Около авто морским животным Вы не понравитесь

Борис Васильев 2
Начало см. на   http://www.proza.ru/2014/05/30/2120

Морским животным Вы можете не понравиться.
 
Не то, что  автопрокатчикам Кипра.

Мы поселились почти в центре Лимассола.
Наверное, это было не правильно, но такой уж отель подсунуло турагентство (уезжали внезапно, и некогда было разбираться).
Утром до завтрака садились в машину,  ехали три минуты в разные уголки пляжа, купались для аппетита.
Народу в 7 утра никого: ни машин, ни отдыхающих, ни сонных круглосуточно киприотов.
На 2й-3й день разохотился я заплыть подальше за буйки. Поставил цель: бакен в километре от берега. Доплыл легко, но перед возвращением решил чуть отдохнуть, уцепившись за обод бакена: огромная бочка в форме двух красных конусов, с фонарем наверху (это было ещё до эпохи распространения GPS навигации).
Когда держишься за что-то твердое, находясь всем телом в воде, ноги стремятся всплыть в направлении опоры. И вот мои ноги углубились в чащу водорослей, которыми внизу оброс бакен.
И мгновенно мое тело получило удар, как бы удар хлыстом, наполовину опоясавшим меня вокруг груди.  Я не понял, что случилось, но сразу поплыл к берегу. Через несколько минут, на половине пути почувствовал, что закружилась голова, дышать стало трудно, плыть тяжело.
Еле вышел на берег, обозрел черную полосу шириной с запястье, почти кольцом вздувшуюся вокруг тела. Случайный прохожий всплеснул руками и недоуменно покачал головой на мой вопрос: что (кто) ЭТО  было?

Сел за руль, сквозь мушек и круги перед глазами доехал до отеля (не пытайтесь повторить!), попросил консьержку вызвать врача, поднялся в номер, не закрывая дверь достал паспорт и страховой полис, разделся, успел увидеть, как черная полоса на моем теле становится шире, расползаясь вверх и вниз, лег на кровать, и… потерял сознание.

Когда я пришел в себя часов через пять, рядом сидел врач, который сказал, что моя страховая компания оплатила его вызов и ряд лекарств, но отказывается оплатить стоимость укола, который один только в итоге и смог привести меня в сознание и снять отек со всего тела.
Он сказал, что у него всего-то 45 лет практики, но пока … он такого цвета живых людей не видел…
Судя по 70-летнему облику врача и его манерам, похоже, он говорил правду. Укол стоил 200 долларов (1994г.). Его стоимость пришлось оплатить самому.
Вечером я был на ногах.
В другом месте, за городом, в «Шератоне», купаться в более чистом и охраняемом море было безопаснее.

Совет: Медицинские страховки стоят не дорого, приобретаются в любой страховой компании (для удобства, конечно, лучше все страховки на всех и на всё приобретать в одной СК). Поэтому, выбирая через интернет компанию-страховщика, по телефону обсудите условия и размеры скидок, с учетом ваших планов приобретения большого пакета полисов: «Зеленую карту», расширение КАСКО, медицинские страховки на весь экипаж.
При этом обратите внимание на размеры покрытия медицинской страховки, и входит ли в покрытие оплата транспортировки застрахованного лица на родину в случае необходимости продолжительного лечения.
Также может быть важным: входит ли в страховку оплата вариантов страховых случаев, а также всех лекарств, «которые лечат», или только тех, которые сочла нужным включить в свой перечень страховая компания.

И об аренде машин на Кипре.
Как и везде, если есть цель много-не много сэкономить, машину лучше брать в небольшой частной конторе. По практике, возможности «сюрпризов» с такими автопрокатами можно полностью исключить, если держаться уверенно, не кичиться деньгами, выглядеть и проявлять себя экономным и знающим все правила и законы. Также важно не только рассчитывать на психологию арендодателя, но и самому быть психологом: не соглашаться на давление, не общаться с суетливыми людьми с масляными глазами, тщательно проверять комплектацию автомобиля, его заправленность маслом, тормозной жидкостью, состояние его коробки передач, тормозов и колес (подсунули как-то раз лысое колесо на передней ведущей оси).
Ещё одно преимущество небольших, частных компаний. Можно договориться о получении авто вечером накануне первой поездки, не оплачивая день получения. Также можно договориться с такими фирмами об оставлении машины в аэропорту в день вылета (с вас возьмут добавочно только стоимость проезда водителя в аэропорт). Тогда вам не придется ждать автобус, потом ехать на автобусе с большой группой в аэропорт, подбирая членов группы по дороге в 3-6 отелях, и это вам даст дополнительно несколько часов свободы в вашем отпуске.

Пример: разница в инструктаже водителя владельцами прокатных контор на Кипре и на Мальте. Когда я первый раз брал машину на Кипре, я спросил владельца: что мне необходимо знать в дополнение к моим водительским навыкам. Он мельком посмотрел на мой водительский стаж и сказал, что ему добавить нечего, а левостороннее движение я освою за 15-30 минут. Машину он попросил оставить в аэропорту Пафоса, а ключи положить под коврик. Тогда, в 1993 году я в первый раз был на Кипре, и обратил внимание на множество автомобилей, даже покрытых пылью, с приоткрытыми окнами и с ключами в замках зажигания, включая «Мерседесы». Так что я этому инструктажу не удивился.
А вот как-то на Мальте, владелец долго мне объяснял, что машина должна быть всегда закрыта, и на сиденьях не должно быть ничего, даже бутылок с водой, пустых пакетов или вчерашних газет. Ключи от машины в последний день следует бросить в почтовый ящик на дверях его офиса.
На мое удивление (я сравнил его просьбы с ситуацией на Кипре), он кратко пояснил: от Мальты до Сицилии – 90 миль на пароме … и потому, в прокатных автомобилях часто разбивают стекла.

Собираетесь ехать на своей машине за границу, или брать  автомобиль в прокат в Европе?

(Продолжение следует)