Королев

Александр Козлик
     Это было в декабре 1965 года. В то время,  я проходил службу в армии. Был призван, как теперь их называют, в  космические войска. Тогда это были сверхсекретные подразделения, которые поддерживали связь  со спутниками земли. Я, молодой специалист и только-только стал осваивать технику, свое рабочее место на станции. Тут поступает команда откомандировать одного бойца в распоряжение другой станции.
     Это была станция, которая поддерживала связь со спутниками дальнего космоса, летевшими по направлению к Луне и с космическими аппаратами, в которых находились космонавты. У нее  был самый мощный телескоп, там же находился основной командный пункт, где пребывал Генеральный  Конструктор и Правительственная комиссия. Там же  были и космонавты, которые уже летали или были дублерами.
    Все они были  страшно засекреченные, ходили в одинаковой форме и нам,  солдатам, было неизвестно, кто есть кто. Разве только, если свой офицер проговорится и шепнет на ухо: «Гляди, это пошел космонавт  …».
     Меня откомандировали на эту станцию, на период запусков на Луну космических аппаратов «Луна-8» и «Луна-9». В то время шло соревнование между СССР  и США: какая страна первой достигнет Луны, посадит на нее спутник, получит снимки Луны, и чей космонавт первым ступит на нее.
   Я был задействован в группу обеспечения. Я  умел неплохо чертить, поэтому рисовал схему движения спутника от Земли к Луне. Комната, в которой я находился, расположена была рядом с комнатой, где находилась Правительственная комиссия.  Запуск космического корабля прошел успешно, и надо было видеть, как реагировали на командном пункте, какой душевный подъем испытывали люди, обеспечивающие запуск.
   Прошло несколько часов, после запуска, я чертил схему и со мной, находились еще несколько гражданских инженеров. Вдруг, в комнату вошел  мужчина, в гражданском, среднего роста, плотный и спросил: «У кого есть ручка?».  Все, почему-то онемели,  так и застыли на месте. Я же вытащил  свою шариковую  ручку, подошел к нему  и со словом: «Пожалуйста»,- отдал. Мужчина вышел. Гражданские, между собой переглянулись, но ничего не сказали, продолжали работать. Минут через 10-15, в нашу комнату опять вошел этот мужчина, подошел ко мне, протянул мне мою ручку, сказал: «спасибо»,- пожал руку и вышел.
  Все опять застыли. Тогда я уже не выдержал и спросил у них, мол, в чем дело, чего вы так реагируете? Один из них мне и говорит: «А ты знаешь, кто воспользовался твоей ручкой и пожал тебе руку?» Я ответил: «Нет, не знаю».
    А он мне и говорит: «Это был Сергей Павлович Королев, Генеральный Конструктор». В то время, он был так засекречен, что даже на Западе не знали, кто именно у нас является Генеральным Конструктором, несмотря на все свои старания. «Тебе, - говорит гражданский, -  надо руку не мыть и ручку в качестве экспоната держать». Я был ошеломлен. Руку все же пришлось помыть, а шариковую ручку, со временем я потерял, не сумел сохранить.
  В этот раз, посадка не удалась. Но следующая, посадка космического корабля «Луна-9» прошла успешно.  Были получены первые круговые снимки нашего спутника. Я находился рядом, где велся прием этих снимков, их было много дублей. Мне достался один. Я его спрятал и хранил до дембеля. Когда пришел приказ о демобилизации, ко мне пристал мой командир и выцыганил у меня этот снимок. Мужик он был  неплохой, в течение 3-х лет с ним общался, и он  всегда хорошо относился к нам, солдатам. Наверное, все-таки зря отдал, была бы память на всю жизнь.