Два маленьких чертенка

Карина Антонова
ДВА МАЛЕНЬКИХ ЧЕРТЁНКА

Небольшое продолжение истории «Мой человек»

АННОТАЦИЯ: Два маленьких чуда, один мой, второй – друга, для многих являются просто умилением, но если бы они знали, какие же они все-таки чертенята.


- Владик! Русик! – кричали громко и взволнованно в один голос молодые люди, находясь на поляне.
- Да, где же эти поросята?! – остановился, запыхавшись один из парней, уперев руки в колени. – Мы уже все оббегали!
Уже около получаса они не могут найти своих маленьких мальчишек, которые куда-то запропастились и находиться, судя по всему, явно не собирались. Для Клима и Жени это дело привычное. Эти шмокодявки, как в шутку их называл Дима и Ленька, умудрялись прятаться от родителей даже на территории, где не было поблизости ни единого кустика. Это в первый раз молодые родители чуть с ума не сошли, когда малыши пропали у них из вида. Теперь-то они умудренные опытом, но все равно места себе не находили от того, что один пятилетний, второй – четырехлетний не были у них перед глазами, а лучше всего или на руках, хотя старшие мужья были всегда против такой опеки, или хотя бы под боком.
- Мы не повосята! – обиженно прокричали нашедшиеся малыши, которые выбежали из какого-то непонятного куста. – Я твое чудо! – сказал старший из двух.
- И я тоже чудо! – сказал второй, подбегая к разволновавшемуся папе, который на радостях подхватил его на руки и стал кружить. Карапуз залился радостным смехом. На что второй за компанию тоже попросился к папе на руки, чтобы так же покрутиться в воздухе.
- Да уж чудеса еще те, - усмехнулись молодые родители, подбрасывая смеющихся и довольных мальчишек вверх.
- Отшлепать бы их, но, кажется, это на них уже не подействует, - усмехнулся Клим, опуская на землю своего сына.
- Это точно, - согласился с ним Женька, делая тоже самое, за что услышал разочарованное:
- Еще хочу. Быво здовово.
- Нет, мальчики, сейчас мы пойдем домой, - сделал сердитое лицо Клим, показывая тем самым, что о проказах своих малышей взрослые не забыли. – Вы очень сильно нас напугали, так что поэтому никаких игр. Мы едем домой, кушаем и укладываемся спать.
- Па-а-а-ап, - закапризничал его русоволосый малыш, начиная хныкать.
- Русик, никаких пап. Пошли, - он взял его за маленькую ладошку и подошел к лежащему на траве пледу. Мальчик опустил голову, но все равно послушно поплелся за сердитым папой, а Клим до сих пор был взволнован, поэтому недовольно так и сетовал на то, что эти проказники натворили. - Да к тому же папочка не в том положении, чтобы так за вас переживать. И ты малыш это знаешь.
Парень покачал головой, а Русик и вовсе понурил голову, застыдившись. А еще и папу расстроил.
Второй за компанию тоже стал капризничать и упираться. За что и получил легкий шлепок по мягкому месту. Женя и сам расстроился, что не удалось хорошенько отдохнуть. Все-таки столько времени потратили в поиске своих сыновей, а теперь вот приходиться наказывать не только их, но и себя.
- Владик, вы сами виноваты, - говорил с укором Женя, складывая вещи в небольшую сумку, при этом закрепив ее на велосипеде. – Не нужно было нас так пугать. Так что хватит плакать. Поехали домой.
Поняв, что никто из взрослых их слезы уже не стал воспринимать, карапузы притихли, и до самого дома дулись на своих пап, скрестив ручки на груди. А когда оказались дома, бросились к своим бабушкам и дедушкам, чтобы пожаловаться. Но так как взрослые прекрасно знали, что эти чертенята могут учудить, то не стали ругать своих детей, а внукам сказали, что некрасиво так говорить о своих родителях. На что малыши устыдились еще больше и больше не капризничали. Пока.

