Глава 6. Ложь во спасение

Тамара Злобина
Основано на реальных событиях.
            
Он лгал ей. Лгал по любому поводу. Изо дня в день. Постоянно. С самого начала лгал — со дня их первого знакомства. Да-да, именно тогда началась эта непрерывная цепочка лжи. Видимо, она была так доверчива и наивна, что обман для него стал не просто хобби — стал  необходим, как хлеб, как воздух. Ложь доставляла ему удовольствие: именно в ней он реализовывался, как человек, как мужчина. Так решила она, когда, наконец, поняла это.

Но понимание пришло не скоро и не просто. Не тогда, когда он впервые пришёл к их вагончику, куда они  переехали с мамой месяц назад, вырвавшись из «лап» отвратительного типа, сдававшего им одну из комнат в своей двухкомнатной квартире. Впечатление от этого соседства  всё ещё было сильным,  начисто отбив у девушки желание знакомится хоть с кем-нибудь.

Он же  хотел познакомится с этой «странной девчонкой», которая не обращала на него никакого внимания, с того  самого дня, когда впервые увидел её. Не единожды вставал  на её пути, преграждая дорогу велосипедом, всем своим видом давая понять, что она ему не безразлична. Девчонка обходила его, не произнося ни слова, едва ли успевая заметить, и уходила дальше по своим делам.

Это задевало самолюбие парня. Он удивлялся:
-Почему она даже не смотрит на меня?  Вроде не урод... Многие девушки сами вешаются на шею, а эта... Странная какая-то... Не похожая на других.
Именно это и побудило парня быть настойчивым в достижении своей цели. Он подговорил девушку кореяночку,  числящуюся в их  бригаде табельщицей, уговорить девчонку пойти в кино — а там уж он, непременно, с ней познакомится. Но девчонка отказалась от такого предложения.

Тогда на следующий день он вновь покараулил её, когда она шла на работу, перекрыл дорогу велосипедом и сказал напрямую:
-Девушка, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся?
Девчонка вновь лишь скользнула по нему взглядом и ответила с лёгкой усмешкой:
-Здравствуйте и до свидания. Я на улице — не знакомлюсь.
Обошла, как, неожиданно возникшее  на её пути препятствие, как столб, и направилась на остановку автобуса. Ушла, даже не оглянувшись, словно он ей совершенно не интересен.

-Ах, вот ты как?- обескураженно пробормотал парень, не понимая её отношения к нему. - Ну, нет, я так просто не сдамся!
Хотел было кинуться следом, но передумал. Настроение было испорчено — с самого утра.  В результате и весь день пошёл кувырком. Сильно задела его своим равнодушием эта «противная девчонка». Не привык он к такому отношению. Очень хотелось плюнуть на всё и забыть: девушек и без неё хватает. Гораздо больше, чем парней.

Это парней в их посёлке по пальцам можно перечесть — особенно таких, как он. Высокий -182 см, стройный, в Армии уже отслужил — всего месяц назад вернулся. Да и на лицо неплох: многие девчонки уверяют, что даже красив. Лоб высокий, где-то даже интеллектуальный, большие глаза медового света с маленькими тёмно-коричневыми вкрапинками,напоминающими звёзды на утреннем небе; высокие скулы, прямой, очень даже гармоничный для его лица, нос. Единственный недостаток, как он считает,  не слишком густые волосы, но он принимает все необходимые меры, чтобы исправить этот недостаток.

-Что она о себе возомнила? - удивляется он. -Ведь не Мэрилин Монро, в самом деле?!
Но тут же признаётся себе:
-Однако что-то в ней есть... Есть.

Через два дня он пришёл уже к вагончику, где жила строптивая девчонка, и постучал в дверь. Вышла её мама, которая работала в его строительной организации бухгалтером.
-Здравствуйте, Раиса Лукъяновна! - широко улыбаясь, приветствовал он женщину. -Я слышал, что вы большая любительница грибов. Мы тут с ребятами сегодня  насобирали... А у меня дома никто не умеет их готовить... Может  возьмёте? Грибы замечательные. Свежие...

-Вот спасибо! - обрадовалась женщина. - Действительно, я люблю грибы!
И добавила,  пристально всматриваясь в его лицо: под глазом парня проглядывал уже хорошо сформировавшийся синяк. Как он не старался скрыть этот факт — факт «сиял» заметным фиолетом.
-Лицо твоё мне кажется  знакомым... Ты не в  ПМК работаешь?
-Да. В бригаде Гафурова Гуляма.
-Да-да, точно, - припомнила женщина. - Каменщиком, кажется?

