Рисунок и живопись

Наталья Якорева
Рисунок – слово мужского рода.
И, вероятно, потому ассоциативно возникает образ настоящего мужчины, конкретного, уверенного в себе. Этакий «мачо» мощный, но снисходительный к  неточностям и ошибкам. Рисунок всегда идет на компромисс и позволяет пользоваться ластиком. Он точно знает свои возможности. Он никогда не ищет виноватого, не запоминает в лицо обидчика. А потенциал у него вполне  ясный: точка, линия и пятно. Пятно, по надобности, может перетекать в плоскость. Конечно же, возможности пятна безгранично обширны в градациях оттенков, от белого - до черного. И элегантный серый цвет в рисунке может быть представлен целыми десятками тональностей, от темного - до светлого.

Рисунок не обижается и не покидает хозяина, если тот забросит рисование на долгое время. Он терпеливо ждет, когда художник вновь возвратится к нему. Рисунок прощает долгие перерывы и вновь проявляется почти на том уровне развития, на котором был оставлен в прошлом. Он не мот и довольствуется самыми скромными материалами, дешевыми и доступными каждому желающему порисовать. Это может быть просто гелевая ручка или огрызок грифеля и клочок бумаги. Рисунок всегда, как галантный кавалер, готов помочь страждущему выразить себя  эмоционально, в виде ряда стремительных линий. Так же рисунок позволяет аккуратисту дотошно перенести на бумагу все то, что видит глаз. Рисунок очень терпим и потому милостиво прощает точное, фотографическое копирование.

Живопись же подобна капризной, взбалмошной и непредсказуемой женщине. Она не пощадит того, кто посмеет легко и бездумно относится к высокой особе. Если же отложить Живопись на день, то она отворачивается от художника на неделю. А если оставить ее без внимания на месяц, то она может отвернуться от него на год. Она чрезвычайно ревнива и не позволяет живописцу никаких других увлечений. Живопись – властительница и только ей одной позволительно проявлять себя во всей непредсказуемости и неповторимости.

Технологии и приемы выполнения живописных работ весьма разнообразны. А материалы, использующиеся в живописи, на много порядков дороже, чем у рисунка. Кокетка не признает дешевую материю. Ей подавай все самое лучшее: краски, кисти и холсты!

Царица очень требовательна и не терпит ошибок и неточностей, помарок и подтирок. А также она мстительна и коварна. Чуть застопорился художник, устал и пишет «не живо», так картина сразу же жухнет на глазах и теряет свой блеск и выразительность. Точное копирование у владычицы не проходит, она не прощает срисовывания.

Наверное, художник должен восхвалять Живопись и сочинять в честь ее гимны и оды. Думать и мечтать только лишь о своей королевне, предупреждая любую ее причуду. Ломать голову над каждым ее капризом, предвосхищать каждое желание.
Вероятно, с таким характером, как у Живописи, может ладить лишь очень терпеливый и преданный художник, решивший положить к ее ногам всю свою жизнь без остатка. Такую преданность правительница снисходительно отмечает шедевром.