Не надо так...

Старостенко Алена
***
Небольшой дворик многоэтажного дома слабо освещали всего два фонаря. Их свет был настолько тусклым, что казалось, будто кроме места под фонарями ничего больше не существует.
Возле третьего подъезда остановилось желтое такси. Через несколько секунд из него вышла выше среднего роста девушка и громко захлопнула дверку. Таксист неспешно развернулся, и в последний раз осветив фарами девушку, уехал прочь.
Она поежилась от легкого, но прохладного ветерка майской ночи. Девушка подняла голову вверх и увидела, что на небе нет ни одной звезды, прогнозировался дождь, готовый начаться с минуты на минуту. Но она не была готова к нему, да и не нужно ей бояться дождя, ведь если все выйдет по задуманному плану – ей вообще не придется бояться. Украдкой взглянув на часы, Вика, так зовут девушку, закусила губу. Она всегда так делала из-за нервов. Белые зубки девушки настолько сильно впились в ярко розовые напомаженные губы, что на них появилась кровь.
Вика повернулась к дому и заглянула на пятый этаж. Найдя знакомое окно, девушка улыбнулась, не обнаружив света.
«На работе». – подумала она.
Девушка оглянулась, вокруг была темнота и тусклый свет от несчастных двух фонарей. Вика поморщила носик, вспоминая как было совсем недавно. И все же, это «было».
Сделав несколько глубоких вдохов, Вика вновь посмотрела на часы.
23:45 резко сменились на 23:46.
Девушке стало не по себе от того, что она в столь позднее время находиться под этим до боли в душе знакомым домом, где не так уж давно она была самой счастливой на свете.
Опять появилось такси. Но в этот раз водитель не стал подъезжать к самой двери. Кто-то вышел с машины и в сердце девушки что-то екнуло. Волна волнения подкатила к горлу, девушка невольно выдохнула и задержала дыхание. Она как будто чувствовала, что это именно он.

Уставший и небритый уже второй день он мог только мечтать о контрастном душе и прохладной кровати. Работая до полуночи, мужчина совсем забыл, что помимо офиса есть еще и другая жизнь. Подбадривая себя тем, что «еще немного и отпуск», он проживал неделю за неделей вот уже год. Игорь остановился, чтобы ослабить галстук, который достал его в прямом смысле по горло. Зачем-то именно сегодня он решил забрать свой зонт, хотя всегда ездил то на такси, то на собственной любимой машине, что находиться сейчас в автомастерской. Зонт с первого дня находился в его кабинете непонятно зачем, и вот сегодня решилась его судьба – он возвращается домой.
Думая о теплых странах и куда именно он поедет через две недели, Игорь шел к подъезду. Он поднял голову и только сейчас увидел, что возле двери в его дом кто-то стоит. Плохой свет не сразу помог разглядеть, кто именно это был, но Игорь по фигуре понял, что это девушка. Ничего не подозревая, он спокойно и уверенно прошел несколько шагов, а затем, когда фигура повернулась, и стало видно ее лицо, Игорь остановился и замер.
- Игорь, это ты? – знакомый тонкий голосок врезался в мысли мужчины. Туман в голове осветило солнце. Усталость пропала, а ей на замену пришло чувство, что он так давно желал забыть. – Привет! – девушка заулыбалась. Даже в таком освещении он увидел ту самую милую улыбку.
Девушка в упор смотрела на Игоря, не понимая, что с ним и почему он ей не отвечает. Вика сделала пару шагов навстречу, приблизившись к нему.
- Ты не узнал меня? – Вика нервно заулыбалась. Она-то его узнала. Статный и сильный, правда без когда-то привычной ей майки и спортивного костюма. Сейчас он выглядел в множество раз лучше. При галстуке, с короткой стрижкой, весь такой деловой и красивый. Девушка разглядывала его с неподдельным любопытством, бегая глазами по пиджаке, рубашке, не до конца зажатом галстуке. Лицо Игоря почему-то было бледным, он был удивлен, в этом девушка не сомневалась.
- Узнал, конечно. – его голос прозвучал, как гром в небе. Игорь нервно сглотнул. К такой встрече он не был готов. Хотя в своей голове он по несколько раз на дню встречал ее в самых разнообразных местах, почему-то он не видел ее именно здесь, в столь позднее время и настолько красивую.
Нахлынувшие в минуту воспоминания заполнили все пространство. Выборы квартиры, поздние прогулки, походы в магазин, их кошка, подарки, татуировка в ее честь, ссоры. То, как она сильно плакала, винив его в собственных проблемах. Разбирательства до двух ночи. Ее отъезд к маме. Планы на будущее, что строили вместе, но в итоге выполнялись им самим. Радость от ее встреч. Долгие поцелуи. Ненависть, перераставшая в любовь и любовь сменившееся ненавистью. Разлука. Без объяснений, без лишних слов, лишь с последующей болью, душившей по ночам. Его, большого, крепкого мужчину она заставила упасть на колени и плакать.
И вот, она стоит перед ним, после двух лет разлуки и все так же улыбается, будто она вчера поехала к родителям, а сейчас вернулась домой и ждет его, чтобы открыть квартиру, ведь вновь забыла ключи в другой сумке.
- Какими судьбами? – скупо спросил Игорь. Весь тот океан вопросов, что бушевал в нем, захлебывая своими водами, уместился в один вопрос.
- Я вернулась. – с гордостью ответила Вика. Уголки ее губ приподнялись в добродушной улыбке. Девушка сложила руки в замок, чтобы не было видно, как сильно они дрожат. Вика наблюдала за стоявшим, как столб, Игорем. Она посмотрела ему в глаза, но что-то в ней дало знать, что это не стоит делать. Девушка вмиг отвела взгляд.
- И…? – Игорь пытался уловить взгляд девушки.  – Что должно произойти?
- Я приехала к тебе сразу же по прилету. Игорь, я соскучилась… я… - девушка не могла найти нужных слов, все продуманные ею реплики выветрились из головы, оставив по себе лишь стертые на половину обрывки фраз. – Нам срочно надо поговорить! Пойдем, ты ведь пригласишь меня в квартиру?..
- Зачем? – Игорь сильнее сжал свой портфель в руке. – Это будет лишним.
- Но ведь я не могу здесь… - Вика осмотрелась по сторонам.
 - Отличное место.  Раньше ты не была такой привередливой. – Игорь вспомнил, как им с Викой приходилось гулять даже под дождем и прятаться на автобусных остановках, дрожа от холода. - О чем ты хотела поговорить, я готов слушать?!
Вика замялась. Она прятала свои глаза от его глаз направленных прямо на нее. Девушке было это неприятно, у нее был  стыд и неловкость перед Игорем. Вика могла смотреть в глаза любому своему собеседнику, но только не ему, тому человеку, перед которым она так виновата.
- Почему я так тогда поступила я и сама не знаю. Все как-то сошлось в одно… это как снежный ком, все больше и больше и больше… у нас были проблемы, и попросту не нашла другого решения…
- Кроме как свалить в Америку без единого объяснения со знакомым родителей! – продолжил Игорь. – Ты даже не сказала мне, не дождалась меня с работы, не дала остановить себя! – Игорь затих, справляясь с волнением. Он так долго ждал этого разговора. – Я бы, мать твою… - он отвернулся, чтобы не показать то, как он себя чувствует.
- Прости меня, я перед тобой виновата. Я уехала, ничего не сказав. Поверь, на это была причина!
- Простить? – Игорь хмыкнул, его губы приподнялись в нервной улыбке. – Два года, Вика. Два года я искал проблему, я думал, что сделал. Я не понимаю, отказываюсь понимать, что я делал не так!
- Все было… просто… просто, мы слишком молоды были тогда! Ты работал на стройке, таскал кирпичи, а я за последние наши деньги покупала учебники! Нам не хватало денег даже на хлеб! Это же было не нормально! Жить впроголодь, волнуясь о каждой копейке. – Вика с укором смотрела на Игоря. – Какие плюсы такой жизни с любимым в шалаше, а?
- Мы были вместе.
- Что же сейчас нам мешает? Ты ведь один, я одна. Зато больше никаких проблем. У тебя все наладилось!
Игорь на минуту задумался. Между ними повисла тишина. Вика не понимала, что происходит. Девушка посмотрела на небо и увидела, что сверкают молнии. Вдалеке послышался слабый гром. Вика хотела скорее решить все с Игорем и вернуться к прекрасной жизни со своей первой и единственной настоящей любовью.
- Что ты молчишь? – девушка посмотрела на Игоря.
- Пытаюсь понять твою логику. – на скулах мужчины заиграли желваки от появившийся ярости. – Я старался для тебя изо всех сил. Работа значит работа, будь то хоть стройка, хоть черт знает что! Не для меня это было, эти самые копейки – все для тебя. Я думал, искренне надеялся, что ты не врала, когда встречала меня с улыбкой на лице и благодарила за такую жизнь. Оказывается… - лицо Игоря заметно просветилось. – Я прихожу домой – тебя нет. Даже записку не написала! Прихожу к твоим родителям – а она уехала, Игорь. С Женей улетела в Америку. Вот так собралась и улетела! Мне было сложно это даже представить, ты ведь клялась, что любишь меня! И вот сейчас, наигравшись вдоволь, попробовав на вкус жизнь в чужой стране с непонятно кем, ты приходишь ко мне и заявляешь «А давай будем вместе, а?». Да ты хоть обо мне подумала, или в твоей жизни ты и только ты важна?
- Я не понимала, что творю. В тот момент мое решение казалось мне правильным. Я не подумала о тебе, хотя должна была!
- А ты хоть сейчас подумала? Ты подумала, что я чувствую и как я отреагирую на твое возвращение?
- Нет. – глухо ответила Вика, опустив голову.
- На что ты надеялась?
- На… - неуверенно говорила Вика. – То, что мы будем вместе, как прежде…
- Как прежде? – не выдержал Игорь. – Два года прошло, я столько пережил, я потерял тебя, часть своей жизни, ее главную составляющую, ее смысл. Ты была для меня всем! Я дышал тобой, я молился на тебя, любил до боли в груди! – Игорь поставил на асфальтовую дорожку портфель с зонтом и дрожащими руками достал пачку сигарет. Нервная затяжка когда-то ужасающей гадостью помогла хоть как-то справиться с нервами.
- Ты ведь раньше не курил… -  прошептала Вика, наблюдая за действиями Игоря.
- Я много чего не делал раньше!
Совсем близко сверкнула молния, и прогремел гром. Начинался маленький дождь. Вика поправила свой тонкий черный плащ, прикрываясь от него.
- Я люблю тебя, Игорь. Всегда любила. Не прекращала ни на секунду, думая о тебе. Ты самое лучшее, что произошло со мной. Я такая дура, что бросила тебя тогда… я сломала тебя…
- Нет, ты меня не сломала. Ты превратила меня в ужасного человека. Добрый парень превратился в бесчувственную сволочь. Тебе и представить будет сложно, сколько мне понадобилось сил, чтобы забыть тебя. Разрушить любое воспоминание, задавить любовь, взять себя в руки!
- Ты поменялся, я это увидела. Мне сказали, у тебя работа появилась, но ты все еще один. Я подумала, может, все еще можно вернуть?!..
Дождь с каждой минутой усиливался. Большие капли попадали на сигарету Игоря и та дымила.
- Ты ведь любишь меня? – девушка посмотрела в серые, широко распахнутые глаза мужчины напротив.
Он затянулся в последний раз, выпуская сигаретный дым, и потушил сигарету. Затем мужчина наклонился и поднял портфель. Он открыл зонт и протянул его мерзнущей Вике. Девушка неуверенно взяла зонт, прячась под него. Она хотела также накрыть Игоря, но тот отмахнулся.
- Я никогда бы не подумал, что моя любимая девочка так поменяется. Я готов простить тебя все. Измену, два года одиночества. – Игорь всмотрелся в бледное лицо Вики. – Прежний я сделал это без раздумий. В первую же минуту встречи. – лицо Игоря не выдавало никаких эмоций, на нем было спокойствие и полная уверенность в произнесенном. – Я не люблю тебя. И никогда не полюблю. Сказать то, что я обо всем этом думаю? Вернувшись, тебе шепнули о том, как обстоят у меня дела, жив ли я и одинок ли и ты пришла ко мне после рухнувших надежд об американской мечте. Вся такая добрая и милая, верящая в мою любовь. Работа у меня хорошая, поменялся, вот ты и подумала, почему бы и нет.
Вика отрицательно закивала головой.
- Это не так…
- Именно так. Я знаю тебя. Ты бежишь туда, где выгодно. Где покрупнее, побольше, посильнее. Девочка, со мной это больше не прокатит. – он улыбнулся почувствовав, как с его плеч только что свалилась гора. Сейчас он поборол свои чувства, только сейчас, а не два года назад он навсегда забыл о Вике. – Был рад увидеться! – Игорь обошел Вику стороной, направившись к дверям подъезда.
- Стой! – вскрикнула девушка. – Так ведь нельзя! Ты не можешь так со мной поступить!
- Ты ведь смогла!
- Забери зонт… - девушка начала плакать. Она неуверенно протянула Игорю зонт, в надежде, что он вернуться и обнимет ее, а все станет на свои места.
- Оставь себе. На долгую память! – Игорь скрылся за большой железной дверью.
 Он поступил с Викой так, как и она с ним, но вот только он оставил девушке зонт, чтобы спрятаться от дождя, а она оставила ему лишь ноющую боль, которая только сейчас начала забываться.
***
*Песня: Couple - dym