Плохие занятья, дурные привычки не делают чести ни

Максим Камерер
http://vinauto777.livejournal.com/
Я стараюсь по возможности не рассказывать о своих "публичных" друзьях, но тут, пожалуй сделаю исключение. Лет двадцать назад довелось познакомится мне и подружиться с гениальным персонажем Гордеем, в миру Андреем Гордеевым называемым. Не буду рассуждать о вокальных достоинствах его группы "Манго-манго". Их, скорее всего нет. Но личности Андрюши вполне хватает для существования и успеха группы.
Дело в том, что в личной беседе Гордей может довести до смеховой истерики любого собеседника через две минуты. Это гений скоморошества.
Вот, кстати, что меня удивляет-так это презрительные коннотации в слове "Клоун".
Ага. А ты сам попробуй кого то рассмеши…Самое сложное в актерском мастерстве, это вам любой выпускник ГИТИСа скажет. Вот разозлить, обидеть, расстроить-это мы все умеем, а рассмешить-единицы. На западе клоун-одна из самых высокооплачиваемых профессий. ( Читать дальше... )В Голливуде "делатели шуток"(gagmakers)-продают сценаристам свои творения по 300-500 тыс грина за штуку. Кстати, как то они сами написали сценарий. Фильм "Последний бойскаут" с Брюсом Виллисом. По мне так лучший его фильм. Диалоги превратили банальную историю типа "пришел один пацан и переколбасил всю тусовку" в шедевр. Но смотреть стоит в грамотном переводе-иначе смысл теряется напрочь.
Хотя и у нас "Камеди Клаб" вроде не бедствуют. Вот еще бы Петросяна, наконец с почетом или ****юлями, или с почетными ****юлями со сцены проводить, что бы не позорил профессию-и совсем славно бы стало.
Но я об Андрюше. Ему, кстати, совершенно не надо напрягаться, что бы ввергнуть собеседника в истерику. Он просто такой. С ним невозможно делать ничего-валит на пол непрерывно. Телевизор смотреть просто становится невозможно.
Пример-если кто помнит первые рекламы тампаксов. Там, преодолевая нашу застарелую дремучесть(это как это?! про п…ду да в телевизоре?!)- рекламщики использовали хитрый ход. Там мило краснеющие молодые женщины "из народа" смущаясь рассказывали про то как трудна была их жизнь "до" и как прекрасна стала "после" того, что они попробовали тампакс.
Гордей сидит на табуретке. Внимательно смотрит. Раскачивается. Поворачивается ко мне и тоном профи-
-Тут жеста не хватает.
-Какого жеста?
-Ну что бы она пальцем вот так делала.
Гордей крючкообразно гнет указательный палец как будто пропихивая им что то во что то…Я начинаю давиться.
-И текст бы я поменял! Чего они ходят вокруг да около! Доступней надо:
-Раньше я пихала что ни попадя: мох, поролон, старые тряпки и…и жест…С кислой рожей…
Ну а потом…лицо светлеет ейное…Бла бла бла… И слоган в конце…жизнеутверждающе
"С Тампаксом до климакса!"
Я падаю…
Или реклама Мирамистина(блудодеи поймут что это) -"Напои своего коня!"…
Или предложение в аптеке смешав два вазелина на витрине-"Норка" и "Душистый" -продавать их под общим брендом "Душистая норка."
Единственное условие на пьянке-для создания нужного настроения Гордею-надо посадить напротив Эндрю какую нибудь нимфетку разрешенного законом возраста. И все . Падкий на свежатину творец будет фонтанировать всю ночь.
Причем красной строкой сюжета у Андрюши иной раз проходила тема "маленького, невзрачного музыканта, который как сыграл, так девушка бросила большого да богатого и к нему…"
Ну почему ж не устроить другу сбычу мечт…
Была у меня одна фантастическая проститутка в часто используемых…Лицо-как икона.
В смысле исполнена неземного света, очей, очарования и написана на доске. То есть пока рот не откроет-завораживающее впечатление. Мадонна. Лучистый взгляд, святость и нега неземная…Хочется в паломники, отринуть лукавого, пасть, облобызать и каяться.
