Копилка

Кузнецова Ян Ольга
Надо было купить телефон. Я сделала ревизию финансов. В очередной раз я обнаружила: денег нет. Ни наличными,
ни на карточке – а вот меньше к банкоматам подходить надо, ага! Как-то слишком часто нет денег, подумала я. Так нельзя. Нужно сделать суперрезерв. Откуда я если даже захочу, не заберу денег просто так, ради куска хлеба. Сказано – сделано. Я отправилась по сувенирным лавкам и отделам магазинов найти предмет для суперрезерва, а именно – копилку, ну в виде поросенка, или домика, или рыбки. Один раз потрачусь на такую копилку, зато потом разбивать красоту будет жаль, появится запас монет и купюр! Только в сувенирных отделах красота почему-то не попадалась. Копилки были какие-то… лубочного вида, что ли. Поросята с вытаращенными глазами, домики с глухими окошками… Мне, капризной покупательнице, они не нравились. (Замечали? Покупатель с небольшой суммой – капризный покупатель! Он опасается попасть впросак и приобрести «не то». Потому что на дубль-два финансов – не хватит!) И тогда я купила Хозю. Ну, это я его так назвала. Хозя был маленький, с веселым взглядом и прелестно розового цвета, и продавался в отделе игрушек под названием «поросенок нетонущий». Такая игрушка типа утенка в компанию к купающимся новорожденным в ванночках. Продавщица повертела «поросенка нетонущего» в руках, и я решила: покупаю! Немедленно нарекла Хозей, и унесла домой, как прекрасную добычу.
Дома я поставила Хозю на стол, и мой попугай в клетке сразу с ним подружился, заговорил – видно, принял за своего – хотя по внешности вроде ничего общего. Хозя очень быстро наполнился монетами и купюрами разного достоинства – он их «кушал»: ротик у него как щель банкомата. Ну где-то половину моей очередной зарплаты он сразу и съел: я непредусмотрительно увлеклась кормежкой. А обратно-то денег не отдает! Ни один банкомат не сравнится с Хозей моим. Стоит розовенький такой поросеночек на столе, смотрит на меня нахально, и я ж его не разобью: во-первых, привыкла, во-вторых, он же пластмассовый. Хоть в стену им кидай, он выживет. Вот так и прижился. Хозя-розовенькая-копилка торжествует. Хотела запас денег? Получи. Неприкосновенный запас, не чета банковскому счету какому-нибудь.
PS: Не верьте мне: я, по обыкновению, все выдумала. Но я так ясно себе представляю розовенького Хозю, что он почти что и правда существует, и надо было о нем рассказать. Попугая, кстати, у меня тоже нет. Зачем он мне, спрашивается – не успевала бы за ним смотреть. А в реальности у меня в детстве была большая желтая рыба из пластмассы с вытаращенными глазами, и в ней гремел один-единственный рубль, который я ей скормила. Вышла такая погремушка. Давно это было, правда.