Сладкая парочка

Эльвира Гусева
Сегодня рано утром я поспешила в сад, где предстояло много дел, которые надо сделать  пораньше. Даже в эту раннюю пору солнце жарило землю своими лучами.  На траве блестели капельки росы.

- Сегодня дождя не будет, - подумала я,  хотя и по прогнозу его не обещали. Вот  уже целый месяц на землю не упало ни капли дождя, а  он сейчас так нужен.  В такую жару даже комаров и мошек почти нет.

Я рыхлила приствольные  круги  своих  плодовых деревьев и кустов, поливала посаженные в них кустики клубники. Работалось легко и с удовольствием. Вдруг неожиданно до меня долетели  интересные  звуки, я прислушалась.
- Так это же лягушки  устроили  утренний  концерт, - подумала  я.  Присела  в беседке, сделала перерыв, надо же кому-то слушать  лягушачий хор!

Достала свой термос с горячим чаем,  решила отдохнуть, а заодно и послушать: такой концерт  теперь  можно услышать не так часто. Лягушки  живут лишь в чистой воде, а поют к хорошей погоде. Неожиданно  к хору лягушек  присоединилась моя знакомая кукушка,  и  на  всю округу стало слышно  уникальное исполнение  хора и солистки.
- Ква-а-а-а…Ку- ку, ку-ку,  ква-а-а-а, ку-ку, - старались мои  соседи.   

Мне так захотелось увидеть  этих лягушек, которые смешно надувают щёки, таращат глаза, исполняя  свою  песню.  Я  направилась   канаве, где  предполагала увидеть  зелёных артистов, но песня вскоре стихла. На  берегу, где    из смеси  ила и  воды образовалась  мель, сидел маленький зелёный лягушонок. Увидев его, я  тихо – тихо приблизилась к нему, мне было интересно подсмотреть, что он делает.

Вдруг впереди меня  что-то шлёпнулось в воду. Я остановилась, стала всматриваться: что это?  И  тут я увидела большую зелёную лягушку, которая  всплыла  и затаилась  между круглыми листьями водорослей.

По всей видимости, она  увидела меня раньше, чем  я её, моё приближение вызвало тревогу за малыша, который беззаботно грелся  на мели. Она, шлёпнувшись в воду со всего размаха, решила отвлечь моё внимание от малыша, вот  это мама! Я остановилась, мне и так  было достаточно хорошо видно их обоих.

Лягушонок продолжал  дремать  в  тёплом иле, вокруг него вились мошки, которых он иногда поедал, открывая рот. Лягушка – мама  сидела чуть поодаль  и не сводила с меня глаз.
-Ребята, давайте жить дружно! – сказала  я. – Я никогда не сделаю вам что - то плохое, просто посмотрю, интересно же мне наблюдать за вами!

Я стояла так, что моя тень падала рядом с лягушонком, тогда, решив проверить его реакцию, я    чуть  наклонила голову  и тень моей панамы закрыла ему солнце, лягушонок продолжал дремать, я ждала, что же будет.

Через минуту, другую  лягушонок огляделся  и  лениво развернулся  на одном месте, затем  подвинулся  на солнечную сторону.  Я  за ним, моя тень снова закрыла ему солнце, он попытался развернуться, подвинуться. Я не стала   мешать ему.  Лягушка – мама не сводила с меня глаз, при  этом  не двигалась с места.

День уже набирал силу, я отправилась выполнять свою работу, оставив  знакомых лягушек  в тихой заводи: пусть наслаждаются  тёплым  летним солнцем, чистой водой  и зеленью  водорослей. Надеюсь, что завтра эта сладкая парочка порадует  меня своим  пением.