Общество с повышенной ответственностью гл. 18

Полина Олехнович
Глава 18. Добровольно-принудительно.
 - Грета, нам нужна твоя помощь, - твердо сказал я, хватая вечно занятую домашними делами девушку за руку.
Ее лицо стало испуганным, она перестала вытирать пыль со стеклянных полок и так и застыла с тряпкой в руках.  Анна же удивленно и чуть снисходительно изогнула бровь. Как бы спрашивая невидимую аудиторию: «Что еще надумал этот мямля?»
- Посмотри сюда, пожалуйста, - попросил я Грету, поворачивая к ней монитор ноутбука.
- О-о, но это же незаконно! Пожалуйста, не втягивайте меня в свои… дела, у меня сын…
- Если ты нам не поможешь, то уже завтра  ты, твой сын и еще миллионы людей умрут от радиации, - я старался быть максимально убедительным, -   Несколько очень плохих… тварей (назвать их людьми язык не повернулся) хотят взорвать вашу АЭС к чертовой матери.
- У нас очень мало времени,  - вмешалась Анна, - Грета, посмотри внимательно. Эта женщина тебе никого не напоминает? – она указала в монитор на сообщницу демона.
- Я…я…даже не знаю, - вздохнула Грета,  - я же просто мою пол, выношу мусор, я особо-то и не смотрю на людей.
Мне не к месту вспомнился анекдот про гинеколога  и стоматолога.
- Может, по голосу узнаешь? – предположил я, добавляя громкость.
Грета застыла, напряженно вслушиваясь.
- Это Тамара из отдела кадров. Она принимала меня на работу.
Мы с Анной облегченно вздохнули – личность установлена.
- Случались ли у этой женщины какие-нибудь трагедии за последнее время: смерть родных, несчастные случаи? – спросила Анна.
Грета удивленно и вместе с тем испуганно посмотрела на нее.
- Да, но откуда вы знаете?
  -  Есть некая закономерность, - уклончиво ответила Анна с ухмылкой.
  - Говорят, что Тамару словно преследует злой рок, - взволновано продолжала Грета, - Вообще ее  не очень-то любят. Она  слишком высокомерная и стервозная, но на нее свалилось столько несчастий - трудно не посочувствовать. Сначала один за другим умерли родители, потом в квартире произошел пожар.
А моя сменщица, которая знает все и про всех, рассказывала, что Тамара встречалась с женатым мужчиной  несколько лет, так вот, он сообщил об очередной беременности жены и разорвал отношения. И кажется, у нее еще что-то со здоровьем было. Не помню.
- Все сходится, - произнесла Анна, встретившись со мной взглядом, - Обычная схема разрушения личности.
Неожиданно  зазвонил телефон.  Надрывно и тревожно.
- Кому я понадобилась? – удивилась Грета, поднимаясь со стула.
- Стой! - резко выкрикнула Анна, - Тамара ведь могла узнать, где ты живешь? И твой  номер телефона узнать не проблема…
- Да… а что…
- Надо срочно уходить. В ближайшее время они будут здесь!
Я понял, о чем говорила Анна. Получалось, что мы навлекли на Грету серьезные неприятности.  И теперь, когда убит еще один демон, ее причастность к «ОПО» для этих тварей очевидно.
- Грета, тебе придется покинуть квартиру на пару дней, -  глядя ей  в глаза, я старался говорить по возможности ласково, но твердо, как говорят с детьми толковые педагоги.
- Почему? Что происходит? – спросила она, бледнея.
- У тебя есть какие-нибудь знакомые, друзья поблизости? – подключилась Анна.
 - Во что вы меня втянули?! Я не хочу никуда уходить! – запричитала Грета.
- Сейчас не время объяснять! – рявкнул я, - Собирай нужные вещи, готовь сына! Живо!
Ее глаза широко раскрылись, она быстро захлопала ресницами и побежала в свою комнату. Застучали дверцы шкафов, загремели выдвижные ящики.
