Почему я не могу сочувствовать Майдану? 3

Пумяух
Это моя пятая работа на данную тему. Вот предыдущие: http://proza.ru/2014/03/04/128 ; http://proza.ru/2014/04/09/1781 ; http://proza.ru/2014/03/20/2228 ; http://proza.ru/2014/03/29/1601




Каждый, кто вступает в политическую дискуссию, гарантированно получает оплеухи со стороны тех, против кого они выступают. Но некоторые чудаки получают оплеухи с обеих сторон. Я один из них. Потому что не играю по навязанным мне правилам. А правила таковы: для начала определись, с кем ты. А когда определился, поддерживай СВОИХ и бей ЧУЖИХ. Если видишь, что свои в чём-то неправы, всё равно их поддерживай. Ни в коем случае не замечай их неправоты. Кричи «Всё равно наши – молодцы, а они – сволочи!»  Да проще всё: «Кто не с нами – тот против нас» Ну, а я вот такой неправильный. Причём, вот ведь что интересно, заняв чью-то сторону в одном вопросе, следует занять позицию этой стороны и по всем остальным вопросам. Если ты заявил, что ты за Россию, то должен безоговорочно поддерживать политику Путина, осуждать «кощуниц» Пусси Райот, Майдан, должен радоваться успехам войск Асада в Сирии, сочувствовать сербской стороне в Югославском конфликте, требовать запрета «парадов гордости» и т.д. Наоборот, если ты скажешь, что ты приверженец западных ценностей, то ты должен одобрять Майдан, радоваться успехам сирийских повстанцев, возмущаться гомофобией и т.д.  Никакие «Да, но…» и «Нет, но…» не принимаются. Ты чётко скажи: «да» или «нет»!
 А вот я такой чудак, что не стану играть по этим правилам. И если я вижу что-то, то я не стану делать вид, что не видел. Вот потому и огребаю по полной с обеих сторон.
Отношение к событиям на Украине являются маркёром: в каком ты лагере? Или ты за Россию или за Запад. Или ты за Путина или за киевскую власть. Или ты тетушка и ватник или бандеровец. А если мне и Путин противен и банда Турчинова, тогда как?
Сказать, что моё отношение к Путину резко отрицательное, это ничего не сказать. Я люто ненавижу диктатора, насаждающего единомыслие, казённый патриотизм, клерикализм, давящего свободу, пресекающего любые попытки критики в свой адрес. Кто бы мог подумать, что вернётся эпоха всеобщего «одобрямса», что по всем телеканалам будет передаваться одно мнение в разных вариациях!
Но при всём при том, я не поддерживаю киевское правительство. И то, что оно против Путина, для меня ещё недостаточное основание, чтобы его поддержать. Враг моего врага – не всегда мой друг. Не понятно? Ну, а если бы Путина съел крокодил, вы бы бросились его целовать, в смысле, крокодила?
Нет, ну, правда!  Если я против Путина, значит ли это, что любой, кто скажет «Я тоже против Путина» должен получить мою автоматическую поддержку, как бы он себя не вёл, чтобы не говорил и не делал?
«Ах ты, хитрая путинская лиса! – подумает кто-то из моих оппонентов, – притворяется, что Путина не любит, а цель одна: опорочить светлые идеалы сторонников единой Украины». Ты мой хороший! Проницательный! А погугли, узнай, кто я такой и что мной написано ранее. Например «Асимметричные мысли» http://proza.ru/2012/12/19/2137  или « Кукиш, как национальная идея»    http://proza.ru/2012/06/25/822 .  Вот сюда загляни: http://lopata1.0pk.ru/ . И всё равно погугли! И на даты обрати внимание, на даты! Всё написано задолго  до Майдана. И путиноиды любят меня столь же горячо, сколь Вы, господа защитники неделимой Украины.
Как я уже говорил, я сам по себе. Не занимаю ни позицию России, ни позицию Запада. У меня по любому вопросу своё мнение. Но всё же, такие понятия как «демократия», «свобода», «права человека», «плюрализм», мне гораздо ближе, чем такие как «духовные скрепы», «державность», «консервативные ценности». И у меня не сжимаются кулаки от словосочетания «Соединённые Штаты Америки» (хотя и слёзы умиления не текут тоже). Так что с вами я могу говорить на одном языке. Давайте попробуем, а? Это будет интересно и конструктивно. Ну, какой смысл спорить с теми, кто вашего языка не понимает, а? Весело, понимаю, но непродуктивно. А я на западном либеральном языке объясню вам, почему мне столь несимпатична нынешняя власть на Украине. Ну, что, дорогие мои оппоненты, начали?
Конечно же, со мной вам будет тяжелее спорить. Когда вы спорите с путиноидами, то вы, в качестве аргументов, рассказываете, какой Путин нехороший. Мол, на себя посмотри! А мне-то что смотреть? Смотрю. Вижу свою бородатую рожу. На Путина не похож совсем. На путиноида тоже.
