Встреча

Затонский Владимир
 О моей встрече с кумиром миллионов Агнетой Фельтскуг - певицей из «АВВА»   
   
   В свое время, на заре восьмидесятых, я был немного наслышан об очень популярной в то время, попгруппе «АВВА». Мои вкусовые пристрастия принадлежали больше классической и джазовой музыке, чем эстрадно-развлекательной, но все же я находил творчество группы «АВВА» достаточно приятным. Тем не менее, узнав в посольстве в Стокгольме, где я работал с 2009-2011 год, и лично от …, пожалуй, не стану называть фамилию умышленно, что мы едем на прием - вечеринку к одной из певиц легендарной группы «АВВА» – Агнете, несколько обрадовался. Мне было все равно, но мне хотелось лишь хорошо провести время. Пока мы ехали на остров, коллеги обсуждали обычное -  как всегда по работе и опять о том же. А я, пользуясь положением водителя, в основном молчал и думал о том, что скоро нас встретит знаменитая, знойная блондинка, с длинными ногами и всем тем, что успело прилипнуть к подобным особам за время сексуальной революции. Кто-то сказал: « Приехали, теперь налево». Мы повернули  и оказались на гравийной дорожке, идущей вдоль поля с деревянным забором с одной стороны и елями с другой. Вдали виднелись крыши каких-то строений. Мы подъехали к одному из них и остановились. На стоянке стояло уже машин семь или восемь, все сплошь «Бентли», «Майбахи» и «Вольво». Да, куда уж без «Вольво» в Швеции! К нам вышел лысоватый человек, достаточно крупной комплекции. Он осведомился у нас кто мы и когда узнал, что мы из посольства,  любезно предложил пройти в небольшое строение неподалеку. Через некоторое время к нам подошла женщина приятной наружности, лет так пятидесяти, как мне показалось, и пригласила нас пройти в сад. Мило шутя, она нам показала владения, сводила к ферме с лошадьми, к причалу… Она нас даже завела в теплицу, в которой росло довольно много всякой зелени, начиная от цветов и заканчивая огурцами и помидорами. В процессе общения эта женщина очень часто обращалась ко мне лично и подробно рассказывала о технологии выращивания данного урожая, думая, наверное, что я понимаю всю эту садовую жизнь. Делала она это, как мне кажется, оттого, что я очень часто кивал в знак согласия на все, что она говорила. Как-то незаметно для меня, люди, которых я привез, исчезли из теплицы, и я остался один на один с этой интересной, но немного странной женщиной. В процессе общения, я узнал все о выращивании укропа и петрушки, и даже собственноручно посадил несколько зубцов чеснока. Потом она мне всучила в руку очень маленькие грабли и сказала:
     - Вот, попробуйте взрыхлить вот тут под луком  землю, а я сейчас принесу специальной подкормки, чтобы урожай был лучше! 
И она ушла. Я остался один, присевший на корточки и с детскими граблями в руке. Определенно я выглядел нелепо, но оказаться неучтивым я не мог, поэтому я начал рыхлить, а сам удивлялся все больше тому положению, в котором оказался. Меня просто разбирало любопытство оттого, что я никак не мог понять, почему хозяйка вечеринки, мировая легенда, копается со мной в огороде, и это тогда, когда понаехало столько гостей? Ведь как я понял из-за шума доносившегося со стороны крытой веранды пристроенной к огромному одноэтажному дому, вечеринка вроде как началась, или была близка к своему началу.
Она появилась в теплице минут через десять – пятнадцать… В руке у нее был бокал с шампанским и несколько ассорти на маленькой белой тарелочке. Она вручила все это мне, предлагая выпить и закусить. Этому я еще больше удивился. Чего уж было проще пойти вместе на вечеринку и там пить и есть в кругу друзей и знакомых, а не нести все это в огород. Я сделал так, как сказала она. Надо отметить, что шампанское пошло мне на пользу. Разговор с блондинкой пошел значительно легче, не смотря на мой не совсем идеальный шведский.
Первое, что я спросил – почему она здесь со мной в теплице, а не с гостями?
На, что получил потрясающий ответ, что гости тут бывают довольно часто и ей все эти вечеринки порядком надоели. И, что ей гораздо приятнее и спокойнее быть наедине с природой. 
