Что выше - поэзия или вера? Ответ А. С. Пушкина

Славен Любомиров 3
Дар поэта – БОЖИЙ Дар. И горе тому, кто использует его для поругания ТВОРЦА, но блажен, кто прославляет ЕГО своим творчеством!

Умирая, Пушкин думал не о стихах.
Со всеми попрощавшись, он строго запретил мстить убийце и его пособникам.
После чего сказал близким, что хочет умереть христианином, и просил священника причастить его Святых Христовых Тайн.

Когда душа предстанет пред ТВОРЦОМ, БОГ не спросит, кому она принадлежала – поэту, мусорщику или учёному.
Качество Души, а значит и её посмертная участь, не зависит ни от профессии, ни от образования, ни от таланта.
При слове «душа» надо обязательно вспомнить, что она рождена от дыхания БОЖИЯ, и что необходимо беречь её от всякого зла, внешнего и внутреннего.

О том, что А.С. Пушкин относился к вере в конце своей жизни очень серьёзно, говорят  многие его высказывания и стихи.

Вот  фрагмент  известного стихотворения - «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»

"Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит"

Казалось бы, сказано, что душа - в лире, в поэзии будет  вечной и нетленной. Но сам мир – не вечен и тленен, и настанет время, когда «пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» Кор.13.8
А значит, здесь другой смысл.
А. С.Пушкин хорошо знал Библию, а в Библии игра на лире-арфе означает благодарение и молитву Богу.  Именно в Боге душа будет нетленна и вечна.

И далее:

"Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца..."

Итак, в заключительных строках стиха А.С.Пушкин ясно и определенно говорит, кому должна быть послушна муза поэзии и сам поэт – Воле БОЖИЕЙ!
Вера превыше поэзии!