Мое советское детсто Глава Четвертая

Юморист Юмористов
Он был невысокого роста с крысиным личиком и приблатненными повадками (и это в семь лет). Спокойно тырил все что попадалось под руку, покуривал на переменах и бил всех, кто слабее его.
Не при каких обстоятельствах не попал бы он в наш "сильный" класс, если бы не одно обстоятельство.
У него была сестра-близнец, девочка очень скромная и умненькая.
По заслугам к нам попала она, он же пошел "прицепом". "Разлучать" родных братьев и сестер в таких случаях было нельзя.
И вот как-то под новый год случился у нашего класса праздник - нас повели на экскурсию на фабрику игрушек.
Выбор игрушек, к слову, в то время был, мягко выражаясь, так себе, поход в "детский мир" (спецмаг с товарами для детей, в том числе игрушками) был редкостью и далеко не всегда во время этих походов удавалось уговорить родителей купить нужную тебе игрушку, поэтому во время экскурсии мы находились в состоянии непрекращающегося восторга.
И надо же было так случится что на складе готовой продукции мы с этим парнишкой чуть задержались.
И вдруг он хватает меня за руку и шепчет, чтобы я остался.
Все вышли не заметив, что мы остались и он начал по карманам распихивать разные мелкие игрушки.
Я не выдержал и начал делать тоже самое.
Быстро заполнив карманы мы выбежали из склада и присоединились к классу.
Экскурсия вскоре подошла к концу, мы уже подошли к проходной, как вдруг нас всех остановили.
Учительница о чем-то пошептавшись с подошедшими к нам людьми выстроила нас и строгим голосом сказала, что среди нас оказались воры, что кто-то украл на фабрике игрушки.
Не знаю как это заметили, камер видеонаблюдения тогда не было (да и тогда сразу знали бы кто это сделал), а взяли мы относительно немного, но тем не менее, мы, что называется, спалились.
Учительница заявили, что если никто не сознается, нас всех обыщут.
В это время я испытывал настоящий ужас, я не мог и представит что будет, если мои родители и бабушка с дедушкой узнают, что я натворил.
Учительница же оглядев нас подошла к "нашему хулигану" и потребовала вывернуть карманы (вот что значит плохая репутация).
Что оказалось в его карманах объяснять не надо, но на этом все не закончилось.
Учительница спросила кто еще воровал вместе с ним.
Я замер.
Но напрасно я так испугался. Мой подельник твердо заявил, что с ним ни кого не было и он делал это один.
Ему пообещали всевозможные кары и мы наконец-то пошли домой.
Украденные игрушки я выбросил в мусорный бак, а к "организатору" мелкой кражи, к слову погибшему в 90-е в каких-то разборках, до сих пор испытываю чувство благодарности.
Под самый новый год дед поехал в Москву за продуктами.
В провинции был дефицит и более-менее "затарится можно было только в столице.
К тому же дед был участником ВОВ и мог обслуживаться в магазинах "вне очереди".
Через несколько дней мы все встречали его на вокзале.
Он привез килограммов двадцать мяса, колбасы, еще продуктов, какой-то одежды, а мне две упаковки жевачек (по пять пластиной в каждой)-мятных и апельсиновых. Большая радость для советского ребенка.
Кроме этого деду повезло - он смог купить батарейки - круглые по 1,5В и две плоские по 4,5В.
Сейчас это очень трудно понять и оценить, но тогда!
Дело в том, что батарейки были большим дефицитом.
И об этом прекрасно знал любой советский ребенок. Когда нам в магазине попадалась на глаза "самодвижущаяся" игрушка-машинка или паровозик или еще что, родители всегда спрашивали у продавца, "заводится" эта игрушка или ездит на батарейке.
Если на батарейке мы сразу понимали, что игрушка, по сути "одноразовая".
Продавалась она с батарейкой внутри (тоже особенность времени, видимо это из-за того, что без батарейки внутри их бы вообще не покупали - смысл), но потом игрушку можно было только катать самому - новую батарейку было не купить.
Кроме игрушек батарейки нужны были для настенных часов, фонариков и приемников.
У нас был приемник "Маяк", работающий от шести круглых, больших (по современным меркам) батареек и был он жизненно необходим, потому что в деревне, где бабушка, дедушка и я проводили каждое лето не было электричество и работающий радиоприемник хоть как-то "приобщал" нас к цивилизации.
Поэтому каждый год вставала проблема "доставания" батареек. И не шести, а двенадцати - на лето нужны были два комплекта.
Плоские батарейки шли в дедовский фонарик.
В тот раз была одна "лишняя" плоская батарейка и она "ушла" мне.
На какое-то время моя игрушечная железная дорога снова заработала.
Вскоре подошло время новогодних праздников.