Что вы говорите? Путин плохой? Так я согласен с вами! Что его волнует не судьба русских на Украине, а собственный рейтинг? Именно так, золотые мои! Что он решил под шумок просто оттяпать кусок соседнего государства? Именно так, мои ласковые!
Ну, а теперь давайте поговорим о нарушении прав человека на самой Украине, о фашизме на Украине! Что? В России права человека тоже нарушаются и ещё как? Так я не спорю, бриллиантовые мои! Ужасно нарушаются! Но разве это аргумент, чтобы замалчивать нарушения на  Украине (всё-таки)? Что? Вы хотите сказать: «А что в России фашизма нет?»? Есть, мои расчудесные! И ещё какой! С радостью покрошил бы все эти "русские марши" из пулемиётика! И, вы правы, Путин ничего не делает, чтобы с ним бороться. А должен бы. Но, знаете что, мои яхонтовые, разве мерзкие поступки одних, это основания для того, чтобы не обсуждать мерзкие поступки других? Если некий гражданин, убил другого гражданина, будет ли ему оправданием, что Чекатило убил свыше 60 человек, а Пол Пот, вообще, миллионы?
Нет, ну, как бы вам объяснить, чтобы вы поняли?... Очень сложно объяснять людям, которые категорически не хотят понять… Попробую.  Знаете, мои алмазные, что общего у вас с теми, кого вы презрительно называете «ватниками»? У вас геополитическое мышление. Не думайте, что я делаю вам комплимент. Это отвратительно, на самом деле. «Что же в этом плохого?» - удивитесь вы. А вот что: геополитика, знаете ли – продажная девка империализма. Любое политическое событие вами (как и вашими оппонентами, которых вы так не уважаете) рассматриваете с той точки зрения, кому это выгодно: России или Западу. Остальное вас не волнует или волнует мало. А мне вот, наоборот, начхать на геополитические интересы России, Европы, Штатов и даже Гондураса. Меня вот гораздо больше интересуют судьбы людей.  Понимаете ли, не России, не Америки, а ЛЮДЕЙ! Вот были у меня споры на тему войны в Сирии. Я высказался против российской политики в Сирии. На меня, естественно, набросились. Те, кого вы называете ватниками. Была площадная брань, был мат, были немногие относительно вежливые ответы, не поддержал меня никто. И через все выступления проходила одна и та же мысль: «Вот вы о сирийских детях так печётесь, а вы бы о наших подумали!» Читать это следует следующим образом: «Да какое мне дело до каких-то там сирийцев! Убивают их, не убивают, хороший Асад, плохой? Главное, интересы России соблюсти». А мне вот, представьте себе, есть дело и до сирийский детей и до донецких шахтёров и до индийских рикш и до эскимосских оленеводов. А  до геополитических интересов государств дела нет, уж простите!  Вот совсем неинтересно мне, кто кому натянет нос: Путин Обаме или Обама Путину.

Но вернёмся к Украине!  На Украине живёт несколько миллионов граждан, не желающих мириться с нынешним украинским правительством. Что? Нету таких? Все и всем довольны? А воду мутят российские агенты? Нет, вы сами, серьёзно в это верите? Все эти люди в Донецке, Славянске, да и в Крыму, которые протестуют против киевской власти  - это всё российские спецназовцы? Тысячи и тысячи? Температурку смеряйте! Между прочим, когда события только начинались, ещё при Януковиче, на пророссийских сайтах говорили, что на Майдане все купленные и тоже сплошь агенты Америки. Нет, ни в коем случае не хочу сказать, что российских агентов на Юго-востоке нет. Несомненно, есть. И много! Но, всё-таки, подавляющее большинство протестующих, повстанцев или, если хотите,  сепаратистов (слово не ругательное) это граждане Украины, которым неуютно под нынешней властью. Ну, точно так же, как на Майдане большинство составляли граждане Украины, но были и агенты. Короче, и Майдан и Антимайдан это, в основном, не иностранные агенты и не платные наймиты, а люди, действительно, придерживающиеся тех или иных убеждений и готовых ради них идти на баррикады.
Итак, есть часть населения, которая не желает жить под властью Украины. Разумеется, это ещё не означает, что им нужно сразу же выдать то, что они требуют. О том, насколько  их требования справедливы, поговорим позже. Но в любом случае, не учитывать эти требования, грубо от них отмахиваться, мол, мало ли что они хотят – глупо и преступно.
Рубиновые мои! Вы же демократы! Как же так? То есть желание  людей для вас – ничто? Геополитические интересы, выходит, важнее, чем желание каких-то там людей? Главное, не дать России продвинуться на запад. А что там хотят аборигены – какая разница? Будут, как миленькие, жить при том правительстве, при котором им прикажут! Так где же ваша приверженность демократии, хрустальные мои?
