Мои путешествия- Кольморден- шведская сказка!

Татьяна Бродская
  Наше второе путешествие со старшим внуком  было за границу, так как ему очень понравился зоопарк в Санкт- Петербурге, то я выбрала поездку в Швецию, где находится один из самых больших зоопарков мира- "Кольморден"
.
  Мы сели на поезд и вскоре были в Питере, там на вокзале нас пересадили в комфортабельный автобус и повезли через Финляндию к парому, который отправлялся через залив в Стокгольм.

  Финляндию мы посмотрели в основном через окна автобуса, да было  посещение Хельсинки, обзорная экскурсия , он запомнился нам необычной архитектурой.  Андрею повезло, он закончил 7 класс, а с нами ехала группа школьников на год младше его,так что он вскоре  познакомился с девочками из этой группы,а потом и с мальчиками.

  Далее мы поехали  в порт Турку, вскоре увидели увидели огромный корабль- это и был паром. Даже внешне он представлял грандиозное зрелище. Потом мы устроились в каюте, наскоро перекусили и приняли душ. Мой внук тут же умчался вместе со своими друзьями осматривать паром, а там было на что посмотреть.

  На первом и частично втором этаже находилось такое огромное количество развлечений, что я не смогла обойти всё. Там были разные комнаты для детей с игровыми автоматами,различные концертные залы и залы для дискотек по возрастам,ну и конечно множество магазинов, кафе,ресторанов.

  Пока я осматривала паром,я пару раз видела нашу группу школьников,но они быстро исчезали из моего поля зрения, за внука я не беспокоилась, потому что у меня была договорённость с их педагогами, что они все в 24-30 отправятся спать.

  Везде звучала музыка,я погуляла пару часов среди лабиринтов парома, потом послушала один концерт зарубежных артистов,а после этого спустилась в танцевальный зал, где звучала музыка ретро.

  Удалось даже немного потанцевать с  немцем и французом, но к сожалению,они почти не говорили по английски, а я не знала их языки, так что разговаривали мы восклицаниями на английском языке.В половине двенадцатого я уже была в каюте, посмотрела телевизор, там можно было включать наши некоторые каналы.

 Внук примчался во время,полный впечатлений от парома, взахлёб рассказывал про все мероприятия, какие здесь классные игровые автоматы, как  они  были на дискотеке для подростков, там они славно повеселились.

  Утром, мы пошли на завтрак, а потом долго ждали выхода из парома-такое большое количество людей он вмещал. Нас поджидал другой автобус, где экскурсовод нам стал рассказывать о Стокгольме, куда мы направлялись на обзорную экскурсию.

  Мы посмотрели город из окон автобусов, поражала своеобразная, присущая только скандинавским странам, архитектура, потом осмотрели старинную церковь-Риддархольм,посетили Рыцарский дом,где ознакомились с выставкой старинных рыцарских доспехов.

  Посетили остров Святого Духа, там было много статуй в парке. Нас отпустили гулять по парку- дали свободное время. Андрей с компанией отправился рассматривать статуи.
 
  Я увидела в парке открытую площадку, где играл настоящий орган,лились божественные звуки, я присела на скамью и заслушалась. Помню это ощущение спокойствия и тишины- так хорошо стало на душе после концерта.

  А нас уже ждал автобус-мы уезжали в музей корабля Васса, там мы были поражены огромным  старинным кораблём и выслушали рассказ гида о скандинавских мореплавателях.

  Когда мы  ехали вечером в гостиницу, нам гид сказал по микрофону, что произошли некоторые изменения, нас поселят в отель возле аэропорта, но он большей комфортабельности и за смену отеля нам компенсируют бесплатным ужином в ресторане.

  Мы дружно захлопали в ладоши- какой же русский откажется поужинать даром? Приезжаем в гостиницу, она нас поражает размерами, дизайном,скоростными лифтами,множеством цветов и ресторанов на открытом воздухе! А номер был такой прекрасный, что мой внук посетовал, вот бы пожить в таком недельку, а не два дня.

  Ужин мы провели в полном восторге от отеля, а сразу после ужина внук вместе с детьми отправился осматривать отель. Там тоже было множество игровых комнат для детей, так что развлечений им хватало.

  А я очень устала за день, посидела немного в кафе , выпила кофе и послушала музыку, потом отправилась в номер. Включила телевизор и впервые за эти дни посмотрела новости на канале Россия, а потом ещё немного какой-то фильм,как пришёл внук я  уже не слышала.

  Утром, после завтрака, нас повезли наконец-то в зоопарк, как радовались этому дети, но то, что предстояло им увидеть превзошло все их ожидания! В Стокгольме,  несмотря на лето, было прохладно,но в этот день светило солнышко,настроение у нас было отличное!

  Когда мы подошли к зоопарку я решила, что не успею за внуком с его длинными ногами, поэтому отпустила его одного, дала  двадцать евро на питание и мой фотоаппарат, так как он хотел снять видео про животных. Андрей этот раз не пошёл с остальными школьниками, потому что у них была своя программа, а он хотел увидеть как можно больше.

  А я потихоньку пошла в гору, осматривая животных, которые мирно пребывали в открытых вольерах. Кого там только не было, более 1000 видов животных и птиц-носороги,жирафы, тигры, леопарды,горные козлы,слоны,обезьяны.

   А птиц было столько, что  глаза разбегались от их пестроты и разнообразия.  Я даже остановилась посмотреть представление с соколами, какое было это чудесное парящее в небе выступление пернатых!Много часов я бродила среди всего этого великолепия животного мира,конечно я устала, найдя какой-то ресторан пошла покушать.

  Как ни странно, встретила там своего внука, он успел обойти почти весь зоопарк, увидел и заснял тигриное царство, посмотрел  ещё  одно представление с дельфинами "Мир моря", и снял на видео слонов и, конечно, обезьян. Кроме этого покатался на пиратском кораблике- наш пострел везде поспел!

  А после позднего обеда мы пошли в океанарий - 3-х этажное здание, где было так много аквариумов с различными породами рыб, что мы не знали сколько у нас поместится в фотоаппарате. Там были даже большие акулы,внук бродил среди аквариумов и фотографировал до самого отьезда, а я ушла посидеть на скамейке перед входом в зоопарк.

  Наконец мы сели в автобус, ноги у меня так устали, что я задремала. А дети делились впечатлением от увиденного и кто, что снял на видео и фото.Я только слышала, как внук вспоминал - он протянул руку через клетку шимпанзе а та не хотела его отпускать! Все ребята дружно хохотали над каждым эпизодом своих приключений в зоопарке.

  После ужина в ресторане внук, несмотря на усталость, опять умчался гулять со своими приятелями, а я приняв душ без сил упала на кровать. Слышала, как пришёл Андрей,но поговорить с ним уже не смогла.

  Утром после завтрака мы поехали в город Упсалу, где был один из самых престижных университетов Швеции. Нас провели по университету, рассказали его историю создания, чему и на кого там обучают. Моему внуку так этот университет понравился, что он мечтал учиться в нём!

 Потом мы осмотрели старинный городок Упсалу-побродили по узким улочкам- пообедали в местном ресторанчике. Такой тихой показалась нам жизнь в этом городке,студенты уехали уже на каникулы,стояла тёплая погода, мы с удовольствием погуляли.

  Вечером мы опять сели на паром - вот и закончилась наша встреча со Швецией, дни пролетели так быстро, что нам оставалось только вспоминать это необыкновенное путешествие в страну сказок!


    коллаж фото автора.