Vantala - история одного пирата - 70

Ренсинк Татьяна
«Я хочу жить», – мелькнуло в мыслях Ванталы, когда он проснулся и услышал доносившийся шум сверху.

Схватив всё ещё горящий фонарь, он надел треуголку и вышел к лестнице. Остановившись у одной из кают, он оглянулся и прислушался к шуму на палубе, после чего решительно открыл дверь. Увидев то, чего он не желал и не ожидал, Вантала тут же закрыл дверь обратно.

– Морской дьявол... И нам придётся сражаться, – выругался он в сторону.

«И не дождёшься блага. Все законы смолкли... И божьи, и нравственные», – продолжал он стоять на месте, не уходя от двери и не отправляясь к крикам и начавшимся выстрелам снаружи. Хотел Вантала или нет, но ждать дольше он не мог. Он постучал в дверь со всей силы.

Не дождавшись ответа, он пнул её и остался стоять на пороге. Ничего и никого не замечая, будто ничего не слышат, вцепившиеся друг в друга Алекс и Кэтрин продолжали дарить друг другу страстные поцелуи. Словно ненасытные, казалось, они поглощают чувства друг друга и отдают души безвозвратно. Однако, как бы прекрасен ни был праздник их душ, он должен был остановиться.

Вантала кашлянул, и влюблённые, вздрогнув, оглянулись...

– Женщина должна ждать здесь, – молвил Вантала и тут же заметил её хмельную улыбку. – Вижу, вино ей помогает.

Алекс не ответил ничего и помог супруге сесть на постель.

– Что там? – услышал и он доносившийся шум.

– Борьба за спасение, – пожал плечами Вантала, будто всё это нормальное явление и пошатнулся от резкой качки.

Сорвавшись с места, Алекс помчался на палубу вместе с ним. Как игрушки правящих хозяев всё вокруг готовилось к наступлению. Корабль разворачивался боком к уже готовому противнику, что, вызывая к бою, время от времени палил из пушек к небесам...

Позабыв о боге, в которого верят, об ангелах, которые следят, все ринулись к орудиям без единой мысли опомниться и прекратить глупые битвы, как потом ведь снова будет на их устах в бессмысленных беседах. И беседы те снова ничего не дадут: как только враг появится на пути, все забудут и снова вольются в круг войны, только бы спасти мир, который у каждого свой...

Понимая безвыходность дела и слыша тупые приказы отступления капитана их корабля, Вантала уже не смог молчать. Оттолкнув штурмана, он встал у штурвала и с криками указаний крутил его, чтобы корабль встал в нужную позицию. Видя несправедливо занятое место, разодетый в своей светской роскоши капитан попытался ринуться к Вантале, но был схвачен ловкими руками Виктора и Алекса.

Капитан, в панике вырываясь, продолжал что-то кричать, но Вантала не обращал внимания на него, как никто вокруг... Мир на море был будто бы забыт... Два огромных корабля встали друг перед другом в военную позу, приготовив все пушки и орудия.

Поднятые флаги колыхались на ветру. Они красовались друг перед другом, будто дразня и убеждая в своём превосходстве, о чём, казалось, кричали и кружившиеся над волнами птицы. Да только флаги оказались одной страны.

Земля родная была не так далеко, а граница с соседней страной – всё ближе. Вантала, оставив штурвал и спустившись к морякам, раздал им указания оставаться на месте, но быть готовыми. Он заметил, что на соседнем корабле суета тоже поутихла и выстроившиеся главари команды уставились в ответ.

Тот капитан, поправив свою широкополую шляпу, махнул рукой кому-то на мачте, и тот стал размахивать белым флагом.

– У вас есть женщины! – начал восклицать один из моряков того корабля. – Верните их, или позвольте нам их вернуть! В случае отказа или противостояния мы вынуждены будем бомбардировать!

– Бред, – усмехнулся Вантала, и ни один из тех, кто стоял подле, не молвил ни слова.

– Значит, борьба, – понял Алекс, приняв бандану из рук моряка рядом, чтобы упрятать свои распущенные и мешающиеся на ветру волосы.

Он, как и многие другие, затянул на голове локоны и был готов. Оглядевший всех быстрым взглядом Вантала задержал на какое-то мгновение дыхание и был тоже готов ко всему, что теперь преподаст судьба.

Не дождавшись желаемого результата, словно озверев и позабыв, что они люди и рождены быть братьями в мире, и те, и другие устремили ядра, огонь друг против друга. Как бы кто ни был против военных разборок, как в душе воевал с этим и Вантала, выбора не было... Словно смерть тут уже не была страшна...