Нет, ну, всё-таки, должен ли демократ быть демократом до конца? Представим себе ситуацию никак не связанную с Украиной. Отвлечёмся от Украины ненадолго. Вот, допустим, в некой стране Х правит жестокий диктатор, душитель свобод и враг демократии. Разумеется, вы будете против него. Ну, как и я. Представим, что страна Х враждует со страной У.  На чьей стороне будет ваша симпатия? На стороне страны У, верно? Но, допустим, страной У правит диктатор не менее жестокий, чем диктатор страны Х. Как вы себя поведёте? Станете отрицать преступления руководителя второй страны? Ведь если вы скажете вслух о них, то это поможет ненавистному диктатору страны Х! Значит надо кричать, что все рассказы о нарушении прав человека в стране У – домыслы, что все её жители любят дорогого и уважаемого законного лидера, что он никого не бросает в тюрьму без суда, не убивает оппозиционеров (поскольку оных не существует), что все газеты пишут одно и то же, потому что так дело и обстоит на самом деле, как они пишут и что этот лидер законно победил на последних выборах, набрав 103% голосов избирателей. (Напомню, сейчас мы говорим не об Украине, а вообще) А теперь, допустим, народу страны У надоело жить под властью диктатора и народ решил прогнать его. А диктатор их – танками, самолётами, газами! Женщин и детей – тоже. Но вы, конечно, всё равно будете на стороне диктатора страны У, потому что он противостоит диктатору страны Х? Где же тогда ваша объективность?
Но идём дальше. А насколько обоснованно нежелание русскоязычных жителей Украины жить при нынешней киевской власти? Может быть, это – блажь? То есть, с точки зрения демократии, нет такого понятия «блажь». Не хотят – и всё, имеют право! Но, тем не менее, давайте рассмотрим и это аспект – им просто взбрендило в головы или же, всё-таки, основания серьёзные? На одном из промайдановских ресурсов прочёл интересное рассуждение. Суть: вот русские убиваются по поводу погибших в Одессе, а кто виноват? Не Россия ли, которая баламутила жителей Украины? То есть, вот как оно получается! Жила была мирная страна Украина. И жили в этой стране мирно и дружно разные народы: украинцы, русские, евреи, поляки, русины, болгары, венгры, греки. И всем было хорошо. И никто никого не обижал и не притеснял. Но злобный, хитрый и алчный правитель соседней страны решил оторвать от мирной Украины огромный кусок и присоединить его к своей державе. Он умело воспользовался тем, что на Украине живёт много этнических русских (которых, напомню, никто не обижал) и стал их баламутить, мол, присоединяйтесь к  России, ведь вы же русские! Ну и началась катавасия.
Интересная версия. Ну, во 1-х, она противоречит утверждению, что среди «пророссийских активистов» местных жителей нет совсем. Вам не кажется? Значит, всё-таки, есть? Между прочим, в одной статье я прочёл интересную мысль: ну, а если бы «зелёные человечки» высадились бы не в Крыму, а возле Львова, выгорело бы у них? То-то! Без поддержки местного населения ничего бы не вышло. А значит, значительная часть населения Юго-востока ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает сепаратистов (ещё раз напоминаю, что слова не ругательное).
А во -вторых, если бы это было так, как представляет проукраинская пропаганда, я бы первый встал на сторону свободолюбивых украинцев, вставших на защиту своей родины от чужеземных захватчиков. Но это НЕ ТАК. Сепаратисты хотят отделения от незалежной не из глупой прихоти. Поймите… Да всё вы понимаете: людей оскорбили, унизили, о них вытерли ноги. Не надо делать вид, что вы не слышали лозунгов «Москалей на ножи! Жидов на верёвки!» и речёвки «Чемодан – вокзал – Россия»! Видели и слышали, но предпочитаете делать вид, что не видели и не слышали. А ведь именно это и явилось причиной начала волнений. Это, а не происки России. Если оставить кусок мяса лежать на солнце, на него налетят мухи. И кто будет виноват? Мухи? Или тот, кто не удосужился спрятать мясо?
  «Ну, ладно! Не будем заострять на этом внимание!» Нет, родные, будем! И именно на этом. Потому что именно это делает борьбу тех, кого вы называете сепаратистами легитимной. Они имеют полное право бороться за свою честь и достоинство, за право говорить на родном языке. Что? Поправки к закону о языке не приняли? Но пытались! И будут пытаться вновь. А при нынешних националистических настроениях на Украине и при нынешней власти, которая этим настроениям всячески потворствует, рано или поздно, законы, ограничивающие использование русского языка, появятся.
