Малыш бурундук

Ольга Суслова
   В Хабаровске стояла невыносимая жара – в городе было душно. Детей во дворе не было видно. Подруги моей внучки Леночки уехали отдыхать: кто на море, а кто к бабушке в деревню, внучка моя заскучала, хотя родители были в отпуске и уделяли ей внимание. Я предложила ей съездить со мной на дачу, отказа не последовало, в ответ я услышала визг радости:

– Бабушка, ты разрешишь мне босой побегать?

– Конечно, разрешу.

Дом нам достался в наследство, от моих родителей. В нём никто не жил, он хранил прохладу и в жару просто нас спасал. Девятилетней внучке нравилось быть на даче. В деревне было много её сверстников, с ними внучка проводила досуг, ей было с ними интересно и весело. Леночка с энтузиазмом мне помогала в сборе урожая, чтобы потом, в свободное время, встретиться с друзьями.

Как-то переодевшись и взяв посуду под ягоду, мы вошли в сад. Кусты малины росли по периметру сада, свисая сочными кистями на старый забор. Малина была одарённая – каждая веточка гнулась от тяжести крупных, ярко-красных ягод. Она привлекала всех своим ароматом, кто летал и кто ползал. В саду звенели пчелы, осы, порхали бабочки, планировали стрекозы, даже птицы слетались стайками на плодовые деревья.

Собрав полную трёхлитровую банку малины, мы направились в дом. Но, не сделали и двух шагов, как Леночка вдруг стала дёргать меня за руку и тихо прошептала, будто боясь, что кто-то её услышит:

– Бабушка, смотри, смотри, какой красивый зверёк бежит по забору. Ты знаешь, как его зовут?

На противоположной стороне сада, поверх забора, торопливо перебирал лапками бурундук. Бег доставлял ему удовольствие, он ни разу не потерял равновесия, двигался быстро и грациозно. Он, то прятался в листве малины, то снова появлялся.

– Это бурундук, – ответила я.

Зверёк был удивительно красивый! Его рыжевато-серая шкурка переливалась на солнце. Каждая ворсинка светилась радужными лучами.
Пять черных полосок чередовались с белыми, а хвостик распушился, как у белочки. Он спешил к вкусной малине. Зверёк был увлечён едой, и присутствие наше его не испугало.

Крупная сочная ягода малины лежала на макушке столбика, державшего забор. Ягода была большая, и чтобы справиться с ней, он обхватил её своими маленькими лапками и, не отрывая её от плодоножки, ел сочные крупинки.

– Пусть угощается зверек, ведь ягоды много, правда, бабушка? – обратилась ко мне внучка.

– Правда, маленьким зверушкам нужны витамины, пойдём тихо, не будем ему мешать.
Бурундучок стал часто посещать сад, пока плодоносила малина. Иногда он бегал по периметру забора, пробуя ягоды со всех кустов. Мы привыкли к этому забавному зверьку.

– Бабушка, я так думаю, что мы тоже ему понравились – он иногда на нас с любопытством поглядывает и посвистывает, и даже не убегает,– как-то сказала мне Леночка.
Пора малины быстро закончилась и бурундук исчез.

– Мы должны его найти! Где его норка? Он, возможно, потерялся!
Внучка расстроилась, мне пришлось ей объяснять причину исчезновения:

– Леночка, у бурундуков летом много домиков, мы его просто не найдём, ему надо искать не только ягоды, но и орешки и запасать всё это на зиму в своих кладовушках, – ответила я.

Прошла неделя, стали спеть яблоки. Жёлтые, с красными полосками, они аппетитно висели на ветках, украшая сад. Бесподобный медовый аромат яблок стоял в саду, казалось, он пропитал все, что росло. Мы срывали яблоки, вдыхая запах и, конечно, ими лакомились.

Деревьев в саду росло немного, рядом с забором, стояла старая, полусухая груша, крона на ней была редкая. Дерево не стали выкорчёвывать, так как оно ещё плодоносило, и этим летом на груше красовались зелёные плоды. На самой макушки груши был прибит скворечник, в нём мы услышали возню.

– Бабуля, там какая-то птичка шуршит! Давай посмотрим, кто заселился в домике.

Мы с любопытством посмотрели на скворечник. Из окошечка высунулась хитрая мордочка нашего бурундука. Это было невероятно, вот это был сюрприз! Старый скворечник стал для него домиком.

– Нашёлся, нашёлся! Я знала, что его увижу! Для него будет скворечник главным домиком,– от радости визжала внучка.

– Можно, я ему принесу угощение? – спросила у меня Леночка.

– Конечно, его надо угостить. Пойдём домой, что-нибудь для нашего бурундучка найдём.

В домике на столе лежали шляпки срезанных подсолнухов. Мы ошелушили горсть семечек и внучка отправилась в сад. Бурундук уже не выглядывал из скворечника. Семечки Леночка оставила на столбике, возле малины, где он часто бывал, и быстро ушла, чтобы не спугнуть зверька. После обеда мы решили посмотреть, принял ли наш герой угощение.
Угощения не было! Внучка была счастлива!

рисунок мой