Вантала настроил себя, как раньше: «Если кто нападает, то на ту же озлобленность приходит злоба да не менее жестокий ответ во имя спасения собственной жизни, или жизни дорогих людей, что рядом. Так и вертится всё в мире и будет, как ни борись. В мир придут новые люди, и они будут разными, и они будут бороться за своё, за чужое, справедливо или нет. И... Как ни прискорбно... Выживет сильнейший.»

Волнуя волны, качались два корабля в перестрелке, с криками, стараясь сразить, уничтожить. И пусть это вопреки всяким противоречащим законам.

Чтобы как-то сохранить корабли, перешли в нападение на палубах... Вонзали в тела друг друга то ножи, то пули, то шпаги. Каждый пытался защитить себя и убрать врага любыми способами, будь то холодные оружия или первое, что попадётся под руку.

Видя умышленное проникновение одного из вражеского лица к отсеку кают, Алекс отмахнулся и заколол шпагой пару нападающих. Он стал скорее по вантам пробираться к двери, где исчез только что один из неприятелей. Вантала отправился по его следам... Заколов ещё пару противников, он обратил на себя внимание Алекса и вместе с ним пробрался к каюте.

Притаившись на какое-то мгновение и переглянувшись в обоюдном согласии действовать, они вышибли запертую дверь и ворвались туда, где должна была быть Кэтрин. Она была там, но уже захваченная руками нервно уставившегося на них мужчины.

– Лис... Гнилое отродье, – прошипел сквозь зубы узнавший его Вантала.

– Я её прирежу, если не смогу уйти с ней сейчас же, – зажав ладонью рот испуганной Кэтрин, высказал он и, еле касаясь, провёл ножом по её шее.

– Ублюдок! – рванул Алекс было к нему, как Вантала успел оттолкнуть и наставить пистоль на врага.

– Как это понимать? – возмутился Алекс.

– Он больше никуда не уйдёт, – пожал плечами Вантала.

Алекс был отвлечён на эти слова, как и Лис. В момент резкого движения Ванталы тот сразу и не сообразил будто, что случилось.

Медленно пожимая плечами и переводя взгляд с Алекса на испуганную Кэтрин, Вантала удачным прицелом поразил ногу Лиса... Лис пал, как и следовало быть. Освободившаяся сразу от его силы Кэтрин бросилась в объятия Алекса. Так они и остались, закрыв глаза и уже не желая видеть продолжения.

Схватив за шиворот раненого противника, Вантала вытащил его прочь из каюты и протащил по ещё больше раздирающему рану полу к трюму. Он бросил его туда в угол и встал перед ним, наполняя свой пистоль порохом:

– Не обольщайся... Ты не умрёшь так просто и так быстро.

– Я и не сомневаюсь в этом, – усмехнулся тот, зажимая руками не останавливающуюся из раны кровь и терпеливо перенося неимоверную боль.

– Ничего,... но прыть твою я поубавлю, – высказал Вантала и под тут же разразившийся от боли крик Лиса прострелил ему другую ногу. – Посидишь, подумаешь, всё сам расскажешь, если не захочешь сдохнуть от потери крови, – молвил спокойно Вантала и ушёл.

Он направился наверх, откуда уже редко доносились голоса, и только выстрелы пушек были слышны. Выйдя на свет и задымлённый воздух, Вантала сразу приметил счастливых моряков, празднующих пустыми выстрелами победу.

Они выиграли в данной борьбе. Корабль противников шёл ко дну вместе с теми, кто остался в живых и пытался спасаться как мог. Часть из них была захвачена в плен, что бросилось на глаза Ванталы, когда он оглядел округу. И те не вырывались, принимая поражение достойно. А то, что виновато смотрели в пол и добровольно следовали в трюм, говорило лишь за себя...

Вантала набрал в лёгкие победного воздуха и, убрав пистоль, стал наполнять порохом свою трубку. Он любовался виднеющейся красотою заката и ничего, кроме свободы, пока не ощущал.

– Именно это и я хочу теперь, – встал рядом Виктор со своей трубкой и хихикнул, продолжая курить. – Лис бежал, выходит?

– Бежал, сволочь, – понял Вантала. – Разберёмся. И потом,... что нам до него теперь? Он больше не наш и пусть с ним разбирается сам король. Вот так, мой друг, не было бы врагов, не было бы борьбы, а затем и победы. Жизнь чудна, – покачал головой Вантала...

Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/31/1061