Непознаваемое и борщ

Дмитрий Сергеевич Манаев
Когда я открыл холодильник... Да, наверное, именно тогда всё и случилось. Ну, может быть, чуть раньше. Или позже. Теперь это не имеет особого значения.
- Привет! - проворковал ласковый голосок.
Мне сразу же стало понятно - это голос Непознаваемого.
- Привет! - гаркнул я, что было мочи, чтобы хоть как-то скрыть своё смущение - никому ведь, насколько я знаю, не приходилось до сих пор вот так, напрямую, общаться с... Ну, Непознаваемое - оно и есть непознаваемое. Как его описать? Я не буду и пытаться.
- Чем занимаешься? - спросил голос.
- Я? - глупо переспросил я, о чём тут же сильно пожалел. Но со мной всегда так: трачу время на бестолковые вопросы, бессмысленную болтовню или беспросветное молчание. Нечему удивляться в общем-то.
- Конечно ты! - немного раздражённо проговорил голос, - а что, здесь ещё кто-то есть?
- Нет-нет! - поторопился я успокоить непознаваемый голос, - я совершенно один!
- А как же я? - спросил голос с явной усмешкой.
- Ты? А что ты?
- Что ты? - передразнил меня голос, - я-то ведь тоже здесь, а значит ты не один. А значит ты мне лгал... И мы ведь даже не упели как следует познакомиться.
- Прости! Я немного смутился, честно говоря. Просто не каждый день...
- Да-да-да! Знаю я всё это, слышал уже много раз: прости, испугался, смутился... Ничего нового! Я-то думал, что вот сейчас, наконец, доведётся мне поговорить с человеком оригинальным, думающим (хотя бы иногда), способным если уж не постичь что-либо выходящее за грани его восприятия, то хотя бы поддержать беседу, не скатываясь на всякие банальности, не смущаясь, не запинаясь на каждой мысли... Не судьба, как видно, - задумчиво произнёс голос и замолчал.
Минут, наверное, пятнадцать я стоял перед открытым холодильником, ожидая продолжения - напрасно! Разумеется, Непознаваемое больше и не думало общаться со мной.
Ну и пёс с ним! Я вытащил из холодильника огромную кастрюлю борща, налил в свою любимую чёрную керамическую миску ровно четыре половника и поставил её (миску) в микроволновку. Из дверцы холодильника приветливо блеснула мне поллитровка "Столичной". И никаких сюрпризов - только незыблемая реальность выходного дня. Я улыбнулся. Потом ещё раз. И ещё. Мне нравится улыбаться.