Мои друзья-афганцы

Вадим Сыван
                МОИ ДРУЗЬЯ-АФГАНЦЫ

        Во время моей военной службы в Афганистане у меня там появилось много друзей-афганцев. Иногда они меня навещают. Порой и я к ним наведываюсь в гости. Вот, недавно, мне пришло СМС-сообщение: «Едем через твой город на «Мерседесе»… Будем проездом… Нам бы пару ночей у тебя переспать… Кормить нас не надо. Ты – как?»
        После прошлого их посещения у меня пропали мои любимые старые носки. На левом носке была дырка на месте большого левого пальца, а на правом – растянута резинка. Но я эти носки очень любил. Да что там «любил»?! Обожал! Они напоминали мне о моей молодости, о военной службе 35-летней давности. Понимаю, что все мои друзья – люди уважаемые, адекватные, весёлые, и все, как на подбор – с харизмой, но… Носки-то пропали!.. Может, конечно, и случайно кто-то их прихватил, а не с умыслом, да осадок всё же остался.
        Вот что им ответить? Как бы их не обидеть отказом?.. Ответил так: «Увы, друзья! У меня как раз гостят друзья-кавказцы. Надолго!.. С родственниками…» Они, мои друзья-афганцы, знают, что после Афганистана я воевал ещё и на Кавказе. А потому, думаю, не обидятся на мой редкий отказ.
        Хорошо, всё-таки, иметь сто друзей! Чувствуешь себя таким богатым!.. Пусть и без носков!..
        Только вот стали терзать мою душу смутные сомненья: а ну, как спишутся они, да нагрянут ко мне без приглашения всем кагалом? Телефон, что ли, срочно сменить?!.. Или – квартиру?!.. Когда у тебя столько друзей, то чувствуешь себя порой таким бедняжкой!..
        И тут мне пришло на мобильный телефон ММС-сообщение. К фотографии была приписка: «Это – мы в дороге».  Уфф!  Не так уж их и много – не то, что в прошлый раз! Я отправил им ответ СМС-кой: «Раз вас – немного, то приезжайте! Уголок найдётся! В тесноте, да не в обиде! Только пару чемоданов оставьте в камере хранения».
        Когда дал ответ, то пришла запоздалая мысль: теперь ведь надо срочно вызывать кунаков – друзей-кавказцев… С родственниками… Не люблю быть треплом! За что и любят меня друзья.

                31.05.2014 г.