Как откроет-все. Как рукой сняло.
"А у нас на точке…" ну и поехали…Потом закроет и опять…завораживает…
В общем, я ей приплачивал за молчание.
Ну дальше то и объяснять нечего. Представил как невесту…впервые серьезно…люблю-не могу.
Если у ж на меня, матерую битую рысь, эта шалава производила столь ошеломляющее впечатление-то у морально-неустойчивого Гордея просто снесло башню.
Всю ночь мы выли от хохота над его пассажами, клюшка тоже(говорить ей запрещалось под угрозой штрафа) Под утро по сигналу она вскочила и выдала заранее отрепетированное, мол, Андрей, я не могу больше, пойдем…схватила героя за руку и поволокла в чертоги…
Гордей потом был дико смущен. Я мужественно страдал, но так, возвышенно-мол, ничего не попишешь, такая мол судьба…высокие чуйвства-с…Любов…Хорошо что, мол, до свадьбы а не после, глаза открыл…
Гордей ходил в неведении недели две, потом растрепали какие то суки…Но не обиделся…
Как то помню едем мимо "Пенты"…Я, Гордей, Бегемот…
Гордей-мол давай зайдем, у меня тут барменша знакомая, заодно и кофе рванем.
Заходим. Светка-барменша начинает жаловаться на группу итальянцев, что галдят в баре. Мол орут как резаные, ничерта из за них не слышно, а английского мол не понимаем…А я мол по итальянски нихт ферштейн.
Гордей-
-Ха! Говно вопрос! Запоминай-Se;ores ; la rapina ! Tutti per coricarsi su un pavimento!
-И что это значит?
-Сеньоры, не могли бы вы вести себя потише! Вы же видите-я работаю!
-Напиши на бумажке.
-Да пжалст, Кстати, шампанское есть?
-Да.Какое?
-Теплое.Принеси срочно пузырь-потом разучишь.
-Ок.
Светка идет учить за стойку, я пинаю Андрюшу.
-А на самом деле?
-А ща увидишь!(быстро скручивая проволоку с бутылки)
Да уж увидел.
Вызубрив репризу Светка выплеснула в вопль все накопившееся раздражение.
-SENORES E LA RAPINA ! Tutti per coricarsi su un pavimento!
Гордей с грохотом раскупорил пузырь.
Эффект был буквально сногшибательный.
Гордые римляне нырнули под стол.Кому не хватило места рухнули на пол, прикрыв голову руками. Потом меееедленно обернулись. Увидели Светку. Просветлели лицами, вылезли из под стола и разразились аплодисментами.И тут же накатили.
Я, давясь со смеху потребовал объяснений.
-Понимаешь-этот вопль знаком всей Италии-нейтральным тоном вещал Гордей, попивая отечественный пеногон. Во времена "Красных бригад" так орали грабители банков. Залетали с автоматами и -"Сеньоры, это налет! Всем лечь на пол!" И очередь в потолок.
-Класс!
-Погоди сейчас будет продолжение.
И вправду.
Итальянцы продолжают галдеть. Света-опять.Ну мол потише, я ж работаю…Тоном ниже…Те ржать…Потом у же плаксиво…Ну сеньоры…Ну это же налет…Ну лягте ж на пол…ну пожалуйста…
Итальянцев снесло. Они плакали, выли, бились головой об пол. До них дошло, что развели не только их. Эта курица за стойкой явно не в курсе, что она несет.
Потом узрели нашу катающуюся по ковру троицу. Поняли авторство.
Один из них разогнался по натертому полу, упал на колени и так прокатился метров пять до нас…При этом он ржал как конь, бил себя копытом в грудь и орал "Bellissima!"
Типа я так давно не отдыхал. День погиб. Римляне взяли нас в плен и поволокли за стол.
Перепились с ними в дым. Удивительнее всего, что знающий по итальянски всего одну фразу Гордей и их довел не раз до истерики. Талант не пропьешь. Как ни старайся.