Оловянная гитара

Яннис Илиас
           Если бы Рихтеру хватало сил, он бы прыгал от радости, счастья и прочих переполнявших его эмоций. Был тихий июньский вечер, когда он нашёл в своём огороде таинственный артефакт – Оловянную гитару. Инструмент тяжело оттягивал рюкзак, периодически извлекая из себя странные непроизвольные звуки. Струны гитары были оплетены странным металлом, тонкая гравировка шла вокруг резонатора, расстилалась по всей задней стороне и тягучими ветвями уползала на гриф.
           Без сомнения, это была та самая оловянная гитара, о которой рассказывают старожилы. По легенде, эту гитару выплавил один странствующий бард с рыжей бородой и лысиной, который никак не мог научиться играть на чём-либо больше треугольника. Тёмной ночью к нему пришёл образ и велел создать невообразимый инструмент. Подробностей никто не знал, но все были уверены, что образ пришёл именно ночью. Каждый, бравший гитару в руки, начинал виртуозно играть, так, что сама природа навостряла уши, слушая мастера.
           И вот, она была в его руках. Детские сказки стали явью и Рихтер вне себя от радости, счастья и тому подобных эмоций вбежал в свою обветшалую халупу. Растущая сырная корка луны освещала сквозь окошко хрустящий деревянный пол, а ветер за окном тихо шелестел кустами, шепчущимися между собой о волшебной находке. Музыкант защёлкнул дверь на цепочку и, даже не удосужившись разжечь пламя в очаге, приземлился на пропахший старостью гамак и принялся играть. Отдать должное, Рихтер не знал ни одного аккорда и никогда не держал в руках даже старой хромой лютни. Однако же руки сами начали высекать мелодию струнами свинцового инструмента.
           Словно весь мир начал прислушиваться к игре Рихтера. Стены, пол и крыша, столы и стулья, вилки и ложки – всё слушало тихую мелодию оловянной гитары. Даже старая иссушенная ива склонилась к крыше дома, чтобы насладиться игрой, но тут, одна из её старых и порядком подгнивших веток не выдержала. Дубинка размером с хорошее бревно надломилась и упала на перегородки и незадачливого музыканта.
           Рихтеру снился презанимательнейший сон, словно он нашёл оловянную гитару из историй давно почившего прадедушки. А потом к нему пришёл сам прадедушка и забрал инструмент, после чего Рихтер торжественно проснулся. Волшебной гитары словно не бывало и в помине, дыры в крыше тоже. Впрочем, самой толстой ветки старому дереву тоже не хватало, что похоже нисколько не заботило старуху, продолжавшую напевать листьями таинственную мелодию из сна Рихтера.