Vantala - история одного пирата - 72

Ренсинк Татьяна
Всё так же горело солнце на небосводе в ясный день. Всё так же сияло золото королевских залов...

Вернувшиеся в этот мир жизни Стефани и Кэтрин были вскоре в должных нарядах приведены в тронный зал для встречи, где их ждала счастливая молодая королевская чета... Следом вошли и Алекс с Андре...

Король с супругой знали уже обо всех приключениях со слов стоявших пока в стороне Ванталы, Виктора и Генриха. Те молча продолжали наблюдать за следующими событиями, надеясь каждый на удачное завершение чёрной полосы.

– Видят и бог, и дьявол, как я рад данной встрече, – поцеловал король руку довольной возвращением матери Кэтрин. – Знали бы раньше, вернули бы вас быстрее, герцогиня. И Кэтрин, нам не описать своего восторга, что и вы живы! – повернулся король к так и стоявшей, уставившись в пол, Кэтрин. – Всё наладится, вернётся!

– Надеюсь, Ваше Величество, – молвила она в неуверенности и снова смолкла.

На этом Вантала вновь отвлёкся на свои мысли. Он следил за продолжавшим свою речь королём, мимолётно слышал его рассказ, но продолжал размышления... Вантала видел двух, вернувшихся будто с того света, дам. Души их были пока сломлены, о чём читалось в грусти потускневших глаз. Ни одна, ни другая словно не были настолько рады возвращению, как были рады королевские супруги и их родственники.

Даже те, кто вернул их, тоже не ощущали полного счастья. Что-то жизнь была им должна, что-то было ещё не закончено...

Вантала оглядывал всех теперь усталым взглядом, а время от времени смотрел на карманные часы. Он торопил время поскорее освободиться и вернуться домой, к рукам милой своей Элизы, детям, по которым он так долго скучал, которых так долго не видел...

Вантала знал уже из отрывков речи бодро говорившего короля, что виновники произошедшей трагедии отданы в руки судей, и приговор мягким не будет, а это значит, что ещё один шаг к счастливой жизни сделан. Душа Ванталы радовалась, но хотелось бы скорее вернуться домой.

Что-то рвало изнутри и тянуло туда скорее, и... время сжалилось, выпуская его мчаться вниз по ступеням прочь от дворца к ожидавшей карете...

«Скорее, скорее, к тебе, моя жизнь. Да, Элиза, ты моя жизнь, и я тебе это так и скажу!» – рассуждал Вантала, перескакивая по ступеням вниз и запрыгивая в экипаж.

– Трогай! – крикнул он кучеру, смирно восседавшему на козлах и ожидавшему указаний.

Получив их, тот взмахнул вожжами, а кони понесли карету в путь. Ничего больше Вантала не хотел видеть и знать. Только о своих детях и Элизе! Неспокойная душа была словно виновата в долгой разлуке и в потерянном времени, что отдал морю и... иным делам...

«Почему я не встретил тебя раньше? Были бы уже давно вместе и вряд ли бы случилось всё то, что нас разлучало», – продолжал думать Вантала, нервно потирая руки. – «Я попрошу у тебя прощения. Мы теперь будем всегда вместе. Я брошу море! Да, я знаю это точно... Верно!»

Пронёсшийся день уже клонился к вечеру, и солнце разбросало свою красную вуаль вновь на небосводе, чтобы укрыться ею на очередную ночь, а там... исчезнуть до утра, которое... вернётся...

Карета с Ванталой остановилась перед особняком. Он наспех выскочил из неё и влетел в кажущийся мирным дом. Только резко остановился, так как перед ним вышел безэмоциональный Константин.

– Друг, я вернулся! Ура! – раскинув руки, принял его счастливый Вантала в объятия. – Как я рад, что и ты здесь!

– Да, мой дружище, и я рад... Наконец-то ты вернулся, – кивнул тот в натянутой улыбке.

– Я спешил, как мог, но ты знаешь королевские правила, я должен был отчитаться, – развёл руками в оправдании Вантала.

– Я понимаю, – махнул рукой тот и взволнованный взгляд гулял вокруг.

– Что случилось? – заподозрил неладное Вантала и замер, как и его застывшая в непонятном страхе душа.

