История моей жизни

Бэн Землянский -Васильев
                Детство.
               
                Часть I Вместо предисловия.

О том, как я зародился на этом свете, значительно позже, когда я уже повзрослел, рассказал мне мой отец, Юрий Васильев. Его собственная история жизни заслуживает, конечно,  отдельной книги, но минимальные данные не привести не могу. Сам он появился на свет за день до Февральской буржуазной революции, 27го февраля 1917 года.      
К моменту вероломного нападения фашистской Германии на СССР он был уже год как женат на моей маме, Антонине, студентке 4го курса московского института связи, а сам работал чертёжником-конструктором и перешёл на 6й курс вечернего обучения московского инженерно-экономического института (ныне институт Управления) Как студенту последнего курса ему была предоставлена отсрочка от призыва в армию, но, получив известие о гибели под Оршей любимого друга Юрки Рыбакова, о котором написано нижеприведённое стихотворение, начал искать обходные пути для преодоления БРОНИ.  И, как только был объявлен призыв в московское народное ополчение, немедленно в него записался.

                Юрка Рыбаков с Землянки.               
 1921 г.р. отдавший жизнь под Оршей в июле 41-го

Я единственным был, ненаглядным у милой мамули,
Правда, был ещё Борька от первого брака отца.
Да, мы пятились раком, ругались, покуда в июле
Получили приказ: ОКОПАТЬСЯ и НАСМЕРТЬ СТОЯТЬ, до конца!

Поначалу война нам казалась смешным развлеченьем,
Вот фашистов раздавим, геройски вернёмся домой!
Отчего ж так бездарно товарищи гибнут в мученьях?
Им ещё б жить и жить, да пусть каждый вернулся б хромой...

А вот мне - не судьба. Мне досталось - защита на фланге,
А они, паразиты, снова нас норовят окружить,
И ползут на меня паукастые злобные танки,
Так что, мама, прощай, пока жив, не отдам рубежи!

Так что, мама, не жди, не сыграю любимое танго,
И с друзьями Юрком и Стасюкой не пустимся в пляс,
Погоди, вон опять и опять надвигаются ихние танки,
Не горюй, мне ни капли не жаль положить жизнь за вас!
                12.12.12.

  Примеру отца тут же последовала моя будущая мать, поступив на двухнедельные курсы сан. дружинниц. Так, волею судьбы мои родители оказались в непосредственной близости друг от друга. Мать, получив об этом скупую, противоречивую информацию, снесла, преодолела ВСЕ мыслимые и немыслимые преграды и разыскала любимого мужа. Пусть об этом дальше расскажет моя песня.

                Деревенька подмосковная, 41-й год
памяти родителей, защитников Москвы, ветеранов ВОВ.

припев:

Деревенька – крошечка,
Хаты в два окошечка.
Над которой вьётся дым,
Даст приют, двоим.

Печка раскалённая
Пару ждёт влюблённую,,
Кто поставит им в вину, –
Завтра – на войну!

В круговерти огненной,
Смерть, мороз, и боль, и страх,
Самый её родненький
Лишь в семи верстах.

Как учуяла она?
По звериным тропам ли,
Мужу верная жена,
Бездорожьем топала,

припев:

Деревенька – крошечка,
Хаты в два окошечка.
Над которой вьётся дым,
Даст приют, двоим.

Печка раскалённая
Пару ждёт влюблённую,
Кто поставит им в вину, –
Завтра – на войну!

А до утренней поверки
Будь, как блин, на блюдечке
Расставанье - хуже смерти
Двум сердечкам любящим.

Снова на передний фронт,
В линию огня,
Если бы не случай тот,
Не было б меня.

припев.
03. 01. 08.

желающие могут прослушать песню: http://www.realmusic.ru/songs/1053408

Эта история произошла 27-28 ноября 1941 года в районе Пятницкого шоссе, современного Митино. Отец, оставшийся там после памятной встречи, охранял порученный ему участок Пятницкого шоссе с поставленной перед ним задачей - охранять вверенный ему кусок дороги от прорыва немецких танков. В случае, если всё же танки бы прошли, отец был обязан подорвать дорогу или погибнуть. Танки были остановлены в ТРЁХСТАХ метрах перед его постом, а 5го декабря подразделения наших войск перешли в КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ и гнали немцев от 150 до 300 километров в сторону ЗАПАДА.
Как только наше военное руководство было поставлено в известность о беременности бойца Васильевой А. Г., та была немедленно демобилизована и эвакуирована в Москву. Это произошло в марте 1942 года. Мама успела ещё застать живого свёкра, Васильева Сергея Георгиевича, моего деда, умершего от пневмонии 28 марта холодного и голодного 1942. Она поступила на работу на военный завод, восстановилась в своём институте связи на учёбу заочно, получив диплом инженера проводной связи в 1944 году.
        Но раньше, 28.08.1942 года она родила меня, пусть и с признаками рахита, в роддоме им. Клары Цеткин. Это от улицы Чкалова на Садовом кольце вверх по Ульяновской, ныне Николоямской, в сторону Андроньевки. 
             Как она рассказывала позже, зима 1943го года была такая же суровая, как и в 1942м, температура в помещении квартиры была минусовая, в этаких условиях я спал, спал, спал между кормлениями. А как только научился ходить и самостоятельно держать ложку, тут же был определён в детские ясли в Товарищеском переулке, в районе Таганки.