****

- Папочка! – крикнул счастливый Русик, поднимаясь на цыпочки, чтобы посмотреть на своего папу, который лежал на кровати. – Пойдем, погуяем! – он даже вытянул ручку, чтобы дотянуться до Клима, но тот лишь что-то пробормотал непонятное для мальчика и перевернулся на другой бок. Отчего малыш даже растерялся, а потом совсем расстроено проговорил, шмыгнув носом: - Папочка, пости пожавста, я бойше не буду тебя огойчать.
И тут сзади к нему подошел второй папа, который подхватил ребенка на руки и вышел из спальни. Дмитрий был уставший и не выспавшийся, так как Клим ворочался всю ночь. Не мог удобно улечься, болела спина, да и небольшой живот тоже удобств не добавлял. Поэтому заснули они оба где-то только после трех часов. А Димину работу никто не отменял.
Он направился с сыном на руках в кухню, чтобы приготовить себе крепкий чай, да и бутербродов наделать. А так как Василиса Аркадьевна сейчас отдыхает в санатории, то и Климке и Диме приходится обходиться своими собственными силами. Русика он посадил на стул, а сам принялся за те самые бутерброды и чай. Поставив чайник на плиту и включив газ, он принялся резать хлеб, колбасу и сыр, в то время как малыш смотрел на старшего папу, молча наблюдая за ним. Но все же не выдержав такой тишины, он все же поинтересовался:
-  А папочка бойше не будет со мной вазго… - не выговорил он сложное слово, - говоить, да? - а голос был такой грустный, что невольно даже захотелось малыша обнять, что, собственно, Дима и сделал, а тот продолжал, обхватив шею мужчину ручками: - Он так огойчийся тогда, я не хотев, посто нам быво скучно, вот мы и спятавись, - Русик хлюпнул носом. – Я бойше не буду так поступать. Постите меня, пожавста.
Дмитрий погладил сына по спине, поцеловал в висок, а затем попытался объяснить, почему его второй папочка так себя ведет. Он сел на стул, посадил сына на колени и начал говорить:
- Малыш, ты не переживай. Папочка, конечно же, переживает, что вы тогда так поступили, хотя вам строго-настрого запретили такое вытворять, да? – он укоризненно посмотрел на Русика, который в ответ кивнул и вновь сник. – Так вот. Он переживает, но не обижается на тебя, сынок. Папочка давно тебя уже простил, просто… ты же помнишь, мы тебе рассказывали, что у тебя будет скоро сестричка или братик, м? – Дмитрий усмехнулся, вспоминая тот разговор. Это было нечто феерическое, так как без слез и смеха это вспоминать и вовсе не приходится. Русик снова кивнул, а мужчина продолжил, придерживая сына одной рукой: - Вот и молодец, что помнишь. Понимаешь… папочке сейчас тяжело, потому что сестричка или братик, а мы не знаем, кто там, у папы в животике сейчас живет, волнуются, что нужно скоро появится на свет, поэтому папе нужно больше спать и не бегать, и не прыгать, а еще больше… - но договорить ему не дали, так как на кухню вошел виновник разговора. Он подошел в плите и выключил вскипевший чайник.
- А еще больше ему не нужно расстраиваться, малыш, - Климка подошел к сыну и поцеловал того в щечку. – Прости, что не поднялся сразу, глаза совсем не открываются.
Русик посмотрел сначала на первого папу, потом на второго, затем вновь на Клима, а после выдал, что пивший из кружки чистую воду, парень чуть не захлебнулся.
- Папочка, а давай сейчас сдеваем, чтобы батик иви сестичка появиись, чтобы я и Вадик игави все вместе, давай?
Мужчины переглянулись между собой. Впоследствии чего Клим улыбнулся и взъерошил сыну волосы, а Дмитрий в свою очередь, замаскировал свой смех за кашлем, прикрыв рот рукой.
- Нет, малыш, не стоит. Нужно, чтобы прошло время. К тому же он будет еще маленький, и играть вы с ним сможете не так скоро.
- Но так не интевесно совсем. Я ведь буду совсем бойшой, и мне не будет интевесно. Я сейчас хочу, - закапризничал Русик, выпутываясь из объятий отца.
- Руслан! Как тебе не стыдно. Ты хочешь меня и папочку обидеть? Ты стал очень непослушным и капризным мальчиком, – отчитал сына Дима, на что последний опустил  голову и стал теребить свою футболку. – Иди к себе. Мы тебя позовем.
И мальчик скрылся из вида. Клим присел напротив мужа, взяв того за руку и проговорив при этом:
- Дим, ты слишком с ним строг.
- Да? Ты уверен? Посмотри, он почти что ставит нам условия, что мы должны делать. Разве так можно? Избаловали мы его совсем.
- Он маленький ребенок, Дим, - Клим гладил тыльную сторону Диминой ладони в успокаивающем жесте. – Ты вспомни, каким проказливым малышом был ты. Василиса Аркадьевна об этом мне все давно уже рассказала. Так что я совсем не удивляюсь, в кого пошел наш карапуз-чертенок, - улыбнулся Клим.
- Н-да… - протянул Дмитрий, усмехнувшись, - ничего от тебя не скроешь.
- А то! - улыбка парня стала еще шире. – Кушай. Чайник вскипел. Еще немного и ты опоздаешь. А я пойду, переоденусь, и… что-то малыш внутри меня совсем не хочет есть и я вместе с ним.
- Климка, мне что-то это совсем не нравится, - заволновался Дима, подходя к мужу ближе, обнимая того за плечи. – Давай, я сегодня приеду с работы пораньше, и все вместе сходим к доктору, м? Так мне будет гораздо спокойней, хорошо?
Клим задумался на пару секунд, но все же согласно кивнул. Отчего Дмитрий даже выдохнул с облегчением. Через пару минут они разошлись по своим делам, да и к сыну все-таки заглянуть надо. Не хотелось его обижать, но Дима по-другому высказываться не умеет. Придется подлизываться. Клим улыбнулся таким мыслям и, взяв из шкафчика леденцы, отправился в комнату к Русику.

