Ах, Александр Сергеевич!

Борис Ящук
                Это  восклицание    точно  не  к   великому Пушкину…..  Вопрос   не  так  значителен, но  всё  время  меня  ковырял  в  самую подкорку.   Дело в том, что вспомнился  забавный  случай  в дни учения  на факультете журналистики. А  окружающие меня  друзья  «трудное» учение умудрялись скрашивать выходками  резвого и весёлого  баламутства.
         Мой  школьный  дружок  Васька Никитин  окончил  журфак на восемь лет раньше меня. И, естественно,  посвятил  меня во многие  таинства  на студенческой стезе. От него  мы  с  сотоварищи  узнали как  надо преодолевать  экзаменационные сессии, какие  преподаватели имеют  особый  подход к студентам, были перечислены  синие чулки  и рубахи-парни  из экзаменаторов.  Однако  в этой  веренице  отдельно    выделялся  Александр Сергеевич  Мулярчик. Он читал  зарубежную  литературу девятнадцатого века. Читал прекрасно, знал  своё дело досконально, слыл  требовательным и строгим. Дрожь  пронизываала  тех студентов, которые  неважнецки  учились . Таких было немало.  Зная  , что меня  ожидает, готовился  упорно и на экзамен  почти всегда шёл без  робости  и «мандража». Более  меня волновало, как  «выплывет» из этого испытания  наша группа. Когда мы  с Вовкой Барановым готовились  к экзамену по зарубежке, в минуты отдыха после зубрёжки, я рассказывал Баранову  о нашем экзаменаторе.   Вовке я доверительно  поведал, что Александр  Сергеевич – мужик что надо, не пьёт ни курит, заядлый турист  и  большой  любитель  банной парилки.  Как сообщал дружок Васька, стоит  только завести разговор о парилке, так Мулярчику  словно  шлея  в одно место попадёт : непременно захочется  вырваться в парилку  Сандунов.     Мы   с Вовкой тоже бывали в парилках , но не в таких, как  Сандуны.   Мы  выбирали попроще: запомнилось, что мы  выходили  на «Новослободской»  поворачивали  налево и по ходу  к Центральноу Театру  Советской Армии, немного не доходя  слева обнаружили приличную баньку с отличной парилкой.      
         Вовка  долго молча  ворочался  на кровати, потом с  хитрым взглядом  из-под своих окуляров, вдруг выдал:  «Есть идейка!»    Потом  он изложил свой план  «Х»..  Ну баламут!!! Он предложил появиться  на экзамен  с портфелем, из которого бы выглядывал  дубовый веничек ,,, Но это ещё не всё,- далее он предложил разыграть  сцену  утери зачётки, которую  я спустя некоторое время  занесу в аудиторию : «Мол, нашёл обронённой в коридоре!»  А Баранов  собирался  разыграть растроенныё из-за потери чувства.Короче, я , как всегда , пошёл сдавать первым в группе( это моё многолетнее правило). Попался   вопрос  несложный  …Говорили мы о Гюго  и Жюль Верне, порассуждали о реализме в мировой литературе. В общем Александр Сергеевич остался  доволен, с улыбкой  влепил мне пятёрку и мы откланялись.   Вторым  был Баранов с моим  громадным портфелем из которого  торчал  веник.   Вовка поздоровался, взял билет, а Мулярчик  потребовал   зачётку. Вовка покопался в пузе портфеля, изобразил  очень грустную морду и промямлил, что пропала  зачётка. Как  потом Вовка рассказывал, что хотел слюнями изобразить слёзы, но передумал, так как Мулярчик стал его успокаивать. Сердце экзаменатора  плавилось от жалости, а Вовка  не унимался и сказал , что вероятно обронил зачётку в Сандунах.   Внимательный взгляд Мулярчика  узрел  веник  и он увидел в студенте  своего рода коллегу. Поэтому успокаивая Вовку, принял его ответ благосклонно, а в этот момент  вломился я и завопил : « Баранов, вот твоя зачётка, растеряха!»   обрадованный «студент» протянул зачётку, где сразу  «поселилась» пятёрка. 
 Брошенная  фраза о Сандунах  преобразила Александра  Сергеевича.   Он  запустил  в аудиторию всю группу, заставил всех потянуть билеты, приказал сидеть тихо и готовить ответы на билеты.  И сказал аудитории, что покинет нас на некоторое время. Мы –то  с Барановым знали, куда заспешил Мулярчик. Он удалился мгновенно,  а группа сразу достала учебники и шпоры, началась упорная «учёба». Прошло пару часов, по коридору раздались громкие шаги, мощное похлопывание  ладони о ладонь  и громкое предупреждение « Я  иду!»  Благообразное студенчество успело  спрятать учебники и шпоры.  Экзамен  группа в этот день сдала успешно.  Уж вы  простите нас . Александр Сергеевич!