Крапива

Римма Писаревская
  Утро. Молодая женщина подошла к кровати, на которой спала маленькая девочка.
- Просыпайся, вставай, засоня, в магазин пойдешь со мной,- сказала она малышке.
Девочка отрыла глазки и недоуменно произнесла: "А я же сегодня хотела рисовать новыми карандашами, которыми мне папа вчера принес."
- Надо сходить за жратвой для твоего папы,- услышала она в ответ.
- Мама, а у меня сегодня выходной? И я в садик не пойду?- спрашивала малышка, надевая платьице.
- Не пойдешь, не пойдешь. Одевайся быстрее, Ирка, а то мне еще обед приготовить надо успеть,- торопила ее мать.
-  Ура,ура! Выходной! Мы весь день будем вместе! А мы пойдем в тот же магазин, что мы с папой ходили?- вопрошала Иришка.
- Да,да. Давай я заплету тебе косички, - предложила мама.
- Не хочу, ты больно расчесываешь. Вот тетя Сима мне не делает так больно как ты,- запротестовала девочка. Частенько мать отводила дочку к соседке-пенсионерке, и та с удовольствием с ней возилась, так как своих детей у нее не было.
- Не хныч, я постараюсь аккуратно тебя причесать.
Иришка мужественно выдержала прикосновение ужасной расчестки к ее волосам, лишь иногда ойкая.
Дорога в магазин проходила мимо садика, в котором Иришка была на пятидневке. Не то чтобы она не любила ходить в садик, просто она не знала, что может быть иначе. И очень любила, когда вся семья была в сборе.
Магазин был большим, и в прошлый раз, когда они здесь были все вместе, она изглазела все прилавки с продуктами, но и сегодня ей тоже было интересно на все смотреть. На обратном пути она подустала, и ее папа, посадив ее к себе на плечи, так и принес домой.
Мать, наполнив авоську продуктами, позвала ее.
- А гостинцы мне купила, у тебя хватило денег? - поинтересовалась Иришка.
- Купила,купила. Пойдем уже на выход.
На обратном пути Иришка продолжала мило щебетать и вопрошать как всегда обо всем на свете.Но когда они подощли к садику, она поняла, что устала и сказала об этом матери.
- Ты что, в садик захотела? Так давай я тебя здесь оставлю,- шантажировала ее мать. Усталость у девочки сразу же прошла, но говорить ей уже не хотелось и она замолчала.Но пройдя еще немного, девочка опять стала ныть:"Мама, я устала. Давай отдохнем."
- Где отдохнем? Ты же видишь, что ни одной лавочки здесь нет. Пойдем побыстрее и тогда ты быстрее будешь дома .Вот там и отдохнешь,- мать была неумолима. Еще через несколько минут Иришка опять взмолилась:"Мама, я устала. Давай на травке посидим"
- Нет,- резко отреагировала мать. Но Иришка еще надеялась на сочувствие:" Мама, я устала. У меня ножки устали, они идти не хотят.Возьми меня на ручки"
- Ты что, такую большую девочку и на ручки?- возмутилась мать.
- Но меня же папа в прошлый раз нес на руках,- защищалась дочь.
- Не выдумывай. У меня авоська тяжелая, как я тебя еще понесу?- мать сердилась все больше.
- А ты давай по очереди: сначала меня потом авоську,а то у меня ножки совсем разболелись,- предлагала Иришка.
- Ах, у тебя ножки разболелись? Тогда мы их сейчас вылечим,- гневно крикнула мать и сошла с дороги в траву.
- Мама, осторожней, там крапива! Ты же мне сама говорила, что она кусается,- предупредили дочка.
Но мать сорвала несколько стеблей крапивы и возвращаясь на дорогу раздраженно спросила: "Ну показывай, где у тебя ножки болят, сейчас я их вылечу!"
Ничего не понимающая Иришка, показывая на свои худые ножки, сказала:" Вот тут они болят."
Женщина размахнулась и ударила крапивой по ее ногам, а потом еще и еще.
- Ай!- только и вскрикнула недоумевающая дочка. Широко распахнутыми глазами, из которых потекли слезы, она молча смотрела , как жалящая крапива  оставляет красные полоски на ее ногах.
- Мама, ты же делаешь мне больно! Мамочка, пожалей меня!- всхлиповала Иришка.Она не понимала, как это ее мамочка ,ее любимая мамочка делает ей больно,-Ты меня совсем не любишь?- несколько раз спросила она.
 Но женщина с каждым ударом твердила свое:" Вот как мы лечим твои ноги, теперь они быстро будут бегать".
Наконец ступор прошел, и Иришка поняла, что от нее требуется и рыдая побежала по дорожке, откуда только силы взялись.
 Вечером,когда пришла соседка тетя Сима, Иришка даже не подбежала к ней, а продолжала рисовать,прислушиваясь к разговору,когда речь зашла про нее.
- Что это твоя Ируля сегодня такая тихая, непохожа на себя? - спросила тетя Сима у ее матери.
- Да я ее сегодня крапивой отхлестала. В магазин мы с ней ходили, а она на обратном пути на ручки просилась, устала видите ли она, а у меня сумка с продуктами была тяжелая, вот и пришлось придать ее скорости. Теперь сидит целый день дуется и не разговаривает со мной.Да, ладно забудет.
- Это вы с ней в тот продуктовый ходили? Это же далеко, не мудрено ,что она устала, она же еще маленькая. Ко мне бы привела ее, как всегда. Что ж ты над ребенком издевалась?,- и тетя Сима подошла к Иришке и погладила ее по голове.
- Ножки болят?- участливо спросила тетя Сима.
- Нет,- буркнула Иришка, пряча под стулом покрытые волдырями после крапивы ноги,которые все еще почесывались.
- Но ничего все пройдет и до свадьбы заживет, - и еще раз погладила девочку по голове.


