Мое советское детсто Глава Пятая

Юморист Юмористов
Советский новый год выгодно отличался от нового года современного.
Основная причина этого, на мой взгляд, заключается в разительном контрасте между жалкой, серой и убогой советской жизнью и концентрированным "сгустком" веселья, надежд и большого количества новогодних развлекательных программ и фильмов.
Два центральных канала на протяжении года практически не показывали комедий и увеселительных передач. В новый год они шли "косяками".
Именно к новому 1983 году новогодняя телепрограмма окончательно оформилась и просуществовала во многом до наших дней. Во всяком случае в отношении кинокомедий.
Детям тоже было хорошо.
Во-первых впереди были длинные (относительно) зимние каникулы, во-вторых в новый год нас водили на всевозможные развлекательные программы, а в последний учебный день нам вручали пакетик с новогодними сладостями (в основном шоколадными конфетами) и двумя обязательными мандаринками.
Детская развлекаловка проходила в ДК. Ходили туда в самодельных маскарадных костюмах.
У меня был сделанный мамой костюм гусара.
В каникулы чаще чем в обычные дни показывали мультфильмы, но по-настоящему интересных мультиков было очень и очень немного и показывали их редко.
Перед новым годам на уроках труда мы делали новогодние украшения, главным из которых была цепочка, сделанная из самостоятельно нарезанных из цветной бумаги полосок.
Родители в это время были заняты поиском дефицитных продуктов для праздничного стола.
Минусом было то, что я жил в северном городе и в январе было не очень много дней для прогулок на улице, а в то время дома заняться было особенно нечем.Правда лично я очень любил читать.
К тому же пока родители были на работе можно было послушать их магнитофон со "взрослыми" песнями.
Именно тогда я открыл для себя Высоцкого, хотя, конечно, далеко не все понимал из его песен.
В относительно теплые дни мы выходили во двор.
Советские дворы жили по своим законам, по своим законам жили в них и советские дети.