Помню, я подумал, что у этой «легенды» видимо довольно-таки своенравный и взбалмошный характер, раз она так легко бросила своих гостей и занялась с незнакомым человеком посадкой чеснока. Я внимательно смотрел на нее, изучая ее лицо, вглядывался в глаза, старался не пропустить ни одного слова, произнесенного ею. И чем больше я пытался осознать ее роль «мегазвезды», тем больше вопросов у меня возникало. Со временем я немного осмелел и попросил хозяйку принести еще шампанского, чтобы напиться до состояния, когда любые вопросы будут произноситься легко и непринужденно. И я опять остался один, правда, ненадолго. Пока я продолжал рыхлить землю, ко мне на огонек залетела небольшая компания. Две женщины и один мужчина - совсем для меня незнакомые люди. Они заглянули в приоткрытую дверь и дружно заулыбались. В руках у них были бокалы с вином. Они чокались и  делали вид, что чокаются со мной. Странно, но им было жутко весело наблюдать за моим занятием. Хотя для меня лично, забавного в этом ничего не было. Одна из этих двух дам, которая была посимпатичней, на мой взгляд, сказала, что они желают мне вырастить много урожая. Я было хотел пригласить их помочь мне это сделать, но судя по всему, недостаток шампанского сыграл против меня и они ушли.
 Певица вернулась с целой бутылкой нераспечатанного шампанского и с глубокой миской какой-то жидкости. Она протянула мне миску и сказала, что это подкормка для чеснока и укропа. Хорошо, что она мне это сказала…      
Если быть более точным,  время, проведенное наедине со знаменитостью можно округлить часа в полтора. За это время мы сделали множество полезных для огорода вещей, и о многом успели поговорить. В частности, я от нее узнал, что она вообще не поет и не посещает никаких светских тусовок. Мне показалось это тоже странным. Ведь должны же у нее быть друзья, в конце концов? Если сегодня собралось столько народа у нее дома, значит так же и в ответ кто-то должен ведь приглашать ее? Но из вежливости я не стал докапываться до истины, а плавно перевел разговор в русло юмора. Не помню, что было сказано мной смешного, но посмеялись мы хорошо. Потом она сказала, что ей нужно уйти, и, что она благодарит меня за помощь. И она ушла в третий раз. Тогда в голове появилась удовлетворительная мысль, что Агнета  наконец вспомнила о гостях. Я же никуда не спешил. Подливая себе шампанского, я любовался плодами своего труда, стоя между грядок.
Когда, наглядевшись, уже собирался покинуть «мой» огород, в теплицу вошла  та  женщина, которая любезно пожелала мне вырастить много урожая. Теперь, когда она стояла в освещенной теплице, я мог ее подробно рассмотреть. Она оказалась очень симпатичной, обаятельной, потрясающе стройной для своих лет. Можно было бы уверенно сказать, что в молодости она была настоящей красоткой. И тут я опять подумал, что звезда группы АВВА, выглядит куда скромнее своей гостьи. Да и как она вообще могла иметь такую популярность и такое количество фанатов, как о ней  рассказывали мои коллеги, я тоже искренне не понимал. Ведь если быть честным перед самим собой, и говорить не лукавя, то Агнета ничуть не лучше совершенно обычных женщин, коих в Швеции сколько угодно. 
Женщина, которая вошла ко мне, принесла несколько бутербродов с красной икрой и лососем, два фужера с белым вином. Она спросила, хочу ли я перекусить и выпить немного вина. Я конечно же не отказался. Сейчас она уже не смеялась как тогда, когда первый раз появилась в дверях теплицы. Она просто загадочно улыбалась. Мы выпили по бокалу вина, закусили бутербродами. Она поинтересовалась, как меня зовут. Узнав, что зовут меня Сергей Александрович, сказала, что сейчас будет маленький концерт, и если Сергей Александрович хочет, то может присоединиться к нему вот там. Она указала на большой дом. Естественно я был рад покинуть садовые угодья, тем более, что в желудке у меня было давно пусто. На мой вопрос, часто ли она бывает тут, дама ответила, что практически постоянно. Из чего я сделал заключение,  что она, судя по всему, подруга Агнеты или даже родственница. Чтобы не молчать пока мы шли по гравийной дорожке, я расспрашивал мою собеседницу об этом доме, о гостях, которые приехали на прием. Оказалось, что дама в курсе всего, что происходит на территории этого поместья. Она даже точно знала сколько лошадей находится на ферме и их клички. Мы подошли к веранде. Там уже во всю шло веселье. За