сказка 24. Курица Та-тачка и летучая мышь Милашка

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
   
   Звёзды ночь зажгла на небе...
   И смешала с былью небыль,
   Закрывай,скорее, глазки-
   Слушай продолженье сказки.

   Освободив утку Павлину друзья почувствовали нестерпимое желание побыстрее покинуть эту мрачную пещеру.
- Я тоже хочу на свободу! - грустно прошептал малыш Панда.
- Всему своё время, - попытался утешить малыша Солнцегрёнок, - Надеюсь, мы здесь будем недолго.
  Та-тач - та-тач - та-тач - громкий скрип прервал разговор друзей.
- Что это? Павлина решила вернуться? - спросила мама Панда.
 Из темноты появилась не утка Павлина, а кто-то похожий на неё, с кокетливым гребешком на маленькой головке.
- Меня зовут Та-тачка! - представилось странное пернатое существо.
- Час от часу не легче, - вздохнула мама Панда, - Посмотри, Солнцегрёнок, у неё тоже крылья. Это ещё одна утка?
- Нет, - ответил Солнцегрёнок, - На утку она не похожа. Скорее всего, это курица.
 - Но раз у неё есть крылья, - рассудительно произнёс малыш Панда, - К хвосту ничего не привязано, значит эта курица может легко улететь из пещеры. Давайте покажем ей расщелину через которую утка Павлина улетела на свободу.
- Бесполезно, - произнёс Солнцегрёнок, - У неё крылья есть, а высоты полёта - нет.
- Я пришла по поручению Э-ври-ки, чтобы сопроводить вас для беседы в дальний зал,- вступила в разговор курица, -Садитесь, я отвезу вас. - Та-тачка указала на деревянную тележку которая стояла поодаль.
- Что это за повозка? - спросил Солнцегрёнок, - Мы прекрасно можем дойти сами. У нас крепкие, быстрые лапы.
 - Это не повозка, а тачка, на которой я развожу обитателей пещеры. Меня поэтому и зовут ТА-ТАЧКА. Развозить на тачке моя работа. За неё я получаю еду - зёрнышки и крошки со стола Э-ври-ки и Барсучихи.
Мама Панда и малыш удивлённо посмотрели на Солнцегрёнка.
- Э-ври-ка и Барсучиха это кто?
- Это управители пещеры. С гадюкой Э-ври-кой я успел познакомиться, когда мы играли в прятки. А Барсучиху я в глаза не видел, - шёпотом пояснил тигрёнок.
- Придётся садиться в этот драндулет*, - вздохнул Солнцегрёнок, - Раз здесь такие правила, лучше нам не нарушать их. Со своим уставом в чужой монастырь не лезут.
 Вся троица уселась в тесную, неудобную повозку. Курица Та-тачка попыталась сдвинуть тележку с места, но не смогла. Мама Панда, малыш и Солнцегрёнок были слишком тяжелы для неё.
- Милаааашкааа! - громко позвала курица Та-тачка, -- Быстро лети на помощь!
- Милашка? Могу я узнать, кого ты зовёшь? - поинтересовался Солнцегрёнок.
- Милашка это моя помощница, - важно ответила Та-тачка.
- У помощницы Э-ври-ки есть своя помощница?- удивилась мама Панда, - Не слишком ли много помощников?
 Из тёмного угла пещеры громко хлопая крыльями, вылетело зубастое, когтистое чудище.
- Маамоочкааа! Я боюсь!- испуганно закричал малыш Панда. - Кто это?
- Пещерный птеродактиль*, - пошутил Солнцегрёнок. - Вероятнее всего, это летучая мышь. Солнцегрёнок внимательно рассматривал крылатое чудище. - Мордочка у неё довольно симпатичная, даже можно сказать, миленькая...
- Конечно, - вступила в разговор летучая  мышь, - Ведь именно из-за моей миленькой мордашки меня и прозвали Милашкой.
- Мордочка у неё симпатичная и миленькая, но зубки и коготки острые, а взгляд хищный, - поддержала разговор мама Панда.
 Малыш Панда потеснее прижался к своей мамочке,втянул голову в плечи и промолчал.  Он чувствовал, что от Милашки исходит какая-то опасность для него.
-Ну,- громко крикнула Та-тачка, впрягаясь в тяжёлую повозку - тачку, - Поехали!
Летучая мышь изо всех сил захлопала крыльями, создавая воздушный поток, и тяжёлая повозка тронулась с места.
-Та-тач, та-тач, та-тач,- кудахтала курица Та-тачка.
- -Вжих -вжих -вжих,- махала крыльями Милашка. Повозка, набирая скорость, неслась по тёмной, мрачной пещере. Солнцегрёнок повыше приподнял красное огненное пёрышко,благодаря которому можно было хоть что-то рассмотреть. Мама Панда покрепче прижала маленького сыночка к себе.
- Та-тач, та-тач, та-тач...
-Вжих, вжих, вжих...
-Ой! Ой! Ой!- неожиданно закричал малыш Панда.
- Что с тобой, сыночек? -всполошилась мама Панда.
- Ой-ой-ой-ой!- кричал малыш, зажмурив глаза.
- Наверное, малыш Панда испугался быстрой езды, - предположил Солнцегрёнок.
- Нет!- возразила мама Панда,- Я хорошо знаю своего сына. Так он стонет от боли, а не от страха.
- Ему больно и неудобно сидеть? - спросил Солнцегрёнок, -Малыш,- обратился он к панде,- Потерпи совсем немного. Я вижу дальний зал, а в нём Э-ври-ку и Барсучиху.
-Нееет!- закричал малыш панда,- Не могууу! Мне очень больно! Кто-то вонзает мне в спину острые когти!
- Кто бы это мог быть?- над малышом нависла улыбающаяся мордочка Милашки, - За тобой никого, кроме меня нет!
- Ну да! - оглядываясь произнёс Солнцегрёнок,- Только маленькая летучая мышка. Может быть, тебе показалось, малыш?
- Та-тач, та-тач, та-тач, ТОР-МО-ЗИИИ!- громко прокудахтала курица, и повозка влетела в зал, в котором на высоком выступе скалы, как в кресле, восседала толстая, коротколапая Барсучиха. Гадюка Э-ври-ка тремя плотными кольцами обвила её шею. Кончиком хвоста, как повязкой, прикрыла глаза Барсучихи, а маленькую головку со злыми, колючими глазами уложила ей на плечо.
- Ш-Ш-Ш-Што за шум?-  приподняв голову с плеча Барсучихи, лениво произнесла гадюка.
- Та-тачка свою работу выполнила! - браво отрапортовала курица, и кланяясь на каждом шагу , попятилась в дальний угол зала.
Барсучиха взяла со стола, который стоял рядом с ней, горсть крошек - объедков и бросила их Та-тачке. Курица ещё раз низко поклонилась и, очень довольная подачкой, стала склёвывать крошки с земли.
- А мне? - оскалила хищные зубки Милашка. - Я очень старательно махала крыльями и создавала воздушный поток. Без меня курица Та-тачка не смогла бы привезти повозку с добычей к вам.
- - С добычей? - переспросил Солнцегрёнок.
- Я сразу почувствовала здесь какой-то подвох, - шёпотом ответила мама Панда, - Здесь что-то не так.

   Сказка наша не кончается...
   Сказка наша продолжается,
   Завтра будет новый вечер,
   С Солнцегрёнком будет встреча.