большому количеству людей я что-то рассказываю.

Поэт ответил на две мои рецензии, хвалил мои стихи. "Говоря же серьезно, всегда радуюсь Вашим стихам, как и тому, что Вы изредка обращаете внимание и на мои. Мой поклон Вам... Строки Ваших ответных стихов ещё раз убеждают меня, что Вы умеете читать подтексты. Как это замечательно!"

15 апреля. Пишу стихи в темноте:

Духу помоги, печальной плоти,
О душе несчастной позаботься,
Отче Праведный!

*

Птицы проснулись,
А мне ещё рано, мне надо
Сон досмотреть: в интернете работаю я.*

*

Тёмный рассвет. Щебетанье. Вороньи
Крики над Родиной.
Где долгожданный покой?

*

Здесь пристань утлая
И якорей не бросить.
Плыву я мимо и смотрю в окно.

*

Руки не протянуть.
А за окном всё осень.
Лет сто тебя я знаю - так давно...

* мне снится, что я работаю в интернете

Написала письмо Поэту, он ответил.

Фотография певца Пьера Гарана.