ДТП

Сергей Булыгинский
 Из цикла "Ничего, кроме правды"
 Рис. Ольги Граблевской
            

- Ребята, вы из школы уже? Ирина Владимировна заболела? А я как раз думал, хоть на математику успею. Нет, не прогулял, меня в полиции допрашивали, даже справку дали для школы.  Ничего не натворил, просто оказался единственным свидетелем ДТП. Это означает дорожно-транспортное происшествие. Я один видел, что водитель не виноват, а тот, кого он сбил, уже ничего не скажет.

Что ты сказал, Петька? Я обычно интереснее выдумываю? Так ты запомни: Вовка Кукушкин никогда ничего не выдумывает. А если неинтересно, можешь идти дальше, я никого не держу.

Ладно, начну с самого начала. Я сегодня вышел пораньше, думал перед  уроками списать у Ленки домашнее задание по математике. Иду по переулку, вдруг слышу - кто-то окликает меня по имени. Гляжу – старичок незнакомый сидит на скамейке, рукой мне машет. Подошёл я, спрашиваю:

- Вы меня знаете?

А он в ответ:

- Я тут много кого знаю. А тебя позвал, потому что только ты сможешь мне поверить и помочь.

Посмотрел я на старичка – дела его совсем плохи, вид такой, что вот-вот помрёт. И, что интересно, глаза его показались мне знакомыми, хотя его самого я точно никогда не видел. Я достал телефон, хотел «скорую помощь» вызвать, но он сказал, что никакие врачи ему не помогут, а мне надо всего лишь выслушать его, поверить и сделать то, что он попросит.

Ну, я подумал: раз надо поверить, это он точно по адресу обратился. Кто ж ещё поверит в невероятную историю, если не я? Вот вы все даже мне не всегда верите, хотя я ещё ни разу вам слова неправды не сказал. И приготовился слушать.

- Когда я был таким, как ты, - начал старик, - у меня была младшая сестрёнка. Я очень любил её и проводил с ней всё свободное время. Мне нравилось играть с ней и читать ей книжки даже больше, чем играть с ребятами в футбол или играть в компьютерные игры.

Тут я понял, что поверить в его рассказ будет непросто даже мне. Когда этот старик был таким, как я, ни компьютерных игр, ни самих компьютеров не существовало даже в головах самых продвинутых учёных. А старик продолжал:

- Наши родители, видя, какой я любящий и заботливый брат, доверяли мне даже отводить её по утрам в садик и приводить обратно. А я… я не оправдал их доверия. В тот страшный день я, как обычно, повёл сестру в садик. Как всегда, мы перешли проспект по переходу вон там, у школы. Я крепко держал её за руку, но, когда мы вышли на тротуар, отпустил. И отвернулся на мгновение, посмотреть киноафишу. Тут-то всё и произошло. Внезапный порыв ветра сдул панамку  с головы моей сестрёнки, прямо на мостовую. И девочка бросилась за ней. Водитель серого «мерседеса» хоть и снизил скорость перед переходом, но затормозить не успел…

Меня никто не обвинял в случившемся. Папа с мамой, как могли, пытались вернуть меня к обычной жизни, даже лечили у психиатра.  Они пытались как-то смягчить, изгладить моё чувство вины, но не понимали, что дело не только в этом. Я просто не смог  смириться с реальностью. Мир, в котором не было моей сестрёнки, просто не мог, не имел права существовать. Я не хотел в нём жить.

До этих пор мне, как любому нормальному человеку, не приходило в голову сомневаться в справедливости слов «былого не вернёшь».  Но я уже не был нормальным, и у меня возникла мысль: «Многие идеи, возникавшие в головах людей, казались современникам абсолютно фантастическими, но потом осуществились. Машину времени пока не изобрели, но когда-нибудь изобретут. Однако даже тогда добиться разрешения на путешествие во времени будет очень трудно, ведь в результате мир может непоправимо измениться! Значит, если я хочу воспользоваться машиной времени, то должен изобрести её сам. И тогда я смогу вернуться в прошлое и спасти сестру». И я взялся за учёбу. Других интересов у меня не было, и я легко закончил школу на два года раньше срока. С блеском сдал экзамены на физико-математический факультет. За мою дипломную работу мне сразу присвоили степень кандидата наук. Меня с радостью приняли в один из лучших научно-исследовательских институтов.
 