Между прочим, на западе к политкорректности относятся очень трепетно (и это правильно!!!). За неполиткорректное высказывание можно лишиться денег, должности. Вот, например «Национальная баскетбольная ассоциация пожизненно дисквалифицировала 80-летнего Дональда Стерлинга и оштрафовала его на 2,5 миллиона долларов. Бизнесмену отныне запрещается принимать какое-либо участие в жизни НБА и посещать матчи лиги. Это стало итогом расследования скандала, который разразился после появления в интернете аудизаписи телефонного разговора Стерлинга с подругой. Владелец команды просит ее не фотографироваться с неграми и не приводить их на матчи». И правильно! Так ему и надо! Заметим, мерзавец Стерлинг высказался о неграх в частном телефонном разговоре, и убивать негров он не призывал. Так почему же к майдановцам требования на несколько порядков ниже? Почему же прямые призывы к физическому истреблению представителей других народов, открыто звучащие с трибун не вызывают у вас ни малейшего протеста?
Кстати, вот вам вопрос, господа демократы, как вы считаете, должны ли в любой стране соблюдаться права национальных меньшинств? Именно, в любой. Например, имеют ли право дети получать образование на родном языке? Если да, то как вы относитесь к закрытию русских школ в Латвии? Уж, простите, что на секунду отвлеклись от Украины, но разве украинские националисты не того же хотят? И добьются! Если останутся у власти.
Знаете, я, всё-таки, привык называть вещи своими именами. И то, что я сейчас вижу, называется словом «фашизм». И это не российское клише. Это правда. Путинисту вы можете сказать: «А что в России нет фашистов?» Со мной этот трюк не пройдёт. Я отвечу: есть! В России есть омерзительнейшие фашисты и Путин их покрывает. А теперь, всё-таки поговорим о фашизме на Украине. А? Ну, не надо досадливо морщиться! Я с вас не слезу, так что лучше поговорим!
Когда антимайдановцы говорят о бандеровцах, промайдановцы, прежде чем перевести стрелки на Россию делают удивлённые лица: «Бандеровцы? Где? Какие бандеровцы? Никаких бандеровцев мы не видели!» «Да вот же!» «Да где?!!! Ничего не видим!» Надо же! А я вижу. И шествия с портретами Бандеры и пикеты, и памятники и таблички с названиями улиц. А ещё видел картинку: стадион и болельщики развернули гигантское полотнище с портретом Бандеры. Вы хотите сказать, что это провокация, на стадионе сидят российские статисты, а  снималось всё в Лужниках? Чтобы не увидеть бандеровцев, надо зажмурить глаза, заткнуть уши и постоянно повторять: «Никаких бандеровцев не существует! Их выдумала российская пропаганда!» 
Нет, ну, давайте поговорим про «Правый сектор», Яроша, Тягнебока, Фарион... «Но «Правый сектор», он же занимает такие низкие позиции в рейтингах! А Фарион… Ну, мало ли, что говорит?»  Так не существует или существует, но не играет роли? Ладно, допустим. Но ведь это тогда ещё страшнее: организация, не пользующаяся популярностью в народе, занимает в политике такое непропорциональное своей популярности место! Это, ведь, не группа в «Одноклассниках» и даже не партия. Это вооружённое формирование. Незаконное вооружённое формирование. И все прекрасно понимают, что власти даже не будут пытаться его разоружить. Потому что они сами боится этих тонтон-макутов. Но это не главное. Главное, что именно «Правый сектор», который, как нас пытают уверить, не играет заметной роли, главная опора нынешней киевской власти, без которой она полетит в тартарары. Кто будет наводить страх на недовольных? Ну, не милиция же!  Скажите, а это правда, что национальная гвардия формируется, в основном, за счёт «Правого сектора» или брешут? Или «Правый сектор» - это кружок художественной самодеятельности?  Вы утверждаете, что «Правый сектор» - маленькая, ни на что не влияющая организация, о которой и говорить несерьёзно? Тогда почему украинские власти не могут эту маленькую, слабенькую организацию приструнить, а? Вот то-то! А кроме  «Правого сектора» есть «Свобода». Партия, имеющая фракцию в Верховной раде. 6 министров и генеральный прокурор! Не власть? Тоже мелочь? Не обращать внимания? Но вот сам Турчинов сравнил силовиков проводящих «антитеррористическую операцию» с их дедами из УПА (Красную армию, правда, он тоже упомянул). И.о. президента. Куда уж выше! Или он не говорил этой фразы, а на телевидении его озвучил загримированный актёр?  Ну, так после всего этого вы будете отрицать, что националисты не просто есть на Украине, что именно они управляют страной.


На упоминание о Бандере вы часто упоминаете Власова? Да, мои родные! Власов был ни капельки не лучше. Но, во 1-х, а зачем их, вообще, сравнивать? Разве то, что Власов был мразью, делает Бандеру героем? А во -вторых, и это самое главное, отношение к Власову в России и к Бандере на Украине, ну уж очень разное. Кроме очень немногих оригиналов (мягко выражаясь), типа Резуна-Суворова, для  россиян Власов – это предатель и ублюдок. В России не ставят памятники Власову, не называют его именем улицы. Портреты Власова не вывешивают на улицах, с ними не ходят на демонстрации. Конечно же, в России доживают свой век власовцы, отсидевшие свой срок. Но они сидят по норам, и высунуться боятся, а не выходят во власовской форме с нацистскими наградами маршами на улицы российских городов и не возлагают венки к памятникам своим однополчанам по РОА.