****

Клим хотел было уже зайти в комнату к сыну, как услышал его расстроенный голосок:
- Педставяешь, я обидев папу и папочку, - Клим не выдержал и решил узнать, с кем же его сын беседует. И, заглянув в приоткрытую дверь, увидел, что сынишка сидит на кровати и обнимает своего любимого громадного мишку, подаренного в прошлом году на День рождения. – Они седятся, но я не хотев их обижать, я посто хочу батика иви сестичку, и игать с ними тоже хочется… - Русик так горестно вздохнул, что Клим не мог не улыбнуться. Все-таки его с Димой малыш не такой уж и испорченный и избалованный, как кажется на первый взгляд. Он тоже все прекрасно понимает, просто осознает это слишком поздно, а впоследствии из-за этого и страдает.
 Молодой папа решил все же сделать так, чтобы его малыш не грустил, поэтому широко открыв дверь в комнату, громко ему сообщил:
- А я думал, что мой чертенок не будет плакать, и тогда мы отправимся в гости к дяде Жене и Владику, хочешь? Да к тому же дядя Лёня тоже давно тебя не видел. Он, между прочим, по тебе соскучился, - Клим присел рядом с сыном, а затем усадил к себе на колени. – Он сам говорил об этом своему мужу, а дядя Женя в свою очередь говорил об этом мне. Так что давай, малыш, не плачь. Давай, одеваемся, а потом пойдем и погуляем.
- Я не пачу, - мальчик быстренько стер со своих пухленьких щечек слезинки, и быстро сориентировавшись, решил уточнить: – А Вадик с дядями, павда, хотят со мной тоже погуять?
- Конечно, малыш, я же не буду тебя обманывать, - безбожно врал Климка, наблюдая, как Русик счастливый и довольный слез с его колен и, встав перед папой, спросил:
- Па! Это так квассно. Мне навица игать с Вадиком. Он такой хооший дуг.
- Это точно. Я рад за тебя, малыш. Потому что и я с его папой дружу с самого детства.  А теперь постой смирно пару минуток, я выберу тебе штанишки и курточку, хорошо?
Русик, забывший о том, что он как бы обижен на папу и папочку, закивал и уже был весь в предвкушении того, что будет играть со своим лучшим другом и что они могут вместе натворить. Хотя… он через пару секунд вспомнил, что обещал папе ничего такого не делать, поэтому решил просто поиграть и побегать с Владиком по полянке или на берегу речки. И это будет очень весело и классно.

