Как собаки спасли от медведя

Татьяна Чуноярочка
 
Зарисовка.

               
День выдался теплый,  дул небольшой ветерок, собралась на прогулку на гору. Вывела велосипед, собак отцепила и в путь. Дорога подсохла после дождя и по песку тяжело  подниматься в гору. За посёлком по лесной дороге прошёл бульдозер, идти трудно, да ещё и велосипед вела.

Вот и подъём, как хорошо, что по нему не прошёл бульдозер, всё легче подниматься. Подъём крутой и с велосипедом трудно идти. Всё окупится быстрым спуском, так я предполагала. Пройду несколько шагов  и останавливалась отдохнуть.
 
С одной стороны стоял лиственный лес: берёзы и осины. На деревьях распустились молодые листочки, пробивалась зеленая травка и процветала одиночная медуница. С другой стороны находилась балка и по ней протекал маленький ручей. Росли в ней сосны, ели, лиственные деревья, а распустившаяся листва закрывала обзор. Собаки то и дело убегали к ручью попить воды. В лесу ветра не чувствовалась и от тяжёлого подъёма стало жарко. Одиночные комары старались напиться моей крови, смахивала их рукой.

 Подъём преодолела и моему взору открылась лесная дорога и она меня не обрадовала. По ней прошла грузовая машина и оставила глубокие колеи, пришлось опять идти.  Лес давно спилен, оставшиеся  осины и берёзы обгорели после пожара,  поднималась небольшая молодая поросль. След от машины повернул вправо, а мне прямо и можно  проехать на велосипеде.

 Небольшой спуск преграждал ручеёк. Собаки с радостью подбежали напиться и полежать в воде, охлаждая своё тело под теплым и черным мехом.  Возле ручья сыро и вязко, росла пучка зонтичная трав, высотой около метра. Был конец мая и пучка была невысокой. Решила и я попить водички из ручья, сполоснула руки и набрала в ладошки, вода холодная и очень вкусная. Жаль, что не взяла бутылку, а только термос с чаем, можно было и с собой набрать воды.
 
Дорога вывела к просеке, шла она вдоль горы и рядом стояли столбы с кабелем.  На высшей точке горы находилась вышка сотовой связи. Высота в этом месте была чуть больше четырехсот метров над уровнем море.
 
Рядом с просекой шла проезжая дорога и неплохая. Машины проходили давно и след размыт дождём, по обе стороны стояли высокие осины. Дальше, на самом верху, поднимался хвойный лес, возвышались пышные кедры, на их ветках виднелись маленькие шишки.  От нагретой на солнце пихты разносился смолистый запах, чистый и прозрачный воздух обволакивал меня.
 
Дорога шла по ровной поверхности и я села  велосипед. Осматривала  новое место и радовалась природе. В глубине леса застрекотала кедровка: наверно медведя предупреждает что появились чужаки. Собаки бодро бежали по дороге, иногда подходили к кромке леса, вытягивали голову и нюхали воздух. Вели себя спокойно и у меня на душе никакого беспокойства. Из- за деревьев показался верх вышки, но я не поехала к ней.
 
Меня привлек упавший кедр, наверно ветер постарался и свалил. На верхушке и боковых ветвях росли маленькие шишки, собрала в пакет. Молодые шишки лечебные и собираю с любых хвойных деревьев. В лес шла просека покрытая молодой травой, лежали штабеля леса давно сваленного и гниющего. Огорчилась от бесхозяйственности, что спилили и не забрали стволы и грызут его короеды, плодясь и перебираясь на здоровые деревья.
 
На небольшой полянке увидела сочную черемшу и я стала её собирать. Собаки крутилась возле меня, наступали на траву, что мне не очень нравилось. Отругала их и они убежали в глубину леса. Вскоре раздался грозный лай. Подумала:- Наверное на мелких грызунов, но они на них лают звонко, неужели там медведь? Стала быстро рвать черемшу, прямо с мусором. А сама по сторонам оглядывалась и думала:
-Куда побегу от зверя, за тонкие деревья не спрячешься... 
И тут услышала негромкий рёв медведя, похож на мычание коровы, собаки заливались лаем.

Мне стало не до сентиментальности, сердце от страха трепыхалось, разволновалась. Быстро пошла к дороге, на ходу положила пакет с черемшой в рюкзачок и закинула его на спину. В спешке села  велосипед  и поехала по дороге.
 Спустилась ниже, когда звук лая слышался не напротив меня и смолкал, звала громко собаку по кличке. Проеду и еще крикну. Услышала визг собаки, ну думаю всё, задрал медведь собаку. А возвращаться нельзя, хоть и жаль собачек, сама окажусь в лапах хищника.

 Дорога сворачивала налево и по ней пробегал ручей, проехать на велосипеде невозможно. Пришлось идти, перешагивая грязь и топь.
Позвонила знакомому охотнику и с крепкими словами от волнения рассказала свои приключения. Спросила:
-  А медведь не побежит за мной?-
Он успокоил:
- Не беспокойся, не побежит.-
 
Оглянулась и увидела, что мои собаки выбежали из- за поворота. Подбежали ко мне, запыхались, целые и невредимые, чему несказанно обрадовалась. А я еще долго не могла отдышаться от быстрой езды и волнения.
                01.06.2014г.
Фото из интернета.