Научную карьеру я, впрочем, не сделал. Я шёл к своей цели, которую, по понятным причинам, держал в тайне, а всякие побочные идеи, которые неизбежно рождались на этом пути, щедро раздавал коллегам для дальнейшей разработки. Всех это устраивало, и в результате мне предоставили полную свободу в исследованиях и не особенно совали нос в мои дела.

Десять лет мне понадобилось на разработку теории путешествий во времени, и ещё пятнадцать – на создание машины времени. Но тут судьба нанесла мне новый удар.

До последнего времени я не следил за своим здоровьем, все болезни переносил «на ногах», Но когда меня начали мучить сильные боли в животе, от которых я стал даже терять сознание, обратился к врачам. Они нашли у меня рак в последней стадии. Предложили сделать операцию. Операция предстояла сложная, шансы выжить или умереть были примерно одинаковы. А в случае отказа мне оставалось жить четыре месяца. И я отказался, прикинув, что за это время успею доделать машину и сделать то, на что потратил всю жизнь. Не оставалось времени только для тщательной проверки всех систем, но я был достаточно уверен в своих расчётах.

И не ошибся: вот я здесь, в прошлом, моём прошлом и твоём настоящем. Единственное, чего я не предусмотрел – путешествие во времени оказалось слишком тяжёлым испытанием для моего подорванного болезнью организма. Я чувствую, жить мне осталось не более часа, а я специально установил время прибытия за сутки до рокового события, и теперь, боюсь, не успею найти и предупредить самого себя о том, что произойдёт. Вся надежда на тебя, Вовка. Запомни: если ты не вмешаешься, завтра, двадцатого мая, в восемь часов сорок пять минут серый автомобиль собьёт на переходе девочку. Её зовут...

- Стой! – крикнул я, взглянув на экран мобильника. – Двадцатое мая – это не завтра, а сегодня! И сейчас восемь сорок две!

Я так и не узнал, почему он ошибся на целые сутки. Он не сказал ни слова, просто вскочил и побежал. Но не к переходу, а прямо к проспекту по кратчайшему пути через проходной двор. Этот умирающий старик развил такую скорость, что я, молодой и здоровый, не мог его догнать.

И он успел. Выскочил из-под арки на мостовую как раз перед капотом мчащегося серого «мерса». Я только ещё вбегал под арку, когда услышал глухой удар и визг тормозов. Когда я подошёл к нему, он лежал на спине и уже не дышал. Но я никогда не думал, что на лице у покойника может быть такая счастливая улыбка…

Потом приехал полиция, меня долго допрашивали, но я сказал только, что старик сам выскочил на мостовую и бросился под колёса. Водителя отпустят, конечно, тем более, что вскрытие покажет у пострадавшего рак в последней стадии. Решат, что это было самоубийство.

А о нашем разговоре не стал рассказывать, всё равно не поверят. Если даже вы, вижу, не верите, хоть и знаете меня с первого класса.

Куда вы сейчас? В кино? Нет, я не пойду, мне на сегодня и так впечатлений хватит. Пока, ребята!



- А ты Лёшка, чего не пошёл со всеми? Догадался? Ну да, конечно, я же, когда выбежал за стариком, первым делом посмотрел на переход. Там всего метров триста, и я видел, как вы с Юлькой переходили, и как она потом выскочила обратно на дорогу. Всё, как рассказывал старик, только машины не было. Да, это был ты, я тебя по глазам узнал. Ты, только из другой реальности, которой больше нет.

Жаль, конечно, что теперь ты, наверное, не изобретёшь машину времени. Ну и ладно, не стоит она Юлькиной жизни, правда?

следующая сказка здесь: http://www.proza.ru/2014/08/20/1639