Я поймал на себе взгляд Анны полный удивления и любопытства.
Может так и надо разговаривать с женщинами? Может так до них быстрее доходит, они сразу признают тебя альфа-самцом и подчиняются?
- Ну и куда пойдем? – спросил я, наблюдая, как Анна упаковывает ноутбук.
- Попробуем к Тихону.
- Это еще кто?
- Тот парень, который линзы мне сделал.
К маме, значит к маме.
***
Через десять минут Грета стояла со спортивной сумкой наперевес и глазами, подернутыми пеленой слез.
Я схватил в охапку ее сына и дружной семьей мы вышли на улицу. Время было еще рабочее – во дворе никого, кроме трех мальчишек, развлекающихся метанием петард в круглую стену дома. И без того ветхая краска безбожно осыпалась в местах, куда попадали петарды. Эхо многократно усиливало хлопки и, казалось, двор подвергся бомбежке.
Я вдруг осознал, что за сутки, проведенные в этой реальности, не  видел ни одного играющего ребенка. Пара подростков на эскалаторе, группа школьников под предводительством педагога.
- Как-то детей здесь немного, - не удержался я от комментария.
- А, тоже заметил, - произнесла Анна, оборачиваясь в сторону маленьких хулиганов, - тут все дети живут в интернатах, и видятся родителей раз в месяц. А эти сбежали, наверное.
- Специально-обученные люди могут вырастить более достойных граждан, чем родители, - пояснила Грета на ходу, - а взрослые должны работать на благо государства.
Наверное, она, и все в этой реальности впитали эти идиотские постулаты с молоком матерей, которых видели раз в месяц.
Тихон жил через дом. Выцветший шар, который когда-то был оранжевым, впустил нас, неприветливо заскрипев входной дверью.
Анна решительно нажала кнопку звонка.
- Кто? – раздался хриплый голос.
- Тихон, это Анна.
- А-а…
Загремели щеколды, и на пороге появился помятый и взлохмаченный хозяин квартиры.
Вероятно, он  ожидал увидеть одну златоволосую красотку Анну, а не целую  компанию, потому что его круглые глаза полезли на лоб.
- Ой, а что собственно…
- Тихон, извини, - смущенно произнесла Грета,  - ты не мог бы впустить нас? Это ненадолго.
Рука Тихона, утонув в темных спутанных кудряшках, громко почесала затылок.
- Э-э, ребята, слушайте, я конечно, очень рад гостям, но у меня на сегодня другие планы.
Я передал ребенка Грете и достал пистолет.
- Другие планы? В самом деле? – мои губы растянулись в лучезарной улыбке.
- У меня были планы, но ради вас я все отменю, заходите, будьте как дома, - затараторил радушный хозяин, отступая вглубь квартиры.
***
Окна в квартире Тихона были занавешены плотными портьерами. Я подумал, что он словно крот, прячется в своей норе, чтобы не видеть окружающую реальность, чтобы творить собственную реальность. Грета возилась с сыном, а мы с Анной уединились в одной из комнат, которая, судя по всему, служила рабочим кабинетом. Компьютерный стол был завален винтиками и шурупами, дисками, отвертками и другими инструментами. Посреди этого хлама гордо возвышалась чашка с темными остатками кофе. Композицию дополнял заветренный бутерброд с колбасой.
- Какой план? – спросила Анна, присаживаясь на ручку, засыпанного журналами кресла.
- Сначала убираем Лысого, а потом Тамару.
- Сомневаюсь, что будет ждать нас в своей квартире. Мы уже наследили в его доме. Думаю, он переберется в какое-нибудь безопасное место, о котором мы еще не знаем.
- Я тоже так думаю, придется пасти его от самой АЭС.
- И ее тоже, - Анна положила ногу на ногу, - поэтому нужно разделиться.