Да, чтобы не было непоняток. Я против любого национализма и украинского и антиукраинского. Одна моя промайдановски настроенная знакомая прислала мне ссылку на ролик с выступлением замечательного ансамбля. После моей похвалы в адрес  ансамбля, знакомая сказала:
– А ты знаешь, что они бандеровцы?
– С чего ты взяла?
– Ну, ты же видишь по одежде, что они с Западной Украины!
К сожалению, по обе стороны баррикад немало тех, в чьей голове смешались понятия "украинец" и бандеровец" Лично я всегда отделял одно от другого. Бандеровец – это не любой украинец и, даже, не любой западный украинец, а последователь Степана Бандеры, независимо от места рождения. Антиукраинизм столь  же отвратителен, как и любые другие виды национализма. Мне омерзительны появляющиеся на антимайдановских ресурсах выпады против украинской нации вообще. Дескать, все хохлы одним миром мазаны. Это уже, извините, совсем никакой не антифашизм. Лично я уважаю украинский народ. Люблю украинские песни. А вот Бандеру и его последышей я не уважаю и за людей не считаю. При этом преступления украинских националистов не могут испачкать народ в целом. Честь и слава украинцам – воинам Красной армии, украинцам-партизанам, подпольщикам, украинцам, которые с риском для жизни прятали в годы войны евреев, наконец, украинцам, которые во время и после войны давили бандеровскую сволочь»! Вот они – Герои! Настоящие!
«А что Бандера сделал тебе лично?» - спросит кто-то из сторонников Майдана. Мне лично – ничего. Да мне и Гитлер ничего не сделал. Я ещё не родился, когда он сдох. А то, что нацисты закопали в землю живьём мою прабабушку – так я с ней незнаком был. Но вот, знаете ли, не могу терпеть убийц и кровососов. «А кто сказал, что Бандера такой? Он, вообще-то был борцом за свободу Украины!» Учи историю, сапфировый ты мой! Он был убийцей и кровососом и неважно, за что он боролся. Не веришь? Почитай, хотя бы, вот это: http://topwar.ru/index.php?newsid=2467 . Для любого человека мало-мальски знакомого с историей клич «Слава Украине!» «Героям слава!» звучит так же, как «Хайль Гитлер!»
Кто-то скажет: «Да ладно тебе! Украина государство молодое, совсем недавно бывшее частью великой империи. Ну, пытаются люди разобраться со своей национальной идентификацией. Для них Бандера и Шухевич – символы! И русский язык – тоже символ. Символ зависимости от России. И памятники Ленину – символ». Ну, и русскоговорящие граждане – тоже символ, от которого надо избавляться? Похоже, да. Вот, допустим, получил какой-нибудь народ государство. Ура!
– И что же, мы теперь независимы?
– Да.
– И мы можем строить своё государство?
– Можете!
– И вывески на нашем языке?
– Конечно!
– И чтобы в школе на нашем языке преподавали?
– Пожалуйста!
– Но чтобы только на нашем! И чтобы все остальные проваливали!
– А вот это нельзя!
– Как нельзя?! Ведь это наша страна! А раз наша, то мы делаем тут всё, что хотим! Мы же суверенные!
– Нет нельзя. Весь мир осудит.
– Какая досада! Ну, нехай живут! Только пусть знают своё место! Мы – титульная нация, а они никто. Можно?
– Нельзя!
Нельзя! Нельзя ущемлять права национальных меньшинств. Даже если государство молодое и его жители всё ещё под кайфом от обретения независимости.
Не бывает хорошего национализма, прогрессивного национализма. Национализм – это всегда плохо. И нет и не будет у меня снисходительного отношения к украинским националистам, даже если они против Путина.
Россия (а до того СССР) обвиняли и обвиняют друг друга в двойных стандартах. Справедливо обвиняют! «Вот вы говорите, что… в то время как сами…» Но я-то не Россия и не Запад. Могу себе позволить обойтись без двойных стандартов и без политики «своего сукина сына». У России и СССР было полно своих сукиных детей. И российская и западная пропаганда закрывают глаза на преступления своих «сукиных детей». Но я не Россия и не Запад. А значит, могу позволить себе одновременно отрицательно относиться и к Пиночету и к Арафату, и к Сомосе и к Кадафи, и к Путину и к Турчинову.  Что, янтарный, не понимаешь? Репу чешешь? Тяжело тебе понять, как это можно? Можно, агатовый, можно. Вот Сартр осудил ввод советских войск в Чехословакию и войну во Вьетнаме. Снова репу чешешь? Нет, ну за кого он был? За Советский блок? За НАТО? За правду! Не понял? Не поймёшь. Слабо тебе понять.