время моего «садоводничества», гостей прибавилось вдвое. Предположительно, тут было человек двадцать пять - тридцать. Они стояли по два, по три человека о чем-то весело беседуя, кто-то танцевал, а кто-то сидел на мягких диванах, потягивая содержимое бокалов. На первый взгляд атмосфера была теплая. Ну, собственно очень похожая на те приемы, что бывали в дипломатическом корпусе по разным случаям. Дама предложив мне пройти к фуршетным столикам, меня покинула. Среди гостей, я заметил своего шефа и других с кем приехал и решил к ним присоединиться. Увидев меня, они поинтересовались, где я столько времени пропадал. Я рассказал им все, что со мной приключилось, отчего они посмеялись надо мной, похлопывая по плечу руками. В общем чувствовал я себя мягко говоря по-дурацки. Я полюбопытствовал у них о предстоящем концерте и один из них сказал, что будет петь Агнета, и все этого очень ждут. Вот здесь я изумился больше всего. Я же хорошо помнил, что совсем недавно лично слышал от нее, что она не поет. Как же она будет петь сегодня? Оставаясь в недоумении, я тоже стал ждать, правда впечатления от знакомства со «звездой» немного портили это ожидание. В моей голове никак не стыковался образ милой и приятной женщины с тяпкой в руке и певицей экстра уровня. Потом все гости стали отходить к краю веранды, освобождая центр и я увидел фортепиано, стоящее на небольшом помосте у другого края веранды. Оно было украшено множеством букетов из цветов. Горело несколько тройных подсвечников вокруг фортепиано, создавая центр этой импровизированной сцены. Наконец, к нему подошел мужчина, повернувшись к гостям, сказал:
 - Дамы и господа! А теперь на сцене звезда наших сердец, вечная танцующая королева - Агнета Фельскуг!
Веранда взорвалась аплодисментами… А я подумал: - Ну, да, так уж и танцующая королева!
И тут к моему изумлению к присевшему за инструмент мужчине, который делал объявление, подошла не та приятной наружности женщина из теплицы, с которой я занимался садовыми работами, а та, что так заботливо накормила меня бутербродами и напоила вином. Я испытал настоящий шок! Как я мог так обмануться? Я был уверен, что полтора часа работы в теплице провел с хозяйкой этого поместья. А ведь, что-то внутри меня сопротивлялось, и кричало моему разуму о нелепости моих выводов. И теперь, когда я понял, что был обманут собственным умом и, наконец, прозрел, возникло ощущение свободы и праздника. Я захлопал в ладоши, да так сильно, что они покраснели и даже слегка опухли. Когда общие аплодисменты стихли, зазвучало фортепиано, потом раздался ее удивительно красивый голос. Он сначала был тихим, но постепенно усиливался и наполнял пространство очень приятным и нежным звуком. Мне трудно описать, что я слышал. Я чувствовал в тот момент скорее сердцем, чем ушами. Исходящее от этой потрясающей женщины – было как свежий бриз, когда душно и нечем дышать. Думаю, это чувствовали все присутствующие. Многие у кого были зажигалки, зажгли их и покачивали горящими огоньками из стороны в сторону в такт красивой мелодии. Это было прекрасно! А еще мне показалось, что Агнета стала какой-то другой. Пока я общался с ней в теплице, поедая бутерброды и запивая их вином, я видел всего лишь красивую женщину, которая держалась хоть и уверенно, но очень скромно. Одна только  улыбка выдавала ее суть. А теперь эта улыбка была лишь добавлением ко всему ее обворожительному образу. И я понял, почему она имела столько поклонников и почему мои коллеги, кому из них посчастливилось встречаться с Агнетой ранее, так восхищались ею.
Когда концерт был окончен, а он был очень коротким, то она объявила, что сегодня среди ее друзей, появился еще один, очень достойный человек, при этом она протянула руку, как бы подзывая меня. Я был жутко смущен этим ее жестом, но все же осмелился выйти к ней. Она поцеловала меня в щеку и представила меня своим гостям.
С того времени я бывал у нее еще не раз, но в теплице к моему счастью, больше не работал. А когда был вынужден уехать из Стокгольма, то мы продолжали созваниваться. Она и теперь никогда не забывает поздравить меня с Днем Рождения и с Рождеством.
Что касается женщины, с которой я находился тогда в теплице, то я так и не понял кем же она была - подругой Агнеты или ее соседкой, а может быть приглашенным для разведения овощей специалистом? Спросить об этом настоящую хозяйку дома, я не решился.
Вот такая забавная история.