Откровения

Александра Мазманиди
    Из серии Разные судьбы.
               
              Как это часто бывает," добрые соседи" докладывали мне почти ежедневно, что муж мне изменяет с крашенной блондинкой, гуляет не где-нибудь,а именно по нашей улице Мира. Мне надоело слушать, хотя в глубине души сомнения по этому поводу  уже были - он стал равнодушен, безразличен ко мне и груб. Но за повседневной суетой я вроде бы и не заостряла на этом внимания. А тут я не выдержала и спросила, он сознался  и ушёл к своей ненаглядной, возлюбленной ничтоже сумняшеся.

             "Дети выросли ( у нас их двое - девочка и мальчик), не держит ничего, -" сказал он.
             Я, конечно, переживала очень. Правда, месяца через  три горемычный  запросился обратно, умолял, упрашивал, говорил, что бес попутал, что лучше меня на свете никого нет. Но  я не смогла простить, не захотела, как говорится, входить в ту же реку, хотя прожили мы  двадцать три года.

              На работе познакомилась я с одним мужчиной, маленьким, лысеньким, лопоухим, голубоглазым, с длинными загнутыми ресницами,как у Мальвины из сказки. У  него уже очень сильно болела жена, маялась почками, сначала отказала одна почка, потом другая, она жила на гемодиализе, а пересадку  органов тогда ещё не практиковали. Врачи её не смогли спасти и он остался с двумя сыновьями, помню, как на поминках, он так тепло сердечно благодарил всех, кто его поддерживал и помогал, что я прониклась к нему.

            И как-то незаметно мы подружились, встречались, приглядывались друг к другу год, а потом я решилась связать свою дальнейшую жизнь с этим вдовцом. Было трудно с моими и его почти взрослыми детьми, но мы справились со всеми сложностями, всё как-то само собой  образовалось. Я была за ним, как за каменной стеной: Саша во всём мне помогал, все-все вопросы решали вместе.

            А тут грянула перестройка, стали закрываться различные предприятия, заводы, люди в растерянности, не знали чем заниматься, бросили всех, как слепых котят - что делать, как жить. Вышли мы на пенсию, и всё бы хорошо, да  проблемы старшего сына его заставляли нервничать, быть в постоянном напряжении и случился с мужем инсульт на этой почве. Я дневала и ночевала с ним в больнице.

           Мы приложили все силы и вышли победителями над болезнями. Но сын продолжал трепать нервы, и у Алика произошёл повторный инсульт, опять больница. Тут уж  стало намного трудней - возраст, плюс другие сопутствующие заболевания, но мы не сдаёмся, научился он и говорить и ходить с моей помощью.  Трудно, но я не ропщу, мы вместе преодолеваем, как можем его недуги, мои, не падаем духом. Смеёмся, иронизируем порой над собой.

           Дети все определились, у всех своя личная жизнь, а мы живем друг для друга уже двадцать лет, они так пролетели, что мы и не заметили. Правда, у меня всё болит душа за детей, дочка разошлась ( муж у неё вроде неплохой был, но ленивый, работать не любит), а у сына жена гулёна, но двое детей, он их безумно любит и не хочет оставлять. А каково моему сердцу? Всё плачу, да молю бога, чтобы помог им стать счастливыми.  Что я ещё могу? Вот кратко о моей жизни.
 
          Да,жизнь у каждого складывается по-разному, сколько людей - столько судеб, разных судеб.

          -Ну, девки, держитесь, расколюсь и я, расскажу о своей порядочной и "счастливой" семье. Мы никогда не ссорились, не выясняли отношения при детях, всё было тихо и мирно. Мой муж очень много работал и, видимо, совмещал работу с гульбой. А я дура была молодая, верила, что он как и я счастлив и ни-ни.

           В то время, кроме работы были ДНД -  добровольные народные дружины по соблюдению порядка вечерами на улицах города. Вот там и развлекались мужики со своими сослуживицами одинокими, ведь замужние туда не ходили, им это не нужно было, а мужики  не терялись, везде успевали, а главное - отговорка классная - занят, при деле. Потом на работе отмечали праздники различные, пикники без жён, теперь это красиво называется корпоративами, а тогда это это были пьянки, плавно переходящие в, мягко говоря, разгул.
 
           Иногда я пыталась вмешаться в его" трудную"  рабочую жизнь, но он убеждал, что всё хорошо, что  у него на уме только работа. Я верила, потому что сама была всю жизнь предана только ему одному и свято верила,что ему тоже никто не нужен, наивняк!  Теперь самой смешно. Но это тем не менее сохраняло нашу семью. Мы отметили серебряную свадьбу. А после сорока пяти лет, у него началось, как и у большинства мужиков сумасшествие, вдруг не успеет "окучить" всех или хотя бы одну, но помоложе. Они, мужики, в большинстве своём считают, что если дети выросли, то всё можно, заглядываются на молоденьких, красивых, свеженьких, а  собственная жена наскучила,вышла в тираж  - хуже всех.

           У нас же случилось всё не так. Были мы где-то в гостях и я в сердцах по какому-то поводу сказала, что наши мужья никому, кроме нас не нужны, кто их будет так как мы облизывать. И забыла об этом, как водится. Но мой, как оказалось, мстительный муж этого не смог пережить и решил мне доказать (он мне в этом позже признался), что  его-то подберут.

           И подобрала на работе одна мать -одиночка, молодая, медработник, по возрасту в племянницы годится. Он только не узнал заранее, что она уже перепробовала всех, работающих там  слабых на передок мужиков, начиная от лейтенантов, а вот полковника в её коллекции ещё не было.

           Тут он был первый. Ребёнок, мальчик, у неё остался от майора, который не бросил семью, а откупился от неё, купив квартиру им. Совестливым оказался. Якшался с ней мой муж , наверно, года два, а мне было некогда - работа, дом, командировки, дети. Правда, мне звонили, предупреждали, даже называли адрес, где можно застукать на месте преступления, но я не могла даже подумать, что это правда. Да и никогда бы не стала унижаться, проверять. А муж успевал везде: и тут, и там, но видно было, что совесть его замучила.

           И вот мой благородный решил для себя, что будет воспитывать  совершенно чужого мальчика, благо - она, медработник рядом, под  боком, будет лечить на дому, беречь его драгоценное здоровье. Всё рассчитал и поставил меня перед фактом, что уходит от нас.

           Я задерживать не стала. Он оставил нам квартиру, гараж и ушёл. Счастья он так и не обрёл, пошёл по рукам, сменил много женщин и спился в конце концов. Не стала ни одна  молодка с ним нянчиться, да и кому нужен старый, потрёпанный пьянчужка, привыкший помыкать людьми.

           У меня всегда были поклонники, но я держала дистанцию и никого близко к себе не подпускала, не разменивалась и осталась одна до конца жизни, отдавая все силы  детям, а потом внукам, ни жалею ничуть, у меня уже правнук есть. А у него, горемычного, никого и ничего. Дети от него отказались,как я их не уговаривала,что он отец родной.Не хотят простить предательства. Бездна. И так, девки, бывает.

       
  17 марта 2013г.