Лувр - ведь Джоконду в интернете видно здорово

Борис Готман
 
  Можно было бы сказать и этими словами, вынесенными в название репортажа, несколько перефразируя Владимира Семёновича…

  Особенно ознакомившись с разделом "Меры предосторожности" в прекрасно изданном путеводителе по Лувру.

  Позволю себе процитировать этот раздел:

  "Они орудуют в толпе в момент, когда вы рассматриваете или фотографируете произведения искусства.

  Соблюдайте следующие правила:

- Закрывайте сумки и размещайте их перед вами

- Не показывайте свои деньги

- Распределяйте деньги по нескольким внутренним карманам или по нескольким карманам вашей сумки

- Не кладите бумажник в задние карманы

- Следите за своими сумками и карманами, когда вы фотографируете.

  Благодарим вас за то, что вы ознакомились с этим предупреждением.

  Приятного посещения".

  Так что, поход в Лувр тоже прогулка неординарная…

  Но как не зайти в этот дворец, будучи в Париже?! Тем более, если у тебя есть так называемая "Музейная карточка", дающая возможность несколько дней ходить без очереди по самым известным музеям.

  Да и сам Лувр, со всей его многовековой историей и новейшими находками последних раскопок под ним!

  Ясно, посетителей очень много, хотя и поменьше, чем, например, в Версале.

  А вот и она, сама Мона Лиза…  Перед ней толпа, но Джоконда всё равно хорошо видна.

  Конечно, хорошо – это сильно сказано. Она спрятана в нише под толстенным пуленепробиваемым стеклом, по которому непрерывно скользят блики  фотоаппаратов бесчисленных зрителей.

  Посетители Лувра обязаны своими сегодняшними неудобствами … бывшему работнику этого же музея, который в 1911 году среди бела дня снял со стены этот портрет и беспрепятственно вынес его из здания.

  Пишут, что расследовали кражу и искали картину лучшие французские детективы, а происшествие каждый день обсуждалось во всех газетах.

  И никаких следов прославленные сыщики не нашли, пока через два года вор сам не решил сдаться…

  Так и не удалось дождаться момент, когда с портрета исчезнут блики вспышек и лазеров.  Я снимал, отключив всю эту технику. Но, как потом оказалось, в кадр попало   пятно от чужого аппарата.

  Мне показалось, что во время съёмки её лицо озарила  особая улыбка. Может, в благодарность за то, что не донимаю её светотехникой…

  На иллюстрации мой снимок со злополучным пятном, а рядом – несколько снимков из интернета.

  Как  по мне – "моя" – самая лучшая!

  Теперь могу сказать точно - Джоконде надо представиться лично.