ЛИПы нежный ароматный цвет лучшего ЧАя в МИРе НЕТ!

Владимир Крыленко
Хоть ещё вроде-б - весна,
весёлый весенний месяц май =
"ВСЕХ целовАй, ВСЕХ обнимАй!" -
конец лишь мая,
А вот у нас - УЖ ЛИПа доцветАет
И УЖ веснА очереднАя тАет:
ПослЕдняя веснА
(НЕ ВСЕМ ОНА - краснА!) -
НЕ МЕНее, чем СОТне миллиОнов -
НЕ только ТЕХ - которые в погОнах,
НЕ только ТЕХ - под ТЯЖестью погОнов,
А в основном - для мирных и мещАн -
Ну - ТИПа полтавчАн или сумчАн,
ЧТО в ДРАКи с порощЕнками НЕ ЛЕЗут:
ВСЁ ЖДУТ, покА ИХ, как барАнов - ВСЕХ поРЕЖут,
Чтоб стало население УКРАины поРЕЖе...

А я привык, что липа, всё-ж, - позднЕй цветЁт:
В июне у нас в Донецке по бульварам,
В июле - у ДонцА:
У СЕВерского, и ХопрА,
В июле, даже в августе - у реченьки ЛУХ,
ЧТО в Клязьму впадАет у ОКИ...
Да и на моей РОДине липа в июле обычно цвелА -
ТАКИе вот пошлИ отНЫНе ПОшлые делА,
что липа МНОГо РАНЬШе зацвелА...

А ЛИПе - невдомЁк -
ЛИПа цветёт:
ПокОя не даЁт
И ДЕТок НОВого приПЛОДа ЖДЁТ...

К нам на лоджию - весьмА высокую (10-12 метров)
липа ЛАПУи свои нежные протянУла,
чтоб я ЕЁ мог погладить, поладскАть,
а заоднО - цветОчков ЕЁ сорвАть,
ЧТО я и сделал:
МАШе и СВЕТе -
каждой букЕтик:
Ведь ЛИПы нежный ароматный цвет -
лучшего ЧАя в МИРе НЕТ!

ЗРЯ ЛИПу оскорблЯют
и ВСЁ плрхОе - ЛИПой обзывАют!
Да - древесина ЛИПы мягкая,
из неё ДОСКи чертёжные раньше делали,
чтоб чертежИ легче было КнОПКами к доске прикАлывать...
И ЛЫКо мягкое из липы драли:
дерЕвья ВСЕ НАчисто обдирали!
И ЛАПТи ЛЫКовые плелИ вязАли...

НАШ ПАН Никольский за заслуги на войне получил во владение
земли на речушке Лозовой (у деревни Елино) и у речушки Камышеваха
(притоков речки Лугань - притока Донца). По приглашению пан Никольский
в ~1830г. поехал на Брянщину - в гости и на охоту - к своему армейскому
приятелю-сослуживцу (а теперь уже барину) помещику Брянскому. В пути заболел
и умер Его лакей. На Брянщину пан приехал поохотиться со своими собаками
(борзыми-гончими). Хозяину-барину понравились собаки гостя; Ему захотелось
и себе заиметь таких по1родистых собак и Он за беременную суку - русскую -
борзую гончую ("- Через год с ЕЁ сучАтами - уже можно будет на охоту ходить!
ТАКИЕ не только волка - и медведя возьмут!") предложил взамен пану Никольскому -
своего крепостного холопа. Пан согласился и получил в обмен за сучку борзую -
моего будущего пра-ДЕДа - Андрея Ивановича Крыленко, рожденного в ~1812-м -
на Брянщине (бывшая Орловская губерния), ещё молодого (до 25 лет).
Андрей оказался парнем крепким и смышлёным, и пан Никольский привёз Андрея -
в своё имЕние: привёз - собственно - НЕ ПАН - Андрея,
а Андрей ПАНа! Андрей: "МАЛый у лаптях та свЫтци!"
     Привёз Андрей ПАНа - в ЕГО деревню Елину (Елино, Елина),
где женил ПАН Андрея - на своей крепостной дивчине-хохлушке -
из ТОй же Елиной - на ДОмне - ДоминИке Ивановне (1819-1915)
(моя Мама часто вспоминала Бабу-ДомАху - это моя пра-пра-бабушка)
и отписал Андрею участок земли на своЁм же хуторе Никольском.
И ТАМ - на участке нашего будущего САДа - посадили липку -
из ЕГО РОДной Брянщины! И садил Андрей ТУ липку -
в ТЕХ же ЛАПТях ЛЫКовых ЛИПовых! А НЫНе УЖ ЛАПТей в РассЕе - НЕ найтИ!

И мНЕ ЛИПа = ПАМять ДЕТства -
ТЕХ РОДных МЕСТ - далЁкого наслЕдства:
В нашем саду - ЛИПКа былА -
НАМ много ралрстей далА:
Ведь ЛИПы нежный ароматный цвет -
лучшего ЧАя в МИРе НЕТ!

А под этой липкой =
БАРХатной - НЕ липкой:
ПолЯнка былА:
Лесная ароматная травА
И первоРОДный МОХ:
Зелёный мягкий бархатИстый,
ДЕВственно чистый:
ПриЯтно бЫло ЕГО ГЛАДить
И с ТОЙ поляночки НЕ СЛАЗить -
я ж и ходИть ТогдА ведь не умЕл
И НЕ было ТогдА - как вот и НЫНе - ДЕЛ...

На липку мне приЯтно было ЛАЗить -
я же ходИть ВСТАЛ ПОЗЖе, НЕЖель по деревьям ЛАЗить!
У липки ТОЙ - ну - у КЁ стволА -
былА приЯтная и мягкая корА!
М веточки мягкие и нежные былИ -
почтИ от САМой от землИ.
Но ОНИ ЛОМкие былИ...
И я - чтоб с липки НЕ сорвАться, -
БЫЛ ВЫнужден - к НЕЙ ТЕСНо прижимАться
И с НАШй ЛИПКой обнимАться:
С ТЕХ ПОР - с ТОГО 1937-седьмОго ГОДа
(для МНОГих = ЖУТКая невзГОДа!) -
и полюбИл я обнимАться!
И ЧЕТВерть ВЕКа лищь спустЯ -
С 31-го МАя 1962-го ГОДа
(для НАС - ТО = НЕ была невзГОДа!) -
я НАЧАЛ и с ТамАрой целовАться...

Но несравнЕнно больш - любИл я обнимАться!
НА ТО, наверное, и ЕСТЬ СЕЙ МИЛый МЕСяц МАЙ:
 "ВСЕХ обнимАй, ВСЕХ целовАй"!

                ЛюблЮ я Очень обнимАться -
                ЧТОБ С ДРЕВа ЖИЗНи НАШей НЕ сорвАться,
                Да к ДЕВам ЖИЗНи ЧАЩе, ЛУЧШе ЧТОБ совАться!

                ВОТ почему люблЮ я обнимАться
                и чуть поМЕНьше - целовАться:
                За ДРЕВо ЖИЗНи КРЕПЧе ЧТОБ держАться,
                ЧТОБ С ДРЕВа ЖИЗНи НАШей -
                ДОЛЬШе НЕ сорвАться!
      Крыленко Bладимир  2014-го 31 ТРАВеня = МАя:
      конец милого - военного НЫНе - МЕСяца МАя -
            МЕСяца "ВСЕХ целовАя обнимАя"!