На предпоследнем обороте

Натали Клим
(Из писем)

Вот, перевёрнут жизни диск
Уже второю стороною,
И по спирали близких зим,
Хрипя и кашляя слюною,
Игла скользит – с рефреном, без… –
В угоду быстротечной моде,
И хорошо, когда  «заест»
На предпоследнем обороте!
***
Любовь – всегда венец! В конце, или в начале…
И если постучит, ты всё же ей открой!
Ведь ты не можешь знать, последняя она ли?
И не затмит ли всё, что прожито тобой?
***
Я будто в лодке, но без вёсел,
И от тебя меня относит
Теченьем бурным и упрямым…
А тут и осень днём охряным
Грозит печалью и «взросленьем»,
И неосознанным томленьем,
Что чёлн окажется дырявым,
И обернётся всё бедламом…
И вот уже иду ко дну –
Но докричаться не могу…
Такой вот сон по волнам носит,
И – то ли пена…то ли проседь…
***
Так ты из джаза?
И две флейтистки?
Глядишь вполглаза,
Вздремнув по-сфинкски…
Ещё сказал  ты
Про день дождливый…
Моне…и мостик
С плакучей ивой…
Кувшинки плачут,
Ирисов вдоволь –
Эскизом начат
Твой день садовый,
Кивнёт с бумаги
Листочек чей-то –
И заиграет
Печально флейта…
***
Тот рай велик – как Яблоко Большое?
Поможешь с визой, дерзкий визави,
Чтоб миновав обычное, седьмое
Увидела я небо?.. Удиви!
Ведь океан не больше Ледовит
И не страшней, чем бдение ночное,
Когда любое намерение благое
Терзает так, что губы до крови
Искусаны. И, убоявшись рая,
Вкушаешь фрукт иной, душой пылая
Всё ж к… яблоку! Хотя греховно –
Оно в найвысшей степени духовно!
***
А если нет объятий? Что тогда?
Иль ты не допускаешь мысль такую,
Что вся моя вечерняя тоска
Переливается в такую же ночную?
И мне не вспомнить свой последний сон –
Я помню лишь, что был он невесом…
***
О, если б ты спал под грушей,
Укрывшись льняным рядном –
Залезла б тихонько в душу,
и ты б не узнал о том.
Ведь я, вообще-то, травинка,
И если колюсь бочком,
То, значит, под звуки свинга
Во сне я кручусь волчком –
Ищу удобную позу,
Забравшись за воротник…
А ты так забавно морщишь
От щекотки свой сонный лик…
***
Эх, маргинал!...Намаргинальничал?
А я смотрю "Великий Гэтсби",
Последний вариант, с ДиКаприо,
И всё мне кажется - а если б...
***
Не лестную ты мне отводишь роль!
Возможно, я печалюсь от разлуки
Ничуть не меньше. И спросить позволь,
Зачем так укорять, когда с судьбой
Бессмысленно, бывает, спорить всуе?
Когда в объятьях не смыкают руки,
На шесть часов задерживая боль,
Хоть мысленно уже давно сомкнули…
Отдай мне роль возлюбленной! Верни
Всё то, что сердцу было так сродни!
***
Привет, привет…  Я, можно, буду эхом?
От слов твоих приятно отражаться,
Лететь с дождём и, рассыпаясь смехом,
Опять в твоих ладонях оказаться.
***
Я чувствую, как ты грустишь
И сожалеешь об утрате…
Но если б не было в колье
жемчужин меньших – не узнали б
мы ценность истинную тех,
кто лучшим быть давно был вправе.
***
Ты укутай меня, обними,
И давай будем пить без бокалов.
С губ, из горлышка… не томи!
Я сегодня хочу быть пьяной.
***
Мечты, мечты… и в них вся сладость!
Но лишь исполнятся они –
Как вся дарованная радость,
Тускнея, больше не манит!

01.06.2014