Перезагрузка сборник

Арина Феева
 ПЕРЕЗАГРУЗКА
(сборник стихов)


*  *  *
Тринадцатый

Дернуть "за ухо" календарь,
И попасть прямиком в рай...
Я в "тринадцатый" не хочу.
К черту... к Богу, к судье, к врачу,
К матери ейной, к врагу, к звезде,
К недовыбранной мной мечте,
К недошептанным мне словам:
"Никому тебя не отдам"...
Неопознанных чисел хмарь,
Сердца выдранный календарь
Пуст до корочки, гол и зол
Раной рваною... Жизнь - на спор.


*  *  *
  Вдруг поняла, что умереть могу,
  И стало страшно, жутко и тревожно...
  А раньше думалось: "Неужто же возможно?"
  А раньше верилось: "А, вдруг, я не умру?!"

  Но тени две склонились поутру,
  Все "легкокрылое" вмиг показалось сложным.
  Блаженные словами били по нутру:
  "Так нужно, милая... Так дОлжно...
  Так очень хочется..." - Кому?


*  *  *
  В долине скрипок и белых роялей,
  ролей и лазоревых пасторалей,
  не мудрствуя лукаво- каллой
  могильною, не снежной, - алой,
  ЦВЕТОК СУДЬБЫ раскрыл свое соцветие,
  рванулся, вздрогнул и увял во цвете.
  Безжизненно свернулся лепесток. О смерти
  все думаю, о бренности, о лете,
  о том, как все нелепо оборвалось,
  о будущем, и сколько мне осталось...


 *  *  *
Рак - это невысказанная любовь,
Задушенная на корню...
Рак - это невозможность
Произнести: "Я  л ю б л ю".
Рак - это страх, это боль, и пике,
И круг не прощённых обид.
Рак - это сердце в замке и ключи,
Оброненные в воде...
Рак - это червь, отторжение, гниль,
Яблоко на разлом.
Рак - это настежь открытая дверь
В странно-приимный дом...

               
*  *  *
Разложим жизнь колодой карт.
Стасуем, раздадим, подкинем...
"7", "9", "Т", "В"... - азарт
Познать ее - почти всесилен!

Всесилен, всемогущ, всесущ,
Всеобщ, но прост и всеобъемлющ:
Тот, кто "глотает" - всемогущ,
Кто "поддается" - тот бессилен...


*  *  *
Не казаться

Не казаться. Не спрашивать. - Быть!
Оступаться. И вновь подниматься.
В невозможности страх переплыть
С головою в него окунаться.
Не сдаваться. Не ждать. И не ныть.
Не оправдываться. Не объясняться.
Верить. Ждать. Доверять. И любить.
И сквозь слезы мечте улыбаться...


* * *
Кардио-грамм

Сердце. Напополам. Точки зрачков. Страх телеграмм.
Просто... "Тут" или "там"? Смысл бежать? Время - обман.
Ну, как себя простить? Отпустить и спасти?
Знать бы, сбившись с пути...

Сердце... Любви предел. Время ждать. Время потерь.
Господи, Боже мой... Моя боль - твоя боль.
Поговори, в реку введи, и отругай и вразуми!

Сердце напополам. Тело - Храм, Душа - Храм.
Обними, перекрести! Справлюсь, сил бы найти...

...Выждать б на облаках. Рукой в руке, счастьем в глазах...
   Вот и тепло.
                Вот и светло.
                Бьется.
                Смерти назло.


*  *  *
  Я бы хотела наперед знать о любви.
  Как быть? Что делать?
  Свою нетронутую душу отдать тому, кто обделен.

  Я бы хотела наперед знать о судьбе.
  Не ошибаться. Свою "божественную данность"
  Отправить вовремя в "наём".

  Я бы хотела наперед знать все о смерти.
  Догадаться, когда наступит мой черед,
  И раньше времени не сдаться.

  Я бы хотела наперед знать все о жизни.
  Где родиться, в какую сущность воплотиться,
  Попозже ведать "что-почем"...

  Я бы хотела наперед знать все о дружбе.
  Не сдаваться. Уметь понять. Простить. Прощаться.
  И закрывать плечо плечом.

  Я бы хотела наперед найти слова для всех.
  Такие: прекрасные и не пустые...
  Каких, увы, наперечет...

  Я бы хотела наперед не быть смешной,
  Не быть обузой, не быть раскрашенною дурой,
  Закомплексованной "овцой"...

  Я бы хотела наперед знать обо всем...
  Как быть? Что делать?

  Но где найти такую смелость -
  Стать на одну ступень с Творцом?..


*  *  *
  Сквозь "огонь, воду и медные трубы"
  я прошла - не надо сочувствия...
  Закалилась - знаю, коли победа -
  не касаемся самочувствия.
  Раз уж выиграла - лавры, венки и золото,
  и застольная до бесчувствия!
  Награждайте. Раз не посмертно -
  дайте жизнь, как рифму прочувствовать!


*  *  *
  И все слова не те, когда их ждешь!
  Приветные приходят неожиданно!
  Минут не ищут, будто душу обожжешь
  Теплом внезапным, искренним, невиданным!

  И не от тех, кто рядом, от других -
  Людей случайных, проходящих мимо,
  Запараллеленных судьбою на пути...
  Простое слово, как родное имя!

  Не стой под окнами, когда не виден свет
  За занавесочкой веселенького ситца.
  Зажги огонь сама, неважно, что рассвет.
  Что суждено, - не может не случиться!

  Не бойся перебрать в добре!
  Оно к тебе сторицей вернется.
  Пока есть силы, бейся в хрустале
  Участия и веры - отзовется!


*  *  *
Часы

Тссс...

Это уже не часы, - это сердце
Секунды отмеривает и сбоит.
Кукушка свою открывает дверцу,
Вздрагивает, вспархивает и... молчит.

Тик-так...

Тяжелы моей пташке гирьки -
Память с тоской...
Переведи стрелки сердца
По часовой...

Ку-ку...

Сколько еще мне, кукушка?
Знаешь ответ?
Пусть впереди много песен,
Весен и лет...


*  *  *
 Стоило пережить наркоз,
  и окунуться в "тот" мир,
  чтобы узнать, что ты обо мне
  просто спросил.
  Как чудо, солнце в пыльном окне!
  Под Розембаума песню очнувшись,
  просто понять, что стоит жить,
  Счастье - в нее, - в эту жизнь вернуться!
  Видеть, дышать, рожать детей,
  плакать, смеяться... - как просто!
  И то, что ты обо мне спросил,
  просто подумал, просто...


*  *  *
                Памяти мальчика Жени Зотина...
               
Нам високосный год сдирает кожу
Болезнями, уходами, смертями,
Потерями... Смиряемся с природой
И платим по счетам, платить не уставая...

Как мало надо было нас любившим -
Лишь толику тепла, слов добрых и заботы!
При жизни... Никогда не возвратится
То, что утеряно, утрачено за годы.

И совесть мучит, только понимаешь,
Как их тебе сегодня не хватает,
Как хрупко, как огромно все, как важно...
Живых любите - Бог их назначает!

Пока не поздно! Радуйте, дарите,
Внимательнее будьте и нежнее!
Родных жалейте, жизнь свою цените!
Радейте за друзей и радуйтесь капели!

Живых любите! Бог их забирает...
Обычно, лучших, - "там" они нужнее.
Заступниками нашими отныне
В ответе за грехи наши земные.



Арина Феева
____________________________________________________
иллюстрация:http://rekord.pp.ua/pxl-perezagruzka/