****

- Дя-я-ядя-я-я Лёня! Дя-я-ядя-я-я Женя! – закричал радостно Русик, раскинув руки в стороны и побежав к молодым людям, стоило только Климке снять с его ног кроссовки. – Я так без вас соскучився! – Лёня и Женя рассмеялись и сообщили ему о том же. – А где Вадик? – стал крутить головой Русик, высматривая своего лучшего друга.
- А Владик наказан, - ответил Женя, поглаживая своего крестника по спине.
- Наказан? – переспросил мальчик, подняв грустные глазки на любимого дядю.
- Да, наказан.
Клим уже хотел было расспросить, что к чему, как Лёня сам обо всем рассказал:
- Он стоит в углу в гостиной. Пускай подумает над своим поведением, - громко произнес молодой мужчина, приглашая Клима с сыном пройти в комнату. – Ты не представляешь, Климка, что этот дьяволенок учудил.
- Я думал, у меня разорвется сердце от увиденного, - вклинился в разговор Женя, неся на руках пока ничего непонимающего Русика.
- Он что-то сделал страшное? Занавески порезал, чтобы сделать веревку? – предположил парень, следуя за своими друзьями.
- Если бы, - усмехнулся Леонид, забирая мальчика у супруга. – Тебе нельзя носить тяжелое. Ты забыл?
- Нет, просто захотелось, - ответил Женя, немного смутившись.
- Я не тяжевый, - обижено пробормотал Русик, вмешавшись в разговор взрослых.
- Прости, малыш, это я не так выразился, - попросил прощения Лёня, погладив ребенка по спине. – Так вот Владик не стал резать занавески…
- Ведь это они с Русиком уже делали, - перебил мужа Женя. – Прости.
- Ладно, - махнул рукой Лёня. – Садитесь.
Они все прошли в просторную гостиную, сели в кресла, а Леня усадил Русика у себя на коленях, присев на диван. И сел он так, чтобы мальчику хорошо было видно стоявшего в углу Владика, который не поднимал голову, и как показалось Русику, даже всхлипывал.
- Можно я подойду к Вадику? – спросил расстроившийся мальчик, попытавшись слезть с колен мужчины.
- Нет. Нельзя, - голос Лёни был категоричен и непреклонен. – Он сегодня не заслужил того, чтобы с ним разговаривали. Ни ты, ни я, ни его папа и дядя Клим не будут с ним разговаривать, - мужчина говорил отчетливо и громко, чтобы его сын все прекрасно расслышал.
- Лёня, Женя, вы меня пугаете, - озадачился такой категоричностью со стороны молодых людей. Даже Женя молчал и не перечил мужу. Хотя Владику всегда все сходило с рук. Мужчины в нем души не чаяли, что же могло произойти сейчас? – Что случилось? Расскажите, наконец, что ваш малыш натворил?
Лёня и Женя переглянулись, а Русик до сих пор ничего так и не понял кроме одного - ему нельзя сегодня играть с Владиком. И мальчик тут же загрустил, начав теребить пуговицу у Леонида на рубашке. Его не отвлекали, так как начали рассказывать, что же на самом деле случилось.
- Этот чертенок решил довести и меня, и Женю до инфаркта, - начал Лёня, взяв мужа за руку. – Я был в сарае, мне нужно было взять оттуда охотничье ружье, которое я хранил вместе со своим. Меня твой муж попросил позаботиться об этом. Я с Димой решил же на охоту сходить. Скоро же сезон откроется, так что поэтому мы и решили их вытащить, почистить, привести в божеский вид, так сказать, - усмехнулся Леонид, а Клим его внимательно слушал, не перебивая, чтобы ничего не упустить. – А Женя в это время развешивал постиранное белье. Мама приходила, решила помочь Жене в домашнем хозяйстве, как эта она называет, но мы спорить не стали, поэтому никаких ссор по этому поводу тоже не было. Хорошо, что мама ушла домой пораньше, иначе бы сердце разорвалось от увиденного. И вот получается, что когда и я, и Женя были при делах и не обращали никакого внимания на нашего сына, то этот проказник решил устроить полет.