– Элиза... Гуляла к портовому с письмом. Был сильный дождь, – начал было рассказывать Константин, но недослушавший его Вантала сорвался с места.

Он мчался наверх, к спальне возлюбленной, и на миг застыл на пороге, уставившись на милую, будто спокойно спавшую в своей постели... Томный свет от свечи возле осветлял силуэт сидевшей подле подруги...

– Элиза, – исчезающим в страхе голосом промолвил Вантала и медленно приблизился.

– Мы ждали, – отошла Инес к показавшемуся на пороге Константину.

– Элиза, – погладив горячие щёки милой, снова повторил Вантала.

Он ждал, когда её задрожавшие глаза в счастливых от встречи слезах взглянут на него.

– Милая, я больше никогда не уйду. Я остаюсь навсегда с тобой, – сразу сообщил Вантала.

– Береги... мальчиков... Их у тебя уже три, – только с трудом и вырвалось из неё и утонуло в слабом кашле.

Элиза вновь закрыла глаза и словно успокоилась в тяжёлом дыхании. Отпрянув,... задрожав в тревоге,... Вантала схватил подошедшего друга за плечи и взревел в ярости:

– Что с Элизой?! Где лекарь?!!!!

– Тише, друг, тихо, – встряхнул его в ответ тот и отошёл к окну.

Отвернувшись к темнеющему небу, он продолжил:

– Она не дошла до портового... Её сбил всадник и привёз сюда. Доктор лечил, но она слегла и в простуде. Он ничего уже не может.

– Что?! – возмутился Вантала, что доктор не может помочь.

– Мне жаль, – шепнул Константин. – Мы делаем всё возможное.

– Мы?... Жаль?... Доктор не может? – качая головой, попятился Вантала и склонился над Элизой. – Очнись, не смей, слышишь?!

Его слёзы текли по щекам. Его крикам и ярости не было конца в потянувшемся времени, пока не вошёл врач.

– Вы королевский доктор! Вы лучшим должны быть! Вы поможете, или я убью вас здесь же! – бросил на него свой гнев Вантала.

Ни чему не удивившийся тот спокойно поставил свою сумку на соседнее с постелью кресло и склонился над Элизой. Вантала следил за всем, что он делал, как он проверял, стараясь сделать заключения, но как бы ни хотел, доктору недолго пришлось это делать.

– Грегор, разрешите, – указал доктор рукою отойти в сторону и там продолжил. – Я не могу уже ничего сделать... Она покидает нас.

– Нет, – не желая принимать данное обстоятельство, качал вновь головой Вантала. – Вы дадите ей лекарства! Немедленно!!! – вскрикнул он.

Вздохнувший в бессмысленности врач послушно вернулся к сумке и достал оттуда необходимый флакон:

– Это помогает смягчить и кашель, – приподнял доктор одной рукой слабую голову больной и дал ей выпить содержимое с ложки.

И будто это должно было внести облегчённость в душу Вантале, но... не помогло... Не помогало!!! Он остался вновь один... Один!!!

Он склонился над своей возлюбленной, открывшей к нему глаза... Жизнь убивала... Судьба убивала... Всё заканчивалось... Он умирал... Она...

– Прости меня, Элиза, – заплакал он. – За всю эту идиотскую жизнь, прости!

– Мальчики... с тобой, – с трудом ответила она, а в глазах сияла бесконечная любовь.

– Мне нужна и ты, – неугомонно плакал он, но она больше не ответила и не смогла больше сказать ни слова.

Вантала осторожно помог ей повернуться на бок, а Элиза, откинув одеяло, выпустила по утру свой последний вздох, с чем вырвался и надрывный крик рыданий её оставшегося... навсегда оставшегося любимого,... бесконечно милого...




Не сказать уж ничего,

Не обвинишь никого,

И не изменишь, как ни хочешь,

И не вернёшь, как ни попросишь.




Больше нет тебя.

Больше никогда

Аромат твой не вдохну я,

И к тебе не подойду,

И косы не заплету,

Глаз твоих не поцелую,

Ни рук, ни ног не обниму...




Год за годом, день за днём

Будет горько всё равно,

И не вернуться к тебе больше,

И ты уже мне... не поможешь...




Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/31/1077