                ***
- Вадик, ты же сделал мне больно!- недоуменно сказала Ирина мужу.
- Да, ладно,ударил слегка. Ну иди ко мне пожалею. А ты же знаешь что я злой, когда голодный. Надо было вовремя суп сварить. Тогда бы я и не вышел из себя,- оправдывался Вадим.
- Ирка, ты что сегодня в брюки вырядилась,жара ведь на улице? И что  такая тихая? Случилось что ли что-то?- поинтересовалась коллега по работе Вера, с которой они стали очень дружны,после того как Ирина однажды выручила ее.
- Да уж, случилось! Мой Вадик вчера поднял на меня руку, - печально произнесла Ирина.
- Да ты что? На него никогда не подумаешь, такой обходительный всегда. Сильно ударил? А из-за чего?- вопрошала подруга.
- Я вчера задержалась , а он вдруг пришел домой раньше меня и, конечно, как всегда голодный, а у меня ничего не готово. Вот я в торопях совсем забыла суп посолить. Он и разозлился.Ударил не сильно, но сам факт обескуражил меня. И самое возмутительное,что он даже не придал этому значения, только еще нежнее стал. А брюки пришлось надеть из-за волдырей на ногах, рано утром появились - поведала Ирина.
- И даже не счел нужным извиниться? Просто он твой суп любит сильнее тебя, - констатировала Вера.
- А ты представляешь, мне уже не хочется суп ему варить. Да и не только суп...

                ***
- Митя, твои слова больно ранят меня! Ты же сам все это придумываешь и веришь в эту небылицу. Твоя ревность разрушает нашу жизнь.
Почему ты всегда заставляешь меня оправдываться? Я не чувствую себя виноватой, а ты из меня делаешь Гаргону. Я больше не хочу это выносить...

                ***
-Николай, мне же больно...
 
    Р.S.
  Много лет спустя.
 -Прости меня , мама, пожалуйста!