В дверь нерешительно постучали и на пороге собственного, бесцеремонно оккупированного нами кабинета появился Тихон, из-за его спины тревожно выглядывала Грета.
- Может, конечно, мне лучше не знать, что там у вас стряслось, - переминаясь с ноги на ногу, начал он, - но надеюсь, ребят, у вас нет проблем с законом, потому что у меня их предостаточно, а свои проблемы, помноженные на чужие – это проблемы в квадрате.
- Мы ненадолго, - извиняющимся тоном проговорила Анна, - ты уж потерпи.
Я вдруг перестал слышать,  и Анна, и Тихон, и квартира – все  пропало. Вокруг простирались пустыня.  Раскаленный полуденным солнцем воздух дрожал, на сухой траве лежала красная пыль.  Прямо по курсу, метрах в трехстах, растянулся впечатляющий размерами комплекс, состоящий из трех корпусов-башен, трех полусферического куполов и нескольких огромных дымящих труб. Он был окружен металлической сеткой с рядами колючей проволоки наверху.
Я почему-то даже не сомневался, что это АЭС. Над воротами красовались два флага: один США, а другой – мне неизвестный.
Вдруг один из   куполов потрескался, словно скорлупа гигантского яйца и разлетелся вдребезги, выпуская столп пламени и дыма, который рос и рос, заслоняя небо и солнце.
- Во сколько пойдем, я спрашиваю? Ты что оглох? – донесся голос Анны. Я моргнул и снова оказался в квартире Тихона.
- Следующий теракт будет в Америке, - выпалил я.
- Отлично, но учитывая, что там пятьдесят штатов…, - Анна одарила меня этим своим раздражающим снисходительным взглядом.
Грета и Тихон ошеломленно переглядывались. Наконец, Тихон, слегка заикаясь, произнес:
- Всего десять.
- Чего десять? – хором спросили мы с Анной.
- Штатов десять, - он посмотрел на нас как на пещерных людей.
- Тогда немного проще, - я кинулся к компьютеру, - Флаги, флаги, Тихон, нужно посмотреть их флаги.
Не прошло и пяти минут, как я нашел тот флаг, что видел во время краткосрочного перемещения. Штат Аризона. Вскоре нашлась и АЭС – Пало-Верде, недалеко от местечка Уинтерсбург.
 Что-то грохнуло на улице, послышался звон разбитого стекла. Я отодвинул портьеру и увидел, что из квартиры в доме напротив, валит дым и вырываются ржавые языки пламени.
- Боже, это же моя квартира! – закричала Грета и с воплем кинулась к окну, - Это моя квартира! Моя квартира горит!
Она хотела выбежать из комнаты, но я остановил ее, обхватив за талию.
- Мне нужно туда!!! Моя квартира! Отпусти! – вырывалась она.
- Нельзя туда. Уже ничего не сделать, успокойся, - уговаривал я, подавляя сопротивление горячего, упругого тела. Мы с Анной встретились взглядами. Мы оба знали, чьих это рук дело.
- Надеюсь, пожарных уже вызвали, - мрачно произнесла Анна, выглядывая из-за занавески.
Ответом ей был вой сирены, с грохотом примчавшейся пожарной машины.
Грета перестала сопротивляться, безвольно повисла у меня в объятьях и зарыдала. Я чувствовал себя так, как, наверное, чувствует врач, выполняющий болезненную, но необходимую процедуру.
- Надеюсь, с моей квартирой этого не случиться, – не то спросил, не то помолился Тихон, - Это ведь ни фига ни случайный пожар, да?
Во дворе собралась толпа зевак. Всем хотелось поглазеть и пощекотать нервы. Так уж устроены человеческие существа: несчастье ближнего делает нас счастливей. Нет-нет, не из-за гадкого злорадства, а из-за осознания, что у тебя все сравнительно хорошо.
Возможно,  там внизу, среди любопытных и сочувствующих, шныряли демоны. Но даже если так, это были простые «шестерки»,  нас же интересовали «тузы».