Размышлизмы

Александра Мазманиди
            
                Из цикла Разные судьбы.
               
                С возрастом у некоторых жажда проявить себя, попробовать в чем-то новом, неизведанном, (а теперь нового, больше, чем в нашей молодости) возрастает. Вот и я на старости лет решила не отставать от прогрессивных бабушек, к которым в частности относится моя подружка школьная. Хотя она вряд ли себя относит к бабушкам, ну да это уже не моё дело. Так вот мне за ней не угнаться: она пишет рассказы, фотографирует, изучает чешский язык, собирается английский одолеть, на диетах сидит, тайский массаж делает, зарядку каждый день – супер дама. Живёт азартно, весело.

                Я, когда ещё работала, то приходилось писать различные заметки, зарисовки в газеты, на телевидение, на радио по служебной необходимости. Так что, какой-никакой писательский опыт у меня был. Шучу. Я же решила хоть чуть-чуть приблизиться к идеалу и начала писать, сначала воспоминания о жизни моей, потом – рассказы, были, сказки. Что-то получается, что-то нет. Посылаю по интернету свои опусы знакомым, родственникам. Читают, что-то критикуют, что-то одобряют.

                Деткам нравятся мои сказки. Предлагают писать ещё и искать художника-иллюстратора и издателя. Но я об этом и не мечтаю. Я бабушка домашняя, никого и ничего не знаю, куда я пойду? Ведь в России я не работала нигде и действительно мало кого знаю, а меня тем более не знает никто. Пишу я в основном нудно и скучно, без юмора и изюминки, короче – проза жизни. Да и написала я ещё мало чего хорошего, чтобы заниматься публикацией. Впишусь ли я в теперешний формат?

                Недавно услышала случайно почти анекдот. Плачевный. Про теперешнего молодого специалиста, который пришёл после окончания института работать продавцом, а теперь говорят - менеджером по продажам. У него спрашивают: « Кто написал « Поднятую целину?» Отвечает: «Чехов, нет, кажется, Тургенев». Вот такой эрудит, но это ещё не всё. У него ещё спросили:  «Два в квадрате – это сколько будет?» « Четыре,- отвечает. « А в кубе?» « Девять, ой, нет, восемь». Вот так. Пойдём дальше. « Четырежды восемь - сколько?»» Шестьдесят четыре,- отвечает. А если подумать? «Что вы пристали ко мне, есть калькуляторы – зачем заморачиваться?»

              Вот вам и новейшие системы образования, вот вам и компьютеры, вот вам  ЕГЭ.Знаний элементарных теперешняя общеобразовательная школа, к великому сожалению не даёт. Внедрение ЕГЭ привело к тому, что учителя не последовательно дают знания, а откровенно готовят учащихся целенаправленно к экзаменам, особенно в 9 и 11 классах. Лишь бы сдали ЕГЭ и всё. Учителя не виноваты, их ставят в такие условия, да и разработаны несовершенные программы обучения, мягко говоря. Кому доверили составлять учебники и программы обучения? Мне кажется, что врагам России, решившим угробить всю систему образования. Грубо? Зато правдиво.

              Сейчас все возмущаются (и я тоже) – молодые мамаши своих новорожденных выбрасывают на помойку, убивают, бросают, где попало. Они, эти, с позволения сказать, мамочки - продукт перестроечного хаоса. Кто их воспитывал? Школа – нет. Родители – нет, они деньги зарабатывали как всегда. А из телевизора кричали, да и сейчас уверяют что всё можно, что все всего достойны. Вы посмотрите, как легко взять кредит, а как отдавать будете, чем  – никто не объясняет. Некоторые, не понимая, берут по нескольку кредитов и остаются, извините, без штанов.

             Потеряли все духовные ценности, перестали ходить в театры, музеи, художественные галереи, читать художественную литературу. Да и что читать? Классику – не будут, а современная литература – это же чтиво, бред. В основном детективы, прочитаешь и тут же забудешь. Что называется ни уму, ни сердцу.

             Компьютер, телевизор, плеер – вот теперешние друзья, приятели. Виртуальное общение. Они не умеют общаться вживую, что называется, не умеют слушать, договариваться. Сплошь маты-перематы. О, великий, могучий русский язык! Тебя не знают даже русские люди. Молодежь безграмотно пишет – почитаешь в интернете – волосы дыбом. Хотя, с другой стороны, интернет – благо для пенсионеров.

             Жизнь раскидала наших родственников, знакомых, школьных и институтских друзей по разным государствам: Беларусь, Грузия, Греция, Германия, Казахстан, Украина, Южная Корея, Чехия. Если бы ни интернет, мы не только не могли бы общаться по телефону (из-за финансовых трудностей), мы просто не смогли бы их найти. Для молодых людей интернет даёт возможность за секунды, доли секунд найти любую информацию, и не надо часами сидеть в библиотеках.
 
                Если с раннего детства окружают Бэдмэны и Пауки, войнушки и компьютерные игры со стрелялками и кровью ежедневно – что они могут дать для сердца и души. Мультики показывают в основном иностранные, где наши? Помните «Ежик в тумане», «Простоквашино», «Ну, погоди!» и много других. Их с удовольствием смотрели и взрослые и дети. Что-то не видно современных нашинских мультфильмов. Что, нет денег? А на «мыльные» фильмы, которые заполонили ТВ - есть.
 
                А тут ещё процветает алкоголь, курение, наркота. Молодые потребляют всякую дрянь, без разбору. О какой духовности может идти речь?  Общество деградирует уже не потихоньку, а в полную силу. Всё заклинилось на деньгах, вернее на их количестве. Разбогатеть любым путём, любыми средствами, хоть по трупам. Хочу всего и сразу! Но так не бывает, а если и бывает, то в порядке исключения, очень редко. Надо трудиться. И душа обязана трудиться, иначе она атрофируется, и люди превратятся в роботов. Бездуховность и бездушие современных циников пугает, к чему всё это приведёт?

               Где романтика, где возвышенные чувства? Секс. Примитив. Познавались – разбежались. Нет обязанностей и ответственности ни за что. Семья, семейные ценности уходят в лету. Грустно и обидно.

               Государство, ау? Государственные мужи, вы не боитесь варварства? Вы не хотите остаться одни с миллионерами и миллиардерами? Или к этому и стремитесь? А кто будет созидать? Профукать государство, его недра и богатство просто. Умрут товарищи, которые все созидали, отстояли Родину. С кем останетесь? Очнитесь, господа!

 май 2012г.