-Каменщиком, - подтвердил парень, протягивая пакет с грибами.
Женщина взяла пакет, ещё раз поблагодарила его, не выказывая желания к дальнейшему продолжению разговора, и парень понял, что она сейчас  уйдёт, а он так и не приблизится к истинной цели своего визита...
-Раиса Лукъяновна! - сказал он. -Можно у вас попросить водички? Что-то в горле першит... И пить очень хочется.

-Танюша!- громко позвала Лариса Романовна дочь. - Вынеси, пожалуйста, водички... Тут молодой человек...
Окончить фразу она не успела, на ступеньку лесенки опустилась ножка в домашнем тапочке, а затем и сама Таня стала спускаться вниз. В руке у неё было кружка с водой.
Едва девушка повернулась к нему, на  её лице промелькнуло  выражение похожее, если и ни на минутный интерес, то на искреннее удивление.

-Да, парнишка, - моментально сделала вывод Таня, заметив у него под правым  глазом  синяк, - всё просто до банальности:  ты обычный  хулиган. И ничего больше...
Он принял кружку из её рук и сказал с улыбкой:
-Спасибо, Таня!... А меня Алексеем зовут...  Вот мы и познакомились наконец.

Этот парень умел пустить пыль в глаза. Даже синяк сумел «обыграть» так, чтобы показаться в её глазах героем. В следующую их встречу, он объяснил его тем, что вступился за сестрёнку, когда к ней в городе пристали хулиганы. Или он лгал так самозабвенно, или она просто привыкла верить людям, потому и поверила, даже не почувствовав подвоха.
Когда поняла, что он — неисправимый лжец, было уже поздно: она влюбилась в него по самые ушки.

Через год  они поженились. Перед самой свадьбой Раиса Лукъяновна, зная, какая её дочь своевольная, сказала:
-Я не стану отговаривать тебя, дочь, чтобы ты потом не винила меня в своей жизни...
Мать не стала объяснять свои сомнения, видя, как её дочь любит Алексея. Да и он, как ей казалось, испытывает к ней такие же чувства...

А он лгал жене. Лгал по любому поводу. Изо дня в день. Постоянно. С самого начала лгал — со дня их первого знакомства. Именно тогда началась эта непрерывная цепочка лжи.
Она была так доверчива и наивна, что, казалось сам Бог велел ему пользоваться её доверчивостью. Для него обман стал, как бы одеянием, без которого он сам себе казался неприлично обнажённым.
Ко всему прочему, ложь придавала ему уверенности в себе, именно в ней он реализовывался, как человек, как мужчина. Он был совершенно уверен, что эта ложь — во спасение...

Терпению Татьяны хватило на одиннадцать лет такой жизни. Ложь во спасение в его понимании, для неё была только изобретением лжецов, придуманным в своё оправдание.
С каждым днём она всё более и более уверялась в том, что во спасение  лжи не бывает, ибо это — выдумка. Правда рано или поздно проявится, сомнением отравляя душу, как ржавчина, разъедая ум.

В результате не осталось ничего: ни любви, ни уважения, ни понимания. Даже ненависти и той не осталось. А в сердце Тани, к некогда любимому мужчине, поселилось отвращение, как к обычному, малосимпатичному насекомому... Ничто уже не связывало их. И, наконец, совместная жизнь этих, совершенно разных, людей, пришла к своему логическому завершению — к разводу.

Никто не бил посуду для большей "художественности", не выбрасывал диваны со второго этажа, тем более - не резал вены. Женщина просто собрала в котомку вещи - детей, и свои, взяла в охапку двоих сыновей, и уехала в другой город к матери, оставляя за спиной всё: мужа, квартиру, вечную ложь.
 
Ох, уж эта ложь... Что она делает с любовью? Что она делает с людьми? Что она делает с семьями... И почему ложь процветает так ярко и яростно? Может бытьпотому,что тот кому пнаправлена эта ложь так наивен и доверчив, что ему просто грех не солгать?  Получается так, что один лжот другому, потому что тот верит ему?
Просто какой-то замкнутый круг.Остаётся только одно: полный рарыв, потому что не исправить не перевоспитать лжеца не возможно, как бы ты не хотел этого - даже пытаться бесполезно.



               Продолжение следует: