Монологи. Когда всё заканчивается

Игорь Рассказов
                8. Когда всё заканчивается.

О чём это я? Ну, в первую очередь, конечно, о себе, а уж потом о других. У нас как по жизни получается? Вот-вот, стремимся к поставленной цели, а потом вдруг понимаем, что всё не так, как мечталось.
Одна моя приятельница топнула ножкой, мол, пора замуж, а то засиделась в «девках». Топнула – сделала, и вот уже «медовый месяц» плечиком протиснулся в её прошлое со всеми  своими «плюсами» и «минусами». И тут началось. Что именно? Так, всякие там искания. А как без них, если в кармане справочка о странном диагнозе? Это как клеймо и теперь ей никуда от этого не деться, а тем более, замужем. Конечно, можно сделать вид и косить под нормальную и все будут думать, что так оно и есть. Ага, и своему «пузану» ничего не говорить. А зачем? Ещё расстроится, а то и вовсе уйдёт в себя или к какой другой. Вон их, сколько кудрявых и податливых слоняется без дела. Так-то он и ничего и может, перетерпит, а то и вовсе окажется исключением и будет до самой пенсии гладить её по коленке, мол, у собаки и кошке заболи, а… Да и пахнет он местами  сносно, только вот временами в её памяти всплывает тот первый и никак ей не забыть его запах – запах грецкого ореха.
Откуда я знаю про всё это? Тут никакого секрета нет. Эта заблудшая душа сама частенько обо всём этом мне рассказывала, когда ей позарез надо было поплакаться в жилетку. Вот-вот, а тут я как раз в этой самой жилетке.
Так вот, эта «обезьяна с гранатой» как наплачется, сразу пытается дышать правильно. Оно, наверное, и правильно, да только, когда мозги пропитаны виртуальностью социальных сетей, перестаёшь быть интересной для самой себя. Одно дело, когда меняешь, чуть ли не через день фотки на своей странице в Контакте и совсем другое, когда суёшь свой нос в жизнь того, кто сделал тебя женщиной, шпионя чуть ли не за каждым его шагом. Есть такие особи, которые постоянно пытаются понять себя, а чтобы это получилось, ищут объяснений своим поступкам среди чужих тайн, мол, всё это потому, что все остальные меня заставили быть такой. Ага, а в голове человек в цилиндре с книгой в руках и перед ним птица в клетке. Ещё одно заблуждение об устройстве этого мира. Собственно, а что ещё ждать, если всё не так, как мечталось когда-то. Вот-вот, в самый раз взять книгу «Парфюмер» и начать читать с того самого места, когда болезнь постучалась в её двери. Тогда не повезло с выбором чтива, а вот сегодня в самый раз разворошить это гнездо воспоминаний. И дёрнул же её чёрт во всё это вляпаться. Теперь вот лежит рядом этот «пузан» и воздух портит. И совсем он и не родной, а так, мужчина в количестве одной штуки и вся эта свадьба была так себе, и вообще, гори оно, всё синим пламенем.
Конечно, она изменилась: повзрослела и стала похожа на остальных. Отныне надо поступать в жизни, как они. Так и проще, да и отпала надобность выделяться. В толпе оно и спокойнее и сытнее. И потом, можно слиться в одно целое, а там глядишь, и прошлое не будет напоминать о себе.
У нас часто так бывает, и когда мы уже стоим пятками на заветной черте и цель уже не цель, а данность и понимаем, что дальше уже ничего не будет, если мы ещё что-нибудь не придумаем. Оглядываемся назад. а там… Грешили? Однозначно. Каялись? Было и такое. Клялись? А как без этого? Предавали? Да на каждом шагу. Конечно, потом-то думали, что с ближайшего понедельника всё начнём с «чистого листа» и будем другими: самыми-самыми настоящими и тогда всё будет по-другому. Вот-вот, и никто и ничто нам не напомнит о нас прежних. Увы, всё это не так: и напомнят, и придут, и в глаза посмотрят. Тут без этого никак. Да мы и сами, то и дело возвращаемся туда, где нас ещё помнят.
А вот плакать не надо - слёзы всё едино будут бутафорскими, поскольку душа давно покрыта пеплом, и плакать разучилась, как раньше. И потом, выбор сделан и закусив удила при из всех сил теперь по жизни и делай вид, что тот, кто теперь рядом с тобой и есть твоя последняя гавань или… предпоследняя.
Кстати, эта моя приятельница из «козерогов»: упёртая и будет, как броневик жать до самой пенсии и верить не устанет, что так и надо жить. Жаль только, что «крыша» у неё того и если не брать во внимание кривизну её ног, то всё остальное может претендовать на среднестатистическую оценку. На какую именно? Тут всё зависит от времени суток и желаний. Замечу, что всё остальное у неё будет хорошо: и заставит себя жить по новым правилам, и никогда виду не подаст, что ей невыносимо плохо, и доживёт до глубокой старости, так и не поняв, что когда-то потеряла то, без чего никто ещё на это планете не сумел стать счастливым.
Я тут подумал вот об этом, что сколько бы раз мы не пытались написать письмо своему прошлому, оно никогда не дойдёт до адресата, а значит, груз недосказанного так и будет камнем лежать на душе. И как с этим жить? Одни умело пристраиваются в затылок более удачливым и маршируют к линии горизонта с нарисованными лицами. Другие стараются раствориться в делах. Да и зачем выделяться, если и так всё уже известно – уже ничего яркого не будет. Ну, подумаешь пучок эмоций по поводу каких-то там кусочков природы в виде пейзажей, на которые будут потрачены деньги. А дальше что?
Есть и третьи, но таких людей катастрофически мало на этой планете и они живут своей обособленной жизнью. Нет, они не сектанты. Их мысли определяет движение. И даже если им плохо, они находят в себе силы и улыбаются, поскольку превозмогать боль – это тоже движение. Я бы сказал так, что это вызов и в первую очередь самому себе, ибо нельзя не останавливаться, не спотыкаться. Да, и у этих случаются перебои в жизни. Это я уже о себе. Главное вовремя скомандовать, мол, «обезьян с гранатами» ещё вон сколько, а жизнь только одна. Иногда так хочется шагнуть вместе со всеми, да обогнать их, да в глаза посмотреть всем этим «мародёрам» своих судеб, чтобы раз и навсегда убедиться, что среди всей этой массы нет той, которую искал.
Для чего столько телодвижения? Наверное, для объяснения поступков тех, которым взбрело топнуть ножкой, чтобы напялить на причёску фату, а потом уже под занавес подумать про себя таких: «Наломала девка дров». Вот так всегда, а потом тянемся зубами до локоточков.
Ну, хватит о грустном, а то сейчас рассмеюсь. Жизнь продолжается и всё вроде бы движется в правильном направлении. Куда? Хочется верить, что вперёд. Это уже потом мы осознаём, что всё это не так и нет никакого движения, а есть лишь сосредоточенное топтание на одном месте. Весело? Очень…
Подводя черту под всем этим, хочу пожелать всем нам не топать ногами перед тем, как захотим сделать на этой планете ещё одну очередную глупость.