- Полет? – переспросил ошарашенный немного поворотом событий Климка. – В смысле. Какой полет?
- Обыкновенный. Владик как-то забрался на чердак. С этих пор мы будем открывать его только по необходимости. Я до сих пор не понимаю, как он это сделал. Но когда я, кстати, это совершенно случайно, поднял голову вверх и посмотрел в ту сторону, то увидел занимательную картину. Владик высунулся из окна почти что наполовину и махал нам рукой. Ты можешь представить, что я тогда почувствовал? У меня сердце в пятки ушло. Еще немного и этот дьяволенок полетел бы вниз. Даже сам не знаю, как я так стремительно оказался возле него. Но теперь этот поросенок будет стоять в углу, пока не одумается. Сколько раз мы ему говорили, чтобы спрашивал разрешения, а он… - Клим никогда не видел ни Женю, ни Лёню такими расстроенными и напуганными. Он даже не представлял, что было бы, если бы Русик такое устроил. – Я, конечно, понимаю, что все это Владик устроил не специально, но так нас еще никогда в жизни не пугали.
Русик сидел присмиревший и даже перестал терзать бедную пуговицу на рубашке у крестного. В этой тишине было слышно только всхлипывания Владика. Климу стало жалко мальчика. Да, он солидарен с родителями, которые перепугались за своего малыша, но все же решил заступиться за Владика.
- Женя, Лёня, я вас прекрасно понимаю. Но с другой стороны, подумайте, почему Владик туда забрался? Может, вы слишком много времени проводите в своих заботах, и поэтому он решил, что вы о нем забыли?
- Клим, никогда тако… - хотел было возразить Лёня, как тут же прикусил себе язык, вспоминая, что и вправду в последние дни его интересовало все, что угодно, кроме собственного сына.
- Вот-вот, и я о том же, так что не сердитесь на Владика. Просто уделяйте ему больше времени, и тогда малыш сам поймет, что не нужно устраивать такие экстремальные показательные выступления, - парень поднялся со своего места и направился к Владику, который был так расстроен, что даже не оборачивался на посторонние звуки. Ведь ему строго-настрого наказали, чтобы он стоял не шелохнувшись. А когда его подняли на руки, то и вовсе растерялся, прошептав при этом, глотая слезы:
- Дядя Кимка, я не хотев огойчать папочку и папу, я посто… - он обвил шею Клима ручками и уткнулся тому в плечо, расплакавшись. – Усик быв дома, а папы ваботави, поэтому ставо скучно и я хотев, чтобы они меня увидеви и я…
- Тшшш, все, все, маленький, все хорошо, - Клим гладил своего крестника по русым волосам. – Папы на тебя больше не сердятся. Ты только пообещай им, что больше такого не повториться. Ведь ты больше такого не устроишь? – мальчик отрицательно покачал головой. – Вот и молодец. А теперь иди к папе и папочке, и попроси у них прощения.
Он опустил Владика на пол, а сам подошел к Лёне и взял Русика на руки. Тот сидел тихо, все также ничего не говоря. Похоже, он впечатлился от рассказа своих крестных. Они отошли в сторону, чтобы не мешать провинившемуся Владику, разговаривать с родителями. А сами Лёня и Женя уже и забыли о своем наказании, обнимая сына, успокаивая и уговаривая, чтобы он их так больше не пугал. И только когда спустя минут двадцать к ним подбежал счастливый Владик, спокойный, веселый и с заразительной улыбкой на губах, Климка понял, что их разговор прошел удачно и теперь можно со спокойной душой отправить и притихшего Русика с ним поиграть.
- Я отведу детей на веранду и отнесу им игрушки, чтобы они были у нас на виду, - встал со своего места Леонид, взяв детей за руки. – Хоть так мы будем за них более-менее спокойны. – Женя и Климка такому положению вещей абсолютно не удивились и возражать по данному вопросу не стали.