Ещё одна аналогия: Чечня. Вы справедливо обвиняете Россию в двойных стандартах, дескать, она поддерживает сепаратистов на Украине, а свободолюбивых чеченцев давила танками и утюжила бомбардировками. Всё верно. Но вопрос можно поставить и по-другому: почему вы поддерживали чеченских сепаратистов, но решительно выступаете против донбасских? Или только территориальная целостность Украины свята? Замечу, что донецкие ополченцы не захватывали театр в Киеве, школу в Кировограде или больницу в Виннице.
В этой статье – общие размышления. Стараюсь обойтись без конкретики. Но всё же, раз уж я пишу на эту тему, коснусь событий в Одессе. Меня там не было, и я могу делать выводы, только исходя из сообщений в прессе и Интернете. Но версия, что вначале проклятые сепаратисты напали на безоружных футбольных болельщиков, а потом уже всё началось, кажется мне  удивительной. Вы когда-нибудь видели толпу футбольных фанатов, валящих с матча? Стадо буйволов! Все прочь с дороги! А теперь представим, что кто-то решил на эту толпу … напасть! Нет, ну, представьте! Это должен быть или самоубийца, причём, мазохист или… или провокатор. Проще простого! Один из безопасного места стреляет по фанатам, а другой, уже из толпы, кричит: «Наших бьют! Айда громить их лагерь!» Ну, сложно поверить, что люди, чьё положение более чем шатко, стали бы дёргать тигра за усы!
На одном из промайдановском ресурсов были размещены фотографии спасения людей из горящего Дома Профсоюзов. Подпись (цитирую по памяти): «Эти кадры по Российскому телевидению не покажут. Потому что ты должен думать, что все хохлы звери и бандеровцы» Ну, во 1-х, показали. Во 2-х, см. выше, лично я ни в коем случае не считаю всех украинцев зверями и бандеровцами и глубоко уважаю украинский народ, хотя, как и в  любом другом народе, там есть свои звери. И не уважаю тех, кто гребёт всех под одну гребёнку. В третьих   у меня возникает вопрос. Да вижу, что спасали. Оснований сомневаться нет. А как же другие кадры, где по пытающимся вырваться из огня людям ведут прицельный огонь, где раненных добивают палками, где чуть живого человека куда-то волокут? Это постановочные кадры? На том же сайте  была фраза: «Выражаем сочувствие близким погибшим» Думаю, близкие погибших будут очень благодарны авторам этих слов. Но, опять-таки, хочется спросить, а как быть с гаденькой радостью, захлестнувшей проукраинские сайты и группы? Как быть с изображениями цыплят-гриль, со ступнёй, к большому пальцу которой привязана георгиевская ленточка, с высказыванием уже помянутой Фарион? К этому тоже нужно относиться с пониманием?
Вам уже набил оскомину аргумент: «Почему косоварам можно, а жителям украинского юго-востока нельзя?», не так ли? Правда, вы на него так и не ответили. Единственный вразумительный аргумент: «Там была война» больше не работает. На Украине ТОЖЕ война.
Между прочим, когда Украина отделялась от Речи Посполитой, это отделение также было нарушением всех законов последней. И подавляющее большинство ныне существующих государств, включая США, когда-то от кого-то отделились и отделились, с точки зрения тех, от кого они отделились, незаконно. Давайте уж определимся: законы любого государства превыше всего и должны безукоризненно исполняться или права человека выше любых законов или в одних случаях законы нерушимы, а в других нарушать их можно и нужно. Ничего не имею против последнего варианта, но тогда давайте решим, в каких именно случаях так, а в каких этак? Или единственный критерий «выгодно – невыгодно»?
Да, насчёт иностранцев, которые воюют с обеих сторон. Вы говорите о вмешательстве в дела суверенного государства? Вспомним гражданскую войну в Испании. Что, тоже нельзя было вмешиваться? И пускай Франко делает со страной что хочет?
Да поймите вы! Суверенитет должен действовать до какого-то предела. Граждане не являются собственностью государства и правительства. Ни один лидер страны не может сказать: «Мои граждане! Что хочу, то с ними и делаю!» Семья тоже нерушима и никто не имеет право лезть в её дела, но если глава семейства схватит топор и начнёт гоняться ха женой и детьми, то соседи не только в праве, но и обязаны вмешаться.
А вот теперь ваш самый серьёзный, на мой взгляд, аргумент против Антимайдана: «В «народных республиках» царит произвол и беззаконие, там пытают и убивают людей, власть захватили настоящие бандиты. Антифашизм, говоришь? Но на стороне сепаратистов баркашовцы. Или они для тебя больше не фашисты? Почитай, что пишут на антимайдановских ресурсах! Сколько там выступлений откровенно фашистских! А говоришь, что у тебя нет двойных стандартов!» У меня нет двойных стандартов. Насчёт преступлений сепаратистов точно не знаю. Сейчас врут. И СМИ и Интернет. Кому верить не знаешь. И я не берусь издалека судить о том, что же творит бесчинства, украинские солдаты, притворяющиеся ополченцами или ополчены, переодетые в украинских солдат. Но, допустим, все ужасы, которые рассказывают про сепаратистов, это правда. А вот насчёт фашистов по эту сторону баррикад, всё точно, правда. Иногда почитаешь – сразу рвотный рефлекс. Фашисты. И ничуть не лучше тех, кто по другую сторону баррикад. Но
1. А где и когда я говорил, что все, кто против украинского правительства – герои без страха и упрёка? Где я вообще говорил о своей поддержке властей Донецкой и Луганской республик? Я сказал, что я против киевских властей и только.
