Не успела

Эдуард Меламедман
    *                * 
                * 
             Свечка  мерцала – гулял  полумрак  ,
             Клякса  стекала  на   папки  бумаг ,
             Клякса  объятья  раскрыла,  смеясь,
             Штамп   «Оправдать»  - залила,  не стеснясь !
                *       *        *
             В  камере  узник  цепями  звенел,
             Помнил  в  суде  только  слово  -  расстрел ,
             Помнил  мерцанье  холодных  свечей
             Пафос   и   чёрствость   всех   сытых  речей .
                *        *        *
             Из – за   решётки   взирала  луна
             Молча  спасенья  желала  она ,
             Молча  -  сказала  , и   молча   ушла,
             Многих  таких   же   в  темницах  нашла …
                *        *        *
             Ключ  заржавелый   мне  буркнул :" пора !"
             Вот  и  окончилась  эта  игра ,
             Главный  спросил : " В  чём  желанье - в  вине  ?
              И   помолиться  напомнил  он  мне . 
                *         *         *
              Сумрак   рассветный , Ты  слышишь  меня ?
              Ты  забери  поскорей  из  огня ,
              Нерв  мой  открыт -  Ты   же  знаешь , всегда
              Не  успокоит  живая  вода …

                *         *         *
              Не   успокоит  ,  и  не  оживит   ,
              Рваное  сердце  не  ждёт ,  но  болит ,
              Мёртвых   надежд  -  цепь  страданий  и  кар …
              Мне  не  желаемый   этот  кошмар .
                *         *         *
              Я  и  конвой -  бьём  о  камни  шаги.
              Нет  здесь  друзей   ,  и  далёко  враги ,
              Я  -  не  виновен ,  Он  знает  ,  Он -  тут !
              Чуда,  конечно  же,  близкие  ждут …
                *         *         *
              Чуда   не  жду , видно,  я  лишь  один.
              Путь  бесконечный -  был  долог  и  длин ,
              Ткался   узор    чередою  проблем,
              Разных  - бессмысленных   ,  горьких   мне  тем …

                *           *         *
              Свечка   мерцала – тюрьмы   чёрный  двор,
              Взвод   из   солдат   целит  дружно ,  в  упор ,
              Взводный  сурово  командует :  "пли !"
              Вышло   дыханье , а  пули  вошли …
                *           *         *
              Я  погружаюсь   в  глотающий  мрак,
              Свечки  мерцающей  копоть  и  шлак   ,
              Дальше  душе  жить  не  в   этой  главе .
              Доктор  склонился  к  моей  голове .
                *           *         *
              Доктор  кивал    и  записывал  так ,
              Словно  роман  про  тюльпаны  и   мак  ,
              Дамский  угодник  , подтянутый , жердь ,
              Всем  объявил,  улыбнувшись,  что - смерть …
                *          *          *
              Грустным  дождём  смыл  итог  небосклон,
              Тело  ненужное  вынесли  вон .
              Там ,  на  солому ,  матрас -  кирпичи ,
              Прямо  под  пламя  мерцавшей  свечи .
                *         *          *
            …  Он  мне,  кивнув,  взял  за  годы  отчёт,
               К  следущей  жизни  отправился  влёт ,
               Я  на  солому  взирал , кирпичи  ,
               Тело , что   дёргалось  в  тени  свечи .
                *          *         *
               Свечка  -  погасла  ,  чья  в  прошлом  вина ?
               Кляксу, увы,  уронила  она ,
               Та,  что  добилась решенья  спасти ,
               Но …  не   успела   его   принести !