И поэтому когда Леонид ушел с детьми, Женя усадил рядом с собой друга, начиная вовсю благодарить и интересоваться обо всем, что случилось у него за последнее время. На что Клим рассмеялся, обнимая друга:
- Жень, мы с тобой день не виделись. Что может произойти за это время?
- Многое, Климка. Ты вон посмотри, что у нас стряслось. До сих пор простить себе не могу, что не уследил.
- Прости, Жень. Не хотел вновь об этом напоминать. Но ты не в чем невиноват. Ты посмотри. Ведь за ними и не уследишь. У них шило явно в одном месте. Так что не кори себя за это. Все устаканилось. И мне кажется, Владик все понял. Он сам по ходу дела перепугался, когда все это случилось. Так что вам лучше об этом забыть, иначе все время об этом напоминать будете друг другу, а вам это нужно? Лучше, наоборот, устройте что-нибудь такое, чтобы Владик и забыл думать о всяких глупостях…
Женя смотрел на Клима пару секунд, а потом просто взял и обнял, ошарашив друга еще больше. Но Женя быстро объяснил свой такой порыв:
- Я гляжу, тебе бы семейным психологом быть, а не в декрете сидеть. 
- Да, ну тебя, Жень. Я, между прочим, серьезно тебе говорю.
- Да, я в принципе тоже не шутки шучу, - возразил Женя, но спорить не стал, а решил переменить тему. – Кстати, видел сегодня Диму. И все время удивляюсь тому, что ты из него совершенно другого человека сделал.
- Не говори глупостей, - отчего-то смутился Клим, отведя взгляд. – Просто я помог ему выразить то, что его раньше беспокоило, вот и все. А теперь мы с ним душа в душу живем. Даже не спорим.
- Это здорово. Я рад, - улыбнулся искренне Женька. – А как, кстати, там наш еще крестник поживает? – парень кивнул на живот.
- Да как-то беспокойно я бы сказал, - Клим положил руку на живот, начиная его поглаживать по часовой стрелке. – Кушать совсем не хочет.
 - Что-то серьезное? Ты Диме говорил? Что он на это сказал? – обеспокоенно завалил друга вопросами Женька. – Он вообще беспокоится по этому поводу?
- Тшшш, Жень, успокойся. Конечно, Дима в курсе. Сегодня даже сказал о том, чтобы я его дождался с работы пораньше, и мы все вместе отправимся в больницу. И эта еще одна причина, из-за которой я и хотел тебя попросить посидеть с Русиком. Только вот после того, что учудил ваш карапуз, не хочу взваливать на ваши плечи и своего дьяволенка.
- Не говори ерунды. Здоровье малыша это главное, так что не беспокойся и езжай с мужем в больницу, а мы уж постараемся не помереть от страха за своих карапузов.
Молодые люди засмеялись и начали обсуждать уже совершенно другие вопросы и темы. А после нескольких минут их разговора они уже слышали смех своих детей, отчего и вовсе выдохнули с облегчением. Значит, все в порядке. Все обиды и проказы забыты, так что настроение улучшилось в стократ.
И это уже потом будет нескончаемое беспокойство Димы по поводу того, что Клим не так вздохнул, не так икнул, не так носит легкий рюкзак, не так усиленно и полноценно питается и прочее, прочее. А еще в дальнейшем их ждет новые приключения и переживания за Владика и Русика, которые естественно угомонились только на время, а потом принялись заново устраивать своим крестным и родителям веселенькие деньки, привязывая к своим проделкам не только Машутку, но и главного затейника – Женьку. И только рождение еще одного малыша в семействе Левиных-Макаровых внесло некоторое успокоение в двух семействах. Лёня решил от друга не отставать и решил тоже вместе с Женей заняться подготовкой к тому, чтобы и у них тоже в семье было пополнение.
Так что жизнь продолжается, обустраивается и налаживается. Все-таки счастье в жизни есть и никуда от него не деться, а если стремиться к нему, то и подавно.


25.05.2014г. – 31.05.2014г.