2. На Антимайдане полно разношёрстной публики. Среди антимайдановцев ВСТРЕЧАЮТСЯ и фашисты тоже. На Украине же фашизм – это не личная позиция отдельных негодяев, это – государственная политика. Если вы не согласны с этим утверждением – отмотайте несколько абзацев назад.
3. Говорите, Понамарёв и его команда – бандиты? Допустим. Но не вы ли, господа и дамы, толкнули украинских НЕукраинцев в объятья этих бандитов? Не кажется ли вам, платиновые мои, что вы им не оставили другого выхода? Вы мыслите геополитически. Для вас главное, чтобы отвратительный (действительно) путинский режим не усилил свои позиции. А что же делать этим людям? 10 миллионам! Ну, вот вы не видите бандеровцев, а они видят каждый день. Этих людей оскорбляют. Им угрожают. Вы это видеть не хотите. Вам важно, кто победит в противостоянии Запад – Россия. Что вы можете сказать этим людям? Что посоветовать?  Ничего.  С пешками не советуются. Пешками часто жертвуют. Господи, ну кого волнует судьба какого-нибудь Иванова из Донецка или Рабиновича из Одессы, когда идёт игра по-крупному! А вот Путин этих людей приветил. А вот Понамарёв за них заступился. Ну, так чему вы удивляетесь?
Ну, что вы можете сказать этим людям? «Вас никто не обижает! Всё вы врёте! Вам живётся чудесно, и вы с жиру беситесь!»?  Что вы сможете этим людям предложить? Делать вид, что ничего особенного не происходит? Стать «хорошими»  москалями, то есть ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО?  Смириться с положением людей второго сорта? Вечно благодарить представителей титульной нации за то, что  те милостиво дозволяют им жить на территории самостийной и незалежной? Отправлять детей в школу, где учителя будут рассказывать им о героизме Украинской Повстанческой Армии, а на уроках пения разучивать песни этой самой армии, а по национальным праздникам водить строем на возложение цветов к памятникам Бандере и Шухевичу? И когда детей будут дразнить москалями или жидами, разводить руками: «Видишь ли, сынок, мы, русские, так долго оккупировали Украину, что теперь у них идёт ответная реакция. Терпи сынок! Украинцы – хозяева этой земли. И мы должны быть благодарны им, что они разрешили нам остаться. Кроме того, понимаешь ли, тут большая политика. Свободный мир борется против авторитарной России. И Украина на стороне свободного мира. Ведь ты же хочешь жить в свободном мире, верно?  А раз хочешь – терпи! Ради того, чтобы быть свободным, можно и утереться и на коленках поползать и ботинки чьи-то полизать»? Так? Или, может быть, правда «чемодан – вокзал – Россия»? Но с какой стати, простите? Деды прадедов многих из них жили на этой земле.
Одна русская женщина, поддержавшая Майдан и носившая туда еду, говорила:
– Да ничего там плохого о русских не говорили. Только «Кто не прыгает – тот москаль!» И ТОЛЬКО-ТО?!!!!!! Ну, подумаешь! Мелочь-то, какая! А я вот считаю, что один этот лозунг делает легитимным сопротивление киевской власти. В том числе, вооружённое. Нечего было поганое слово употреблять!
Да, я понимаю, что гражданам Украины до смерти надоел Янукович. И ни в коем случае не сомневаюсь в их праве прогнать надоевшего президента. Я охотно верю, что против Януковича выступили многие честные люди, противники коррупции. А дальше произошло как в Египте. Там тоже на площади Тахрир сначала собрались противники коррупции, демократы и революционеры, но в результате к власти пришли исламисты. Также точно протест против коррумпированного президента привёл к власти нацистов. Только в отличие от египтян, украинцы отказываются осознать этот факт. Вы говорите, на Майдане были лучшие люди, цвет Украины, совесть страны? Что же эти замечательные поэты и художники, которые, верю, в большинстве своём совсем не фашисты, не попытались заткнуть фашистам пасти? Почему никто из них не сказал оказавшемуся рядом правосеку: «Послушай! Мы протестуем против Януковича, но мы не националисты. Убери свой паршивый транспарант и сам убирайся отсюда, пока не накостыляли!»? В прочем, то же упрёк был бы справедлив и в адрес повстанцев. Понимаю, что каждый человек на счету, но сотрудничеством с мерзавцами марать себя не стоит.
