Мой заклятый друг Ванечка. 4

Андрей Якуп
    Недавно сидим мы с друзьями и вспоминаем «былые дни». Всё представляется в розовом цвете и самим себе мы кажемся мягкими и пушистыми, готовыми всегда придти на помощь попавшему в беду товарищу. Насколько это не соответствует действительности, понимаешь, вспоминая отдельные эпизоды нашего общения. Как-то, бродя по Саянам, спускались мы с Ванечкой, по довольно крутому склону. Шёл дождь, было холодно, мерзко и скользко. Как обычно нас согревал спор на политические и религиозные темы. Надо сказать, что по всем вопросам политики, философии и религии мы занимали крайне противоположные позиции, поэтому «топлива для сугрева» в походах нам хватало всегда. Ванечка был верноподданным коммунистом, я – наоборот.

    На этот раз спор достиг такого накала, при котором защита доводов каждого оппонента измеряется не логикой, а высотой тона и выразительностью жестов. Поскольку я в вокальных данных уступал Ванечке,  мне оставалось только налегать на жесты.
Вероятно, в жестикуляции я перестарался, поскользнулся и оказался в довольно жалком положении: мордухалем в грязь, придавленный сверху тяжёлым мокрым рюкзаком. Вы думаете, Ванечка протянул мне руку помощи? Ничуть не бывало. Он воздел обе руки к небесам и провозгласил тезис, шедший вразрез с его идеологией: «Есть Бог на небе!». Но подумал и дал задний, как ему казалось, ход: «но Он сочувствует коммунистам.» Только после того, как Ванечка всесторонне проанализировал логическую ловушку, в которую попал (а быстротой реакции он не отличался), мой спутник стал восстанавливать нас с рюкзаком на моих задних ногах.