Я хочу обратиться к людям, которых я глубоко уважаю: к Макаревичу, Каспарову, Ахеджаковой, Шевчуку, Кикабидзе, Гребенщекову, Веллеру, Сванидзе, Леонидову, Бутусову и другим.  Я уважаю вас и не уважаю Киселёва, Мамонтова и всех других прилипал. Я понимаю, что вы не любите Путина. Я его тоже терпеть не могу. Вас тошнить от национал-патриотизма? Меня тоже. Вы против войны? Я тоже. Как и Вы, я не потираю руки: «Ну, сейчас мы ещё что-нибудь к России присоединим!» Поверьте, я не собираюсь сажать картошку под Луганском. Но вот вы, что вы сможете сказать этим людям? Какой совет вы им можете дать? Терпеть унижения? Или убираться? Может вы им посоветуете, прыгать повыше, чтобы перестать быть москалями?  В чём вина этих людей? В том, что они родились на Украине, не будучи украинцами? Вот вы – умные, порядочные, чистые, совесть нашего времени. Но люди эти пойдут за Путиным, даже понимая, что он – диктатор. Они пойдут за Киселёвым, за Мамонтовым, Милоновым, Мизулиной, вполне осознавая их ничтожество. Потому что эти неприятные люди протянули им руку, пусть даже из своекорыстных соображений. Они, а не вы.
Я атеист и не верю в абсолютное добро. Добро всегда относительно и понимается всеми по-разному. Но вот абсолютное зло, я считаю, существует. И это – фашизм. Я полностью солидарен с Уинстоном Черчиллем, который сказал, что если бы Гитлер вторгся в ад, то он бы начал с того, что пожелал бы победы Сатане. И вот вдруг выясняется интересная вещь. Фашизм, оказывается, не всегда плохо. Дескать, немецкий нацизм это, конечно, ужасно!  Концлагеря, гетто, миллионы трупов, сумочки из человеческой кожи… Но вот, допустим, дивизия СС «Галичина»… Нет, я ничего не напутал. Я знаю, что УПА и «Галичина» - это совсем не одно и то же. Но на современной Украине она также героизируется… Так вот, с точки зрения некоторых людей, считающих себя западниками и либералами, «Галичина»… – совсем другое дело! Да, они воевали на стороне Гитлера, но они же, блин, сражались за свободу Украины против проклятых большевиков! Да, они точно также убивали советских людей, грабили, насиловали, пытали, помогали «окончательному решению еврейского вопроса». Но делали они это с благородной целью освобождения своей Родины, а потому их нужно даже не оправдать, а восхищаться ими. Так, господа? Вот и в Латвии ветераны легиона СС получают льготы, а ветераны Великой Отечественной ничего. Более того, когда Россия решила материально помогать ветеранам, живущим на территории Латвии,  официальные лица этой страны восприняли это как вмешательство в свои внутренние дела.
Ну, а я вот, чудак, считаю, что СС – всегда СС и эсэсовец – всегда преступник, независимо от того, мечтает ли он о мировом господстве для арийской расы или об освобождении своей страны от большевиков. Ну, не бывает хорошего фашизма! И я всегда буду врагом ЛЮБОГО фашизма. И против тех организация, партий и государств, которые фашизм оправдывают.
Стоит ли напоминать, что Гитлер никогда даже не обещал независимость ни Украине, ни республикам Прибалтики. Но даже если бы пообещал! Поймите, есть вещи поважнее, чем чья-то там независимость. Шла война против фашизма, против мирового зла. Это главное. Гитлер предоставил формальную независимость Словакии. После войны Словакия снова на долгие годы стала частью Чехословакии. Так кого считать героями, тех, кто защищал государство марионетки Тисо, или участников Словацкого Национального Восстания, которые приблизили падение режима Тисо и воссоединение Словакии с Чехией?
Мне наплевать на правовые аспекты аннексии Россией Крыма. Я не испытываю эйфории от того, что Крым вернулся в состав России. Для меня все эти разговоры об исторической принадлежности ничего не значат. И совсем уж неприятно, что Крым рукоплещет Путину. Но я очень рад, что жители Севастополя будут отмечать великий праздник  День Победы, что в Евпатории никогда не будет улицы Бандеры или Шухевича, что в Симферополе не закроют русские школы, что жителей Ялты не сожгут заживо, и что ни одна собака не посмеет оскорбить кого-то поганым словом «москаль». Вам кажется это мелочью? А я считаю это самым главным.
Я допускаю, что во главе самопровозглашенных республик стоят нехорошие люди, истинные редиски. Я понимаю, что среди ополченцев также есть люди крайне нехорошие. Я ненавижу Путина и презираю его холуёв, особенно, журналистов, я не хочу войны, но никто не убедит меня в том, что нужно поддерживать ФАШИСТОВ и вопреки очевидности долдонить, что они не фашисты. Даже во имя торжества свободы и демократии.
А теперь